Земли СНТ не стоят на кадастровом учете. Какие неприятности ждут садоводов? Какие нормативные акты регулируют этот вопрос?
Земли СНТ не стоят на кадастровом учете. Какие неприятности ждут садоводов? Какие нормативные акты регулируют этот вопрос?
Уважаемая Светлана Александровна! У СНТ по месту расположения Вашего участка земли нет и оно занимается исключительно организационно-распорядительной деятельностью, как собственно и установил Федеральный закон от 15.08.1998 N 66-ФЗ. Соответственно, заказать кадастровый план земельного участка товарищества невозможно ввиду отсутствия земельного участка товарищества как такового.
Каждый владелец участка занимается постановкой его на кадастровый учет самостоятельно. Ставить на учет земли общего пользования в настоящее время нецелесообразно ввиду явного несоответствия современных чиновничьих методов регистрации таких участков реальным правовым основаниям - чаще всего чиновники, игнорируя общее право граждан на землю, "дарят" подъездные пути юридическому лицу (товариществу). Как следствие товарищество начинает требовать с граждан мзду за проезд по "его" дорогам.
Ставить на кадастровый учет индивидуальные (семейные) земельные участки нужно - эта обязанность установлена положениями ст. 7 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". Однако при этом необходимо отметить, что тот же закон не установил, кто именно должен ставить земельные участки на учет и в какие сроки. Поэтому, при принятии решения о постановке земельного участка на учет его владелец вправе исходить из сугубо личных интересов: если есть желание и денежные средства, то можно получить кадастровый номер участка, поскольку эта процедура может защитить даже права наследников от лишних формальностей; если есть время и отсутствует необходимость, в том числе и при совершении сделки, то можно не торопиться.
Согласно положениям п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу указанного Федерального закона (то есть до 28.01.1998), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной этим Федеральным законом.
Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Поэтому при принятии решения о перерегистрации прав на имущество, приобретенное по законным (приравненным к законным) основаниям до 1998 года, граждане должны руководствоваться теми же принципами, что и при кадастровом учете их участков - то есть сугубо личным интересом (например, подготовка к сделке) и финансовыми, а также временными возможностями.
Спросить