Сможетт ли в этом случае контрагент предъявить требования по претензии прежнему директору?

• г. Москва

Помогите, пожалуйста, в следующих вопросах:

1. Между нашей компанией и контрагентом, действующим как агент другого лица --грузополучателя, заключён договор поставки. В тексте договора указан грузополучатель, которому нужно было произвести поставку. Согласно условиям договора мы известили грузополучателя о готовности в указанный в договоре срок отгрузить товар, но грузополучатель попросил отгрузку не производить так как на складах у него не было места для товара и попросил перенести отгрузку на более позднее время. Увы все эти просьбы и пожелания не были зафиксированы в письменном виде.

В результате наша компания получила претензию от контрагента (не грузополучателя) о взыскании неустойки за несвоевременную поставку товара. При этом в "шапке" претензии неправильно указано название нашей компании (одна буква неверная).

На основании изложенного подскажите, пожалуйста, каким образом можно защититься от неправомерного на наш взгляд требования и может ли неправильно указанное название нашей компании являться основанием считать, что претензия оформлена неверна и соответственно не предъявлена? Может быть есть разъяснения судов и сложившаяся судебная практика в таком вопросе? И какую линию поведения лучше избрать, надо ли отвечать на такую претензию с ошибкой или же стоит проигнорировать её?

2. Второй случай практически схож с вышеописанным. Отличие в том, что в тексте претензии к другой нашей компании, входящей в состав холдинга, контрагент указал, что поставка продукции должна была быть произведена по договору до 31 марта 2008 г, а фактически поставлена продукция была 25 сентября 2007 г. То есть контрагент неправильно указал срок поставки. (в договоре срок до 31 марта 2007 г). Вопросы по этому случаю идентичны как в ситуации под номером один и одно добавление. Данная компания планирует смену местанахождения, и ген директора. Сможетт ли в этом случае контрагент предъявить требования по претензии прежнему директору?

Заранее благодарю Вас за помощь.

С уважением, Дмитрий.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Дмитрий,

если мы правильно Вас поняли, в обоих случаях грузополучателю направлялись письма-извещения о готовности произвести отгрузку. Если это так, то предварительно (без анализа документов) можем Вам сказать следующее.

1. Если мы правильно поняли, судя по Вашему описанию ситуации, договор предусматривал отгрузку со склада поставщика (самовывоз, выборка). Таким образом, обязанность забрать товар, в данном случае, лежала на покупателе (в данном случае договор предусматривал отгрузку в адрес грузополучателя, третьего лица, но это сути не меняет). Ваша задача была известить покупателя о готовности произвести отгрузку. Вы свои обязательства выполнили надлежащим образом. (Правда, конечно, необходимо для более точного ответа проанализировать условия Вашего договора. Кроме того, мы исходим из того, что Ваше письмо о готовности произвести отгрузку было направлено почтой или вручено под расписку Вашему покупателю и у Вас имеются подтверждающие документы).

Таким образом, предварительно (без полного анализа документов) можем Вам сказать, что поскольку нарушений с Вашей стороны не было, отвечать на претензию нет смысла. Пусть подают в суд и там будете разбираться. С другой стороны, если ответ на претензию Вам будет готовить квалифицированный юрист, то в Ваших интересах дать четкий и обоснованный ответ. Это поможет судье быстрее разобраться, а Вам выглядеть в суде добропорядочнее. Только, давая такой ответ, главное, не написать ничего лишнего и стратегически не лишить себя возможности поменять невыгодную позицию.

2. По поводу ошибочных данных в претензии можем сказать, что, безусловно, если договор предусматривал обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования споров, то такие ошибки в некоторых случаях можно обыграть в Вашу пользу. Если претензия адресована не Вам, например, не Ивану, а "Ивапу", то, извините, Иван к ней никакого отношения иметь не может. Конечно, суд может закрыть на это глаза, но попробовать нужно.

По поводу неправильного указания срока в претензии, думаем, такая ошибка никакой роли не сыграет. В претензии, для того, чтобы ее квалифицировать как претензию по данному договору, необходима ссылка на договор. Все остальное не так важно, потому что все условия договора содержатся в договоре, а не в претензии.

3. Поскольку правоотношения по договору возникли между юридическими лицами, но никак не с директором - физическим лицом, то и любые претензии по договору могут быть предъявлены только юридическому лицу, вне зависимости от того, сменило ли оно адрес и/или директора, или нет.

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что судебная практика исходит из того, что если иск подан с указанием старого (единственного известного истцу) адреса ответчика, а ответчик не получал ни одного определения суда (так как они все поступали по старому адресу) и дело рассматривалось отсутствие ответчика, то это будут "проблемы ответчика", поскольку это его обязанность извещать контрагентов о смене своих реквизитов.

Надеемся, что дали Вам понятный ответ. Удачи. Если дело не ограничится одними претензиями и за ними последуют судебные иски - обращайтесь к нам. Мы специализируемся на арбитражном процессе, в частности, на защите на стороне ответчика, и имеем большой опыт в этой области. Мы будем готовы с радостью взяться за Ваши дела.

С уважением,

ЗАО "Легал Прайм Джи-Эс-Си"

т. (495) 764-04-52,

www.gs-consulting.ru

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов