МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ НА ВОЗВРАТ НОУТБУКА МАГАЗИНУ И ПОЛУЧЕНИЯ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ ЗА НЕГО?
У нас сложилась такая ситуация: мы купили ноутбук, но через пару дней мы поняли что он нам не подходит. На нем невожно установить нужные нам программы, также не все видеоигры воспроизводятся. В МАГАЗИН МЫ НАПИСАЛИ ТАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ:
31 декабря 2008 года была осуществлена покупка ноутбука для работы с современными графическими программами и программами трехмерного моделирования, а также для установки и пользования современными видеоиграми. Через несколько дней обнаружили что характеристики данного ноутбука не позволяют применять его для указанных целей. При покупки продавец не предупредил меня об этом, а на упаковке и в инструкции к ноутбуку не указано ограничение по применяемости данного ноутбука. На мою устную просьбу о возврате ноутбука и выплате его стоимости, с которой я обратилась в магазин 4 января 2009 г., мне ответили отказом, ссылаясь на то, что обмен-возврат подобных товаров не производится. В то же время в соотв. С п.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В данном случае предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточной полной, информации о товаре повлекло приобретение мною товара, не обладающего необходимыми мне свойствами и в соотв. С п.1 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" я вправе отказаться от товара и потребовать полного возмещения убытков. При этом я готова возвратить ноутбукпродавцу.
При этом закон указывает (п.4 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей"), что При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Так что в данном случае я не обязана была знать об технических возможностях данного ноутбука, а проинформировать меня об этом своевременно, т.е. до покупки, было обязанностью продавца. Поэтому в результате непредоставления необходимой информации я приобрела товар, не обладающий нужными мне свойствами и теперь имею право отказаться от покупки и получить стоимость ноутбука.
В связи с вышеизложенным прошу незамедлительно возвратить уплаченную за ноутбук сумму.
В случае неудовлетворения заявленых требований в установленый срок, я имею намерение обратьться с исковым заявлением в защиту своих прав в субедные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда; суд, в соотв. Со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" , налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
И ВОТ ТАКОЙ ОТВЕТ Я ПОЛУЧИЛА СЕГОДНЯ ОТ МАГАЗИНА:
Пункт 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества.
При возникновении спора о причинах возниновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебной порядке.
В настоящее время основания для проведения экспертизы товара отсутствуют, т.к. еще не произведена проверка качества товара и нет спора о причинах возникновения недостатков товара.
Поэтому в целях своевременного и правильного рассмотрения ваших требований требуется произвести проверку качества товара.
На основании изложенного просим вса прибыть в магазин в любое удобное для вас время для оформления товара на проверку качества. Проверка качества будет произведена за счет нашей организации.
ВОПРОС:
1. МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ НА ВОЗВРАТ НОУТБУКА МАГАЗИНУ И ПОЛУЧЕНИЯ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ ЗА НЕГО?
2. ПРАВОМЕРЕН ЛИ ОТВЕТ МАГАЗИНА О НЕДОСТАТКАХ ТОВАРА И ССЫЛКА НА П.5 СТ.18 ЗАКОНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЕДЬ РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О НЕДОСТАТКАХ И КАЧЕСТВЕ ТОВАРА, А О НЕДОСТАТОЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОДАВЦА И НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОУТБУК ДЛЯ РАБОТЫ С НУЖНЫМИ МНЕ ПРОГРАММАМИ И ВИДЕОИГРАМИ?
Светлана!Для вашей ситуации такое основание, как непредоставление достоверной информации, не подходит.Если у вас нет доказательств, что вы требовали у продавца ноутбук, пригодный для определенной задачи, а он вам продал непригодный для этой цели, вы не сможете вернуть или поменять его, если только продавец не пойдет вам на встречу. С уважением Сергеева О.В
СпроситьЮристы ОнЛайн: 70 из 47 429 Поиск Регистрация