Клиент согласен на компенсацию, но требует дополнительные деньги и угрожает судебным разбирательством - каковы перспективы дела?
Я ИП, продаю электрические теплые полы (далее ТП). А также осуществляю монтаж. Клиенту был продан и смонтирован ТП - общая стоимость 30000 руб. Гарантия производителя на ТП 15 лет.
Спустя 3 года ко мне обратился клиент с претензией на работоспособность ТП: часть элементов грела - часть нет. Выехав на объект и вскрыв напольное покрытие (ламинат), было обнаружено оплавление контактов в местах подключения к некоторым греющим элементам и потемнение ламината в этих местах: 5-6 пятен диаметром 3-5 см.
Это могло произойти по следующим причинам:
1) Неправильная эксплуатация потребителем (установка слишком высокой t, запирание мебелью затрудняющей теплоотвод). По инструкции по эксплуатации: запрещено выставлять t выше 30 градусов и закрывать мебелью. В ходе устной беседы клиент рассказывал, что разогревал ТП до 50-60 гр., зафиксировано на фото нашим сотрудником - 37 градусов в момент первого выезда на осмотр.
2) Вина монтажника в недостаточно качественном обжатии клемм, хотя он все делал так, как делает более 6 лет.
3) Вина производителя из-за некачественного товара/технологии, что маловероятно.
В первой претензии клиент попросил заменить ТП, в ответе на претензию я предложил восстановить работоспособность ТП путем замены неработающих элементов. Клиент отказался и написал новую претензию, решив, что ТП ему больше не нужен, и он боится его эксплуатировать и потребовал вернуть стоимость ТП (оборудования и монтажа) + стоимость нового ламината на всей площади комнаты 20 кв.м. (материалы и работа по демонтажу старого и монтажу нового). Сумма 70000 руб.
Я написал следующий ответ: суть такая, что без экспертизы невозможно установить вину производителя/монтажников/потребителя в случившемся. Но мы идем навстречу клиенту и в досудебном порядке возвращаем клиенту стоимость ТП с монтажом, т.е. 30000 руб. Замену ламината отказываемся производить, т.к. не мы его устанавливали и вообще замена 20 кв.м. нецелесообразна из-за 3-5 пятен. Если он не согласен и желает провести экспертизу, то просьба пригласить нашего представителя.
Клиент подписался под нашим ответом: согласен, претензий не имею. Расписался в расходнике на выданную ему сумму 30000 руб.
Далее устроил скандал, и требует еще 20 тыс. руб. , обещает затаскать по судам и испортить репутацию.
Хотелось бы узнать перспективы дела после подписания его согласия и получения компенсации?
Здравствуйте. Все верно, изначально без экспертизы признать вашу вину невозможно. Тем более если вы вернули чать денег и покупатель расписался.
Перспективы - В случае если он сделает экспертизу и она выдаст серьезные нарушения вашей вины,могут взыскать и оставшуюся сумму.
Если Вы считает, что Вашей вины здесь нет, то отстаиваете свою позицию в суде.
Спросить