Рекламный баннер на ограждении лестницы в цокольном этаже - необходимость согласования с городскими органами
Является ли рекламой баннер, расположенный на улице, на ограждении лестницы в цокольный этаж (там расположены магазины), на нем написано ФОТО. КСЕРОКС? Баннер согласован с ТСЖ, заключен договор и производится ежемесячная оплата. Нужно ли согласовывать с городскими органами?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/16/30x30/335390.jpg)
В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе", - реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, размещение "рекламной конструкции", в соответствии со ст. 19 данного Закона, Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента
и осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
СпроситьУ меня частный дом и магазин в нем. Я повесил баннер с рекламой своего магазина на одной из стен своего дома. Нужно ли мне согласовывать размещение этого баннера с администрацией? И нужно ли мне вообще его с кем-то согласовывать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Смотрите местное законодательство, в части правил размещения наружной рекламы, скорее всего - нужно будет, с органом местного самоуправления, который ее согласовывает.
СпроситьМожете мне подсказать, если на фасаде здания, а точнее на первом этаже где расположен магазин продуктов расположена конструкция размером 1 метр на 7 метров оранжевая полоса а другая конструкция 1 метр на 5 метров. На ней написано ПРОДУКТЫ, является ли это рекламой и нужно ли ее согласовывать?
Согласно ст.3 фз о рекламе, является
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Да. В силу ФЗ "О рекламе"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Екатерина, да. нужно согласовывать.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, и с разрешения администрации города (поселения). в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ФЗ "О рекламе".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Главные признаки рекламы — предназначенность неограниченному кругу лиц и направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сведения о наименовании компании (предпринимателя), графике работы, роде деятельности суды рекламой не признают.
Эти сведения необходимо в любом случае доводить до сведения потребителя, а потому для их размещения никаких специальных договоров и разрешений не требуется.
Манера изложения информации значения не имеет (п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 № 37).
На вывеске также можно указывать сведения о реализуемых товарах, оказываемых услугах или выполняемых работах
Стоит отметить, что на вывеске должна быть размещена вся необходимая для потребителя информация — наименование компании (Ф.И.О. предпринимателя), адрес, режим работы, вид деятельности.
Если на вывеске будет указано, например, только наименование и вид деятельности, то суд вполне может признать ее рекламой.
Хотя встречаются и дела, в которых вывески только с наименованием компании суды не квалифицировали как рекламные (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.02.2011 по делу № А45-8848/2010).
Поэтому лучше на вывести указать кто ИП (ООО)
адрес , рег. данные .
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201411/05/30x30/105565.jpg)
ФАС России в п. 1 письма от 16.03.2006 N АК/3512 разъяснила, что указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности ("Казино", "Игровой клуб", "Игровые автоматы", "Культурно-развлекательный центр" и прочее) относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы. В письме от 23.07.2009 N АЦ/24234 ФАС России также обратила внимание на то, что согласно п. 1 ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями. На этом основании антимонопольное ведомство сделало вывод о том, что коммерческое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, может быть признано обычаем делового оборота. В связи с этим не подпадают под понятие рекламы размещённые в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
Такой подход предполагает, что размещенная на здании магазина, который используется организацией для осуществления торговой деятельности, вывеска, содержащая коммерческое обозначение организации и наименование реализуемых ею товаров, сама по себе не может рассматриваться как реклама, поскольку в конкретной ситуации информация, которая содержится на вывеске, направлена не на привлечение внимания к объекту рекламирования, а на информирование потребителей о месте расположения торговой организации.
Однако, как отметила ФАС России в п. 4 письма от 16.03.2006 N АК/3512, если целевым назначением сведений, указанных на здании, занимаемом организацией, не является информирование о месте нахождения организации, о режиме работы, реализуемых товарах и т.п., то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама, при этом обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252752.jpg)
Уважаемая Екатерина.
Однозначный ответ на данный вопрос дать невозможно, т.к., но, полагаю, что такая вывеска рекламой не является и вот почему:
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 той же статьи объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе не относится к рекламе информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Статьями 9, 10, 11 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске.
Таким образом, информация о фирменном наименовании, месте нахождения торговой организации, а также о режиме ее работы не является рекламой, так как относится к информации, которую магазин обязан доводить до сведения потребителей в силу закона. Обязательная для предоставления информация не может относиться к рекламной. Этот вывод подтверждает и судебная практика (п. 18 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе, утвержденного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37).
ФАС России в п. 1 письма от 16.03.2006 N АК/3512 разъяснила, что указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности ("Казино", "Игровой клуб", "Игровые автоматы", "Культурно-развлекательный центр" и прочее) относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы. В письме от 23.07.2009 N АЦ/24234 ФАС России также обратила внимание на то, что согласно п. 1 ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями. На этом основании антимонопольное ведомство сделало вывод о том, что коммерческое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, может быть признано обычаем делового оборота. В связи с этим не подпадают под понятие рекламы размещённые в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например "Универмаг "Седьмой континент" и.т.д.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Это не является рекламой, это вывеска, отражающая профиль деятельности магазина. Согласовывать не нужно.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА
ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.
Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.
Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
А.Ю. ЦАРИКОВСКИЙ
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
Закон о рекламе в силу ч. 1 ст. 2 применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований ст. 19 Закона о рекламе.
В силу п. п. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой (п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе").
Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Пленум ВАС РФ в п. 1 Постановления от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъяснил, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со ст. ст. 9, 10 Закона РФ N 2300-1.
ФАС России в п. 2 Письма от 28.11.2013 N АК/47658/13 "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных" отметила, что указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота и на такие информационные конструкции нормы Закона о рекламе не распространяются.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак (продукты) и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Основание: ФЗ "О рекламе"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201207/06/30x30/43055.jpg)
Здравствуйте. К отличному ответу Маклыгина Н.М. посоветую добавить на вывеску наименование ООО или ИП и указать режим работы магазина, можно мелким шрифтом и все, как говориться - спите спокойно. Если появятся вопросы - звоните.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/23/30x30/92400.jpg)
фактически это обозначение торговой точки и товара в ней,а реклама распространение информации о качествах реализуемой продукции, исходите из этого, тем более согласование производится при открытии точки,полагаю вывеска не мешает гражданам из-за конструктивных особенностей из этого и исходите
СпроситьРазъясните пожалуйста является ли банер расположенный на фасаде здания магазина рекламой? На банере размещено фото товара, но не указан не адрес, не номер телефона, и нет названия организации.? нужно ли платить за банер администрации каждый год 5000 руб?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019) Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Если на баннере содержится информация рекламного характера, то согласно ст 19 ФЗ О рекламе Вам потребуется получение разрешения от местных властей на установку на помещении рекламного баннера
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Если в числе товаров продаваемой продукции имеется тот, который на баннере, то это реклама именно от этого магазина.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
В любом случае на размещение информационного щита необходимо разрешение администрации. Если баннер не содержит обязательной информации, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, то он относится и подпадает под признаки, указанные в ст.19 Закона о рекламе, то является рекламным.
Также нужно обратить внимание на региональные нормативные акты по этому вопросу.
С уважением.
СпроситьНа магазине размещен баннер на котором написано ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ и ниже перечень товаров (не всех), которыми торгует магазин. Администрация района считает рекламой данный баннер в соответствии с ФЗ-№38 от 13 марта 2006 гО РЕКЛАМЕ и предписывает демонтировать его. Является ли этот баннер рекламной конструкцией?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345582.jpg)
Баннер о котором Вы пишите является рекламной конструкцией. Рекла́ма — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций. ФЗ-№38 от 13 марта2006гО РЕКЛАМЕ
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/07/30x30/88c31a7c9c4263e7b2da761fca5ac902.jpg)
Здравствуйте.
Баннер не является рекламной конструкцией. Для размещения баннера с рекламой на здании, сооружении необходимо заключить договор аренды рекламного пространства с собственников этого здания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/07/30x30/88c31a7c9c4263e7b2da761fca5ac902.jpg)
В дополнение к моему предудщему посту:
Статья 19. ФЗ "О рекламе"
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (!!! далее - рекламных конструкций !!!), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
СпроситьМагазин в собственности, расположен в жилом доме. На перилах крыльца у магазина хочу повесить информационный баннер с перечнем товаров, продающихся в магазине. Площадь баннера 1,5 кв.м. Нужно ли его согласовывать с Архитектурой города и считается ли законным повесить его без согласования. С уважением, Нина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Нужно согласовывать. Увы - у вас именно конструкция - согласно ст. 19 Закона о рекламе, пишите заявление в администрацию муниципального образования и проект баннера.
СпроситьАдминистрация города направила предписание о демонтировании баннера. Я являюсь собственником помещения на котором расположен этот баннер. Я должна согласовывать установку рекламного баннера и получать свидетельство на размещение рекламной вывески?
Заранее Вам благодарна!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Лилия Александровна , г. Уфа !
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 24.06.2014г
07:50 моск.
СпроситьУ меня на банере, который расположен непосредственно на магазине, написано название магазина, а на заднем плане, как фон изображение карандаша и настольного набора (магазин канцелярских товаров) без названия торговый марок, просто общий вид карандаша и настольного набора. Это является рекламой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/27/30x30/40102807a8e1593c885536deeadd6bba.jpg)
Здравствуйте, Зульфия Исмаиловна!
Общий вид карандаша на Вашем банере не будет являться рекламой, так как это всего лишь косвенно указывает на вид деятельности предприятия, в Вашем случае торговля канцелярскими товарами.
Если у Вас возникнут какие-либо трудности в этом вопросе, Вы можете обратиться к специалистам нашего Центра. Предварительно на консультацию Вы можете по телефонам указанным ниже.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/16/30x30/93c7806c96154bf08ba82a25871a4041.jpg)
Является ли Банер на здании, которое находится в собственности рекламой? И нужно ли его согласовывать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252385.jpg)
Смотря какой баннер. если на баннере написана только улица и номер этого дома, то не является, а если откровенная реклама, то согласие собственников нужно. Вы согласитесь на стене своего дома вешать чужую рекламу?
СпроситьЗаключен договор с собственником жилого помещения на первом этаже, с выходом окон на красную линию, для того чтобы разместить в оконных проемах рекламный баннер с рекламой услуг (не освещаемый) нужно ли с кем-то согласовывать кроме собственника?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)