Штраф за рекламу на фасаде магазина - ответственность арендатора и рекламного агентства, возможные варианты рекламы и действия по снятию пленки

• г. Армавир

Взяли в аренду помещение для открытия магазина. Нужна была реклама, обклеили стекла пленкой с наименованием продукции, пришла администрация и наложила штраф и сказали все снять, можно только световые короба или буквы. Имеют они право штрафовать? Несет ли ответственность рекламное агентство, которое не предупредило о последствиях? Какая должна быть реклама, что можно делать? И что нам теперь делать, все сдирать?

Ответы на вопрос (1):

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРАВА.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ

(ред. от 08.03.2015)

"О рекламе"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2015)

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Спросить
Пожаловаться

Заказали вывеску у рекламного агентства, где нам сказали, что согласование данной вывески не требуется. В последующем отпала буква с данной вывески, повредив рядом стоящую машину. Теперь мы должны возместить убыток хозяину машины, плюс выяснилось, что наша вывеска признана рекламной конструкцией и подлежит демонтажу. Затраты на демонтаж возложены на нас, местная администрация постановила штраф за несанкционированное размещение рекламной конструкции и отсутсвие проекта. Подскажите, какую ответственность несет рекламное агенство? Заранее спасибо.

Наша фирма давала рекламу через агенство. Был заключен договор, в документальном отношении все было оформленно законно. Макет рекламы создавало агенство, информацию, о содержании в рекламе, мы взяли из инструкции, которая находилась внутри упаковки. О нарушении в рекламе агенство фирму не предупредило ни устной, не в письменной форме.

Сейчас антимонопольный коммитет наложил на нас штраф в размере 40 т. рублей в связи с нарушениями в рекламе. Имеем ли мы право предъявить претензию рекламному агенству в связи с тем, что руководствуясь законом о рекламе, рекламопроизводитель обязан предупреждать рекламодателя о нарушениях в содержании рекламы?

Спасибо.

Собираюсь занятся рекламной деятельностью (световые короба, рекламные щиты, рекламные лавки итд). Можно ли заниматься данным видом деятельности являясь ИП? Куда обращатся для согласования вывески, каков порядок действий? И что может быть в плане ответственности, если я размещу несогласованную вывеску, рекламный щит (просто для информации, делать так не собираюсь). Заранее спасибо за ответ! Евгений.

Заключил договор с рекламной фирмой на размещение рекламы на автобусах полгода. Затем продлили срок аренды бортов автобуса я оплатил всю сумму а автобусы рекламу оторвали под предлогом что рекламное агенство на связь не выходит аренду им не оплатили. Я связался с рекламным агентнством они мне обещают обклеить но прошло уже 3 месяца И НИКАКИХ ДВИЖЕНИЙ.. На мои письма не отвечают тел. не берут. Что мне делать?

Текст рекламы практически нечитается. Считаю что реклама некачественная. Рекламное Агентство отказывается выпустить повторную рекламу надлежащего качества за свой счет. Подскажите какими законами руководствоваться при написании искового заявления, кроме федерального закона "о рекламе", и можно ли главу 37 ГК РФ?

Арендую помещение под магазин, для размещения рекламной конструкции собрал пакет документов в администрацию, оказалось что у собственника арендуемого помещения земельный участок на котором находится нежилое помещение оформлен в собственность, а само здание не оформлено в собственность, мне отказали в разрешении на размещение рекламы, хотя оплачены госпошлина, тех.паспорт на конструкцию, да и сама реклама уже сделана. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации? Спасибо.

Для магазина (свадебный салон) в рекламном агентстве была заказана реклама (визитки, банеры, штендеры и др. ). Агентство прислало эскиз мы его утвердили и все было отпечатано и вывешено. Так проработали полгода. И тут к нам приходит владелица другого салона и говорит что картинка девушки на нашей рекламе это фото известного бренда и использование не законно если мы не пролаем этот бренд. Сказала что если мы не уберем рекламу бренд подаст на нас в суд. В рекламном агентстве нам сказали что если картинка находится в свободном доступе в интернете и бренд на ней не указан то использование не запрещено. Они всегда так работают. Скажите что нам делать? Чем нам это грозит?4

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я арендую площадь в магазине, и повесила название своего магазина семена на козырьке перед входом в магазин, и на стене здание у входа в магазин, перечь продаваемой мною продукции, пришли сотрудники администрации, сказали мне всё убрать т.к. не законно и возможно штраф, подскажите как законно разместить название и рекламу магазина?

В нашей (государственной) организации почти 10 лет существует рекламный отдел, который занимался поиском рекламы и ее размещением в собствееных СМИ.

Недавно администрация учредила рекламное агентство, которому по агентскому договору передает все права, как отделу продаж, на всю рекламу. Т.е. теперь наш отдел превращается в отдел координации и размещения рекламы, а продажей мы уже НЕ ИМЕЕМ ПРАВА заниматься. Естественно, что вся поступающая от этого агентства реклама будет нами размещаться с солидной скидкой.

1 вопрос - имеет ли право администрация настаивать на том, чтобы этому агентству мы передали все наши "раскрученные" телефоны? (А она и агентство настаивают на этом).

2 вопрос - имеет ли право наша администрация настаивать на том, чтобы наш отдел передал этому агентству всю готовую клиентскую базу, все наши связи, весь банк данных по рекламодателям? (А она и агентство настаивают на этом).

Получается, что от нас забирают то, что наработано годами, новое агентство получает все готовое, ему незачем трудиться над поиском клиентов, не надо "раскручивать" телефоны" и адрес (оно поселяется на нашей же территории).

Агентство переманивает более высокими зарплатами сотрудников отдела.

Меня интересует, есть ли какая-то законодательная база, которая может нас защитить от передачи того, что мы наработали? От передачи наших телефонов?

Ведь агентство выступает в роли агента нашей организации, а не в роли правопреемника.

Например рекламное агентство (Заказчик), заказало у газеты (Исполнителя) публикацию рекламы. Изображение рекламного объявления изготовило агентство и передало его в газету. По факту публикации рекламы к газете предъявили претензию о нарушении авторских прав на изображения использованных в рекламе, которая была опубликована. Газета выплатила штраф и требует с агентства компенсировать свои убытки, т.к. рекламное объявление изготавливало агентство.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение