Клиент согласен на компенсацию, но требует дополнительные деньги и угрожает судебным разбирательством - каковы перспективы дела?

• г. Санкт-Петербург

Я ИП, продаю электрические теплые полы (далее ТП). А также осуществляю монтаж. Клиенту был продан и смонтирован ТП - общая стоимость 30000 руб. Гарантия производителя на ТП 15 лет.

Спустя 3 года ко мне обратился клиент с претензией на работоспособность ТП: часть элементов грела - часть нет. Выехав на объект и вскрыв напольное покрытие (ламинат), было обнаружено оплавление контактов в местах подключения к некоторым греющим элементам и потемнение ламината в этих местах: 5-6 пятен диаметром 3-5 см.

Это могло произойти по следующим причинам:

1) Неправильная эксплуатация потребителем (установка слишком высокой t, запирание мебелью затрудняющей теплоотвод). По инструкции по эксплуатации: запрещено выставлять t выше 30 градусов и закрывать мебелью. В ходе устной беседы клиент рассказывал, что разогревал ТП до 50-60 гр., зафиксировано на фото нашим сотрудником - 37 градусов в момент первого выезда на осмотр.

2) Вина монтажника в недостаточно качественном обжатии клемм, хотя он все делал так, как делает более 6 лет.

3) Вина производителя из-за некачественного товара/технологии, что маловероятно.

В первой претензии клиент попросил заменить ТП, в ответе на претензию я предложил восстановить работоспособность ТП путем замены неработающих элементов. Клиент отказался и написал новую претензию, решив, что ТП ему больше не нужен, и он боится его эксплуатировать и потребовал вернуть стоимость ТП (оборудования и монтажа) + стоимость нового ламината на всей площади комнаты 20 кв.м. (материалы и работа по демонтажу старого и монтажу нового). Сумма 70000 руб.

Я написал следующий ответ: суть такая, что без экспертизы невозможно установить вину производителя/монтажников/потребителя в случившемся. Но мы идем навстречу клиенту и в досудебном порядке возвращаем клиенту стоимость ТП с монтажом, т.е. 30000 руб. Замену ламината отказываемся производить, т.к. не мы его устанавливали и вообще замена 20 кв.м. нецелесообразна из-за 3-5 пятен. Если он не согласен и желает провести экспертизу, то просьба пригласить нашего представителя.

Клиент подписался под нашим ответом: согласен, претензий не имею. Расписался в расходнике на выданную ему сумму 30000 руб.

Далее устроил скандал, и требует еще 20 тыс. руб. , обещает затаскать по судам и испортить репутацию.

Хотелось бы узнать перспективы дела после подписания его согласия и получения компенсации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Все верно, изначально без экспертизы признать вашу вину невозможно. Тем более если вы вернули чать денег и покупатель расписался.

Перспективы - В случае если он сделает экспертизу и она выдаст серьезные нарушения вашей вины,могут взыскать и оставшуюся сумму.

Если Вы считает, что Вашей вины здесь нет, то отстаиваете свою позицию в суде.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Анна
30.03.2015, 22:25

Продавец отказывается заменить бракованный ламинат - есть ли у него право?

У меня произошла следующая ситуация: 22.02.2015 г. я приобрела в магазине ламинат (напольное покрытие), однако к монтажу ламината работники приступили только 29.03.2015 г. В ходе монтажа выяснилось, что большая часть ламината оказалась бракованной (углы досок не составляют 90 градусов, что делает невозможным монтаж данного вида напольного покрытия). Имеет ли право продавец отказать мне в замене приобретенного мною напольного покрытия?
Читать ответы (4)
Игорь
04.09.2014, 17:49

Проблемы с замками ламината после монтажа - магазин отказывается компенсировать затраты на демонтаж и установку мебели

Купили в специализированном напольных покрытий ламинат, после монтажа, в процессе эксплуатации появился треск замков ламината. Произведена установка мебели: кровать, шкаф. Магазин отказывается произвести замену ламината и компенсировать затраты на демонтаж, монтаж ламината и мебели. Мебель сборная.
Читать ответы (1)
ОЛЬГА
05.12.2015, 14:00

После появления сколов и повреждений в уголках, а также после поцарапывания одной доски при установке кухни

В строительном магазине купили ламинат фирмы Риттер 33 кл. для кухни. Заявленный срок эксплуатации 30 лет. В октябре текущего года ламинат был постелен. В ноябре в уголках ламината постепенно одна за другой стали появляться сколы верхнего слоя. При установке кухни ящиком одна доска была поцарапана (при покупке утверждали, что даже каблуком не возможно поцарапать). На кухне уже установлена мебель (т.е по вине производителя некачественного ламината для его замены необходимо снова убрать мебель, сантехнику, встроенную технику, дверь и после этого заменить ламинат). Целесообразно ли предъявить претензию производителю через продавца с требованием возместить стоимость ламината с возмещением расходов по демонтажу-монтажу мебели, и т.д., (ведь ламинат я смогу вернуть в магазин только после его замены). Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
ОЛЬГА
05.12.2015, 13:40

В связи с его некачественной эксплуатацией и требовать компенсации расходов по демонтажу-монтажу мебели?

Возможно ли что то сделать в описанной ситуации. В строительном магазине купили ламинат фирмы Риттер 33 кл. для кухни. Заявленный срок эксплуатации 30 лет. В октябре текущего года ламинат был постелен. В ноябре в уголках ламината постепенно одна за другой стали появляться сколы верхнего слоя. При установке кухни ящиком одна доска была поцарапана (при покупке утверждали, что даже каблуком не возможно поцарапать). На кухне уже установлена мебель (т.е по вине производителя некачественного ламината для его замены необходимо снова убрать мебель, сантехнику, встроенную технику, дверь и после этого заменить ламинат). Возможно ли предъявить претензию производителю через продавца с требованием возместить стоимость ламината с возмещением расходов по демонтажу-монтажу мебели, и т.д. Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
ОЛЬГА
05.12.2015, 19:01

Претензия производителю - возможно ли получить компенсацию за ущерб от некачественного ламината?

В строительном магазине купили ламинат фирмы Риттер 33 кл. для кухни. Заявленный срок эксплуатации 30 лет. В октябре текущего года ламинат был постелен. В ноябре в уголках ламината постепенно одна за другой стали появляться сколы верхнего слоя. При установке кухни ящиком одна доска была поцарапана (при покупке утверждали, что даже каблуком не возможно поцарапать). На кухне уже установлена мебель (т.е по вине производителя некачественного ламината для его замены необходимо снова убрать мебель, сантехнику, встроенную технику, дверь и после этого заменить ламинат). Если предъявить претензию производителю через продавца с требованием возместить стоимость ламината с возмещением расходов по демонтажу-монтажу мебели, и т.д., (ведь ламинат я смогу вернуть в магазин только после его замены), возможно ли получить компенсацию за полученный ущерб. Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
ОЛЬГА
05.12.2015, 19:04

Реально ли получить компенсацию за ущерб от некачественного ламината фирмы Риттер 33 кл. в кухне?

В строительном магазине купили ламинат фирмы Риттер 33 кл. для кухни. Заявленный срок эксплуатации 30 лет. В октябре текущего года ламинат был постелен. В ноябре в уголках ламината постепенно одна за другой стали появляться сколы верхнего слоя. При установке кухни ящиком одна доска была поцарапана (при покупке утверждали, что даже каблуком не возможно поцарапать). На кухне уже установлена мебель (т.е по вине производителя некачественного ламината для его замены необходимо снова убрать мебель, сантехнику, встроенную технику, дверь и после этого заменить ламинат). Реально ли получить компенсацию ущерба, если предъявить претензию производителю через продавца с требованием возместить стоимость ламината с возмещением расходов по демонтажу-монтажу мебели, и т.д., (ведь ламинат я смогу вернуть в магазин только после его замены), возможно ли получить в данном конкретном случае компенсацию за полученный ущерб. Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Олег
24.08.2012, 14:23

Проблема с установкой входной металлической двери - клиент подал жалобу в суд на иск

Проблема в том что предприниматель продал и установил клиенту входную металлическую дверь. Заключили договор купли-продажи все требовании были выполнены по тезническим пораметрам. Просле выполненых работ был подписан акт приема-передачи и акт выполненых-работ. Где клиент претензий к товару цвету и качеству неимеет. А также к выполненым работам по установке претензий не имеет. Но данный документ монтажники забыли у клиента и предпринемателю не привезли. Спустя несколько дней клиент усно обратился к предпринемателю с проблемой и претензией. Предпринематель отправил к клиенту мантажника для устранения неполадок. А также забрать оставленный ранее документ акт приема-передачи и веполненных работ. Клиент встретил монтажника не приветливо и устной форме отказался от устранения неполадки при этом не вернув документ оставленный монтажником. Уже прошло два месяца и тут пришло писмо о том что клиент подал жалобу в суд на иск. хотя должен был перво начально обратиться с писменным заявлением к предпринемателю. Такого зеявления к предпринемателю не поступало. Хотя клиент утверждает что обращался писменно.
Читать ответы (2)
Наталия
16.11.2015, 10:05

Взыскание платы за установку и монтаж кухонного гарнитура без договора - разбирательство и возможные способы

Нашей организацией был изготовлен кухонный гарнитур и произведена установка, монтаж гарнитура. Клиент нам выставил претензию за МДФ фасад (отслоение пленки от теплового перегрева), якобы из-за неправильной установки напольной плиты. В ходе разбирательства выяснилось, что клиент не заключал договор на установку, монтаж кух. гарнитура, а только договор на изготовление. Установку, монтаж гарнитура установщики произвели по ошибке. В какой форме нам взыскать плату с клиента за произведенную установку и монтаж?
Читать ответы (1)
Иван
10.03.2022, 18:38

Как защитить свои права при покупке и установке межкомнатных дверей?

Приобрели межкомнатные двери! После монтажа начали их осматривать и мастер Который осуществлял монтаж нас заверил что осматривать двери не обязательно и в случае выявления каких-то дефектов в ходе эксплуатации даже спустя длительное время вы сможете предъявить свои претензии и все дефекты будут устранены. В ходе эксплуатации спустя месяц Мной обнаружен на одной из дверей небольшой дефект виде механического повреждения. С данной претензии я обратился в организацию кто продал мне двери. На данную претензию они мне отказали сказали что нужно было смотреть сразу моё объяснение о том что монтажник нассу верил что дефекты обнаруженные в ходе эксплуатации тоже устраняются их не убедили! Что можете посоветовать в этом случае?
Читать ответы (1)
Марина
17.01.2018, 19:00

Какие действия принять, если клиент подал жалобу в прокуратуру и грозит судебным разбирательством по поводу царапин

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста по вопросу. Мой муж - ИП. Занимается продажей и установкой пластиковых окон. Примерно через 10 дней после установки очередного заказа, обратился клиент с претензией, что якобы установлены поцарапанные стеклопакеты (якобы поцарапали их монтажники при установке резиновой киянкой). Мы сразу отреагировали, приехали на объект, посмотрели, и, на самом деле, обнаружили царапины. С трудом, но царапины разглядели, но они незначительные. Муж пообещал разобраться. Завод по изготовлению окон сразу отказал в данном вопросе - он запросил фото, а сделать их невозможно, так как царапины настолько малы, что их не видно на фото. Если их даже не видно на фото, значит это в пределах допустимой нормы. Завод прислал некоторые документы, где об этом сказано. Пытались объяснить это клиенту, но безуспешно. Сегодня муж последний раз пообщался с клиентом примерно в обед, пообещал в пятницу дать окончательный ответ. Клиент согласился, разговор прошел на нормальных тонах. А примерно в 16.00 мужу позвонили из отдела защиты прав потребителей, сообщив о жалобе данного клиента, который просит помощи. Расспрашивали мужу про ситуацию. Он рассказал все, как есть. Ему сказали, что клиент пошел дальше в прокуратуру и в суд. После чего муж позвонил клиенту с вопросом - как же так? Ведь договаривались подождать до пятницы, вдруг получится решить вопрос с заводом (мало ли - вдруг это брак? Так как при установке этого не было видно, но визуально - это царапины как будто от киянки). На что клиент ответила - "Не обижайся, жизнь такая!". До этого и после этого заказа были также другие установки окон этим инструментом, царапин нигде обнаружено не было. В наличии имеется подписанный клиентом договор, в котором в условиях сказано - "Стеклопакеты без гарантии", также после установки был подписан акт выполненных работ, в котором сказано, что КЛИЕНТ ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЕТ! Как нам быть? Какие должны быть наши действия, если завтра позвонят из прокуратуры или вызовут в суд? Заранее большое спасибо!
Читать ответы (1)