Возможно ли требовать возмещения убытков от авиакомпании после задержки рейса из Нарьян-Мара в Москву?
У нас были приобретены авиабилеты Нарьян-Мар Москва и ЖД билеты Москва Ростов. Рейс из Нарьян-Мара был задержан на 40 мин. (как нам было сказано из-за нерасторопности службы аэропорта Нарьян-Мара) в результате чего мы опоздали на поезд, пришлось возвращать билеты, естественно, мы понесли убытки, имеем ли мы право требовать. Возмещение убытков от авиакомпании?
Авиаперевозчик задержал рейс на 6 часов, в результате чего мы опоздали на стыковочные два рейса. Нам пришлось покупать новые авиабилеты до конечного пункта. Можно ли взыскать денежные средства за пропавшие билеты и новые билеты с авиакомпании. Авиакомпания Азимут.
Добрый день! Можно взыскать. Необходимо направить в адрес авиаперевозчика претензию, с указанными требованиями. На выполнение Ваших требований у авиаперевозчика будет 10 дней с момента получения претензии. Далее можете обращаться в суд, где помимо основной суммы можете взыскать неустойку и моральный вред, а также юридические услуги, если таковые Вам понадобятся для помощи.
СпроситьМой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. На претензию авиакомпания ответа не дала, обращаемся в суд. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?
Здравствуйте! Если вина авиакомпании будет вами доказана, то суд удовлетворит ваши требования! Ст. 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьКак написать претензию на авиакомпанию в связи с тем, что был задержан рейс, и в результате я опоздала на следующий рейс другой авиакомпании, мне пришлось менять билеты, нести издержки по оплате номера в гостинице?
В свободной форме пишите, приложите копии документов ,укажите свои требования ,установите срок для исполнения- не свыше 10 дней и предупредите что будете обращаться в суд, если Ваши требования не исполнят
СпроситьАвиакомпания задержала рейс более, чем на 7-8 часов. В итоге на международный рейс мы опоздали, и эти билеты также были вынуждены обменять и приобрести новые. Хочу написать претензию авиакомпании за задержку рейса. Отвечает ли за это первая авиакомпания, рейс которой был задержан? Как правильно составить претензию, если задержали рейс?
Авиакомпания - виновник несет ответственность. Претензия пишется в произвольной форме
СпроситьИз-за задержки рейса из Италии в Москву более чем на 2 часа я опоздал на самолет другой авиакомпании в другом аэропорту, летевшей в мой город (Ростов). Пришлось покупать новый билет еще третьей авиакомпании (ближайший рейс был).
Могу ли я рассчитывать на компенсацию стоимости этого билета?
Если вы покупали единый билет из Италии до Ростова с пересадкой в Москве, то в таких случаях авиакомпании компенсацию платят. Если покупали два отдельных билета - то нет.
СпроситьДа, можете. Согласно ст.15 ГК РФ Вам причинены убытки, и Вы вправе их компенсировать. Предъявите претензию. Если откажут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Претензию компании, из-за которой опоздали. Имеет место некачественное оказание услуги, повлекшее убытки (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьЕсть воздушный кодекс РФ и как вы правильно выразились ФЗ о защите прав потребителей, если вы по своей воле купили билет на 2 самолет и опоздали по причине того что 1 самолет опоздал рейсом согласно ст 108 Воздушного кодекса, ст 29-30 фз о защите прав потребителей вы ВПРАВЕ получить компенсацию за новый билет который вы купили+ моральный вред, вне зависимости от того ВОЗВРАТНЫЙ он или НЕТ.
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьДа, имеете право. Предъявите претензию в соответствии со ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". затем в суд с иском.
СпроситьО статье 29 Закона РФ О защите прав потребителей по поводу некачественно оказанной услуги можно говорить если рейс из Италии в Москву осуществлял российский перевозчик Если это российский перевозчик то для возмещения ваших убытков ст 15 ГК РФ в размере стоимости купленного билета предъявляйте претензию Если в течение 10 дней вашу претензию не удовлетворят то тогда придется обращаться в суд. Согласно ст 29 ГПК РФ иск о возмещении убытков вы можете подать в своем городе А если был итальянский перевозчик то здесь все сложней Вам придется решать вопрос уже на основании итальянского законодательства.
СпроситьДа, вы вправе требовать возмещения ущерба. Напишите претензию перевозчику задержавшему рейс. Если откажутся добровольно, обращайтесь в суд
Закон о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Теперь о доказательствах:
1 — переписка с перевозчиком (лучше заверить т.к. печатной нет отправл. По обычной почте
2 — все билеты и чеки
3 — в идеале хорошо бы справку в аэропорту получить-что была задержка 1 рейса, а ваш 2 — вылетел по расписанию-таким образом из за перевозчика 1 вы не успели на рейс перевозчика 2
4 — на основании этого пишите иск в суд.
СпроситьИмеете право обратиться в суд о взыскании ущерба ст.15 ГК РФ если задержка рейса произошла из-за транспортной компанией РФ.
При просрочке доставки багажа в пункт назначения в соответствии со ст. 120 ВК РФ «перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна.
При международных перевозках, то данные отношения в данном случае регулируются Варшавской конвенцией от 12 октября 1929 для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, и ВК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, можете требовать полную компенсацию своих убытков. Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: ГК РФ, Воздушным кодексом РФ, Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
В авиакомпании Вам скажут, что Закон о защите прав потребителей к ним не применяется, это не так.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 августа 1998 г. N 64-ВПР 98-8
Статья 9 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" предусматривает, что в случае, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий либо имеющий намерение заказать услуги для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также правами, предоставленными потребителям Законом РФ "О защите прав потребителей".Подавайте в авиакомпанию претензию о компенсации понесенных убытков и морального вреда. Согласно положениям Закона о защите прав потребителей Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 29 сентября 1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" к отношениям, регулируемым данным законом, относятся и отношения, вытекающие из договоров перевозки граждан.
Таким образом, возможность применения Закона РФ "О защите прав потребителей" не ставится в зависимость от вида перевозки. Его действие распространяется и на международные воздушные перевозки.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О защите прав потребителей" нормы международного договора применяются, если они устанавливают иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом.
Варшавская Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929 г., на которую ссылается суд, устанавливает лишь некоторые правила (как следует из её названия и содержания) и не регулирует все без исключения отношения между перевозчиком и потребителем транспортных услуг, в том числе и в части возможности компенсации морального вреда.
Закон РФ "О защите прав потребителей", предусматривающий компенсацию причинённого потребителю морального вреда, в этой части не противоречит нормам международного права, а дополняет их, устанавливая меры дополнительной правовой защиты интересов пассажиров. Действие данного закона в части возмещения морального вреда должно распространяться на правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:ГК РФ Статья 15. Возмещение убытковвозмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.Закон о защите прав потребителей2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Если Вашу претензию не удовлетворят имеете право подать в суд исковое заявление о компенсации убытков, морального вреда и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ЗОЗПП Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Внимание: ВСЕ ТРИ БИЛЕТА были разных авиакомпаний. Но а как же некачественно оказанная услуга (авиаперевозки), повлекшая за собой дополнительный траты, ЗОЗПП? Или может другой какой закон? Ведь из-за этого опоздания я не успел на свой рейс, купил новый билет.
СпроситьЗдравствуйте! Имеете право, практики полно по таким вопросам. Займет 3-4 месяца.
СпроситьЕсть воздушный кодекс РФ и как вы правильно выразились ФЗ о защите прав потребителей, если вы по своей воле купили билет на 2 самолет и опоздали по причине того что 1 самолет опоздал рейсом согласно ст 108 Воздушного кодекса, ст 29-30 фз о защите прав потребителей вы ВПРАВЕ получить компенсацию за новый билет который вы купили+ моральный вред, вне зависимости от того ВОЗВРАТНЫЙ он или НЕТ.
СпроситьДа, имеете право. Предъявите претензию в соответствии со ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". затем в суд с иском.
СпроситьPЗдравствуйте Иван. Т.к. вы опоздали из-за опоздания рейса самолёта, то имеет место быть прямая причина для предъявления требования о возмещении убытков по ст. 15 ГК РФ и ст. 29-30 Закона "О защите прав потребителей" Пишите претензию (писать претензию это ваше право), в случае отказа обращайтесь в суд. Можете сразу обратится в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Иван Иванович!
Нет, не другой закон. Именно Законом РФ "О защите прав потребителей" регулируются правоотношения с авиакомпаниями. Вам следует обратиться с письменной претензией в адрес авиакомпании, рейс которой задержали. Подготовку претензии рекомендую поручить избранному Вами на данном сайте юристу.
(ст. 29 ЗоЗПП)
…
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьИмеете право обратиться в суд о взыскании ущерба ст.15 ГК РФ если задержка рейса произошла из-за транспортной компанией РФ.
При просрочке доставки багажа в пункт назначения в соответствии со ст. 120 ВК РФ «перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна.
При международных перевозках, то данные отношения в данном случае регулируются Варшавской конвенцией от 12 октября 1929 для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, и ВК РФ.
СпроситьВот и предъявляйте претензию в рамках ВК РФ и ЗОЗПП о компенсации убытков и морального вреда, этот закон применим к указанным правоотношениям Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 августа 1998 г. N 64-ВПР 98-8. Кроме того, в соответствии с ВК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
СпроситьКомпания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьРейс авиакомпании S7 опоздал прибытием в Москву на 1.5 часа (есть отметка в посадочном талоне о задержке рейса), в результате чего я опоздал на поезд и билеты на него пропали. Могу ли я потребовать возмещение ущерба от авиакомпании в такой ситуации?
Здравствуйте. Мой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В этой ситуации для начала конечно пусть пишет претензию авиакомпании
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае конечно нужно просить возместить все расходы. Однако конечно авиакомпания откажет добровольно и придется подавать ИСК в суд.
СпроситьПретензию написали, но авиакомпания в течение 2-х месяцев не отвечает. Подаем иск в суд.
СпроситьЕсли ваша претензия не была удовлетворена, вы имеете полное право обратиться в суд. В заявлении нужно указать данные сторон, наименование суда, изложить обстоятельства дела и сформулировать свое требование, указать перечень Документов.
СпроситьВ связи с задержкой рейса авиакомпании S 7 на 4 часа из Пафоса в Москву, опоздали на следующий рейс другой авиакомпании в Санкт-Петербург.. По прибытии в аэропорт г. Москвы обратились к представителям авиакомпании из-за которой мы опоздали (мать и 2 несовершеннолетних детей) но никаких действий они не предприняли на свой ближайший рейс не посадили а только написали письмо-отмазку в ту авиакомпанию, которой мы не улетели в Санкт-Петербур, с просьбой разрешить данную ситуацию на что та авиакомпания ответила что с данными письмами не работает и написала отказ. В результате после ночи проведенной в аэропорту с 2-мя детьми пришлось покупать авиабилеты на ближайший рейс. Возместит ли мне та авиакомпания из-за которой мы опаздали на свой рейс?
ДА НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ И ПОТОМ В СУД С ВЗЫСКАНИЕМ УЩЕРБА МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО ///
СпроситьДобрый день. Мои родители были отпуске во Вьетнаме. На обратном пути из Вьетнама им перенесли время вылета. В результате они опоздали на стыковочный рейс, и им пришлось покупать другие билет на стыковочный рейс. Они написали жалобу на авиакомпанию, но спустя месяц им пришел ответ, что заявление было составлено неверно и перенос был выполнен в рамках правил авиакомпании. Скажите как получить с авиакомпании возмещении расходов за покупку других билетов?
Доброго времени суток.
Сначала направьте претензию в авиакомпанию, в случае отказа возместить расходы, обратитесь с исковым заявлением в суд.
В соответствии с законом о защите прав потребителей.
СпроситьНапишите письменную претензию на авиакомпанию. Если откажут обратитесь в суд. ст.14,15,17 закона о защите прав потребителей. Требуйте взыскать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов, возмещение убытков.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2017)
СпроситьСогласно Монреальской конвенции присутствует ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА, так что ссылки " не по их вине" не действуют.Имеете право обратиться в суд и взыскать.
Согласно Федеральному закону от 03.04.2017 N 52-ФЗ, Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок, которую ратифицировали уже более 120 стран.
Роспотребнадзор сообщает, что приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за нарушения правил перевозки.
Если по нормам Воздушного кодекса РФ ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.
Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа в настоящее время не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.
Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по Воздушному кодексу РФ не может составлять более 2 млн руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.Подробнее ➤
© КонсультантПлюс, 1997-2017
СпроситьВ том случае, если пассажир все-таки опоздал на рейс, возврат денег за авиабилет осуществляется на основании статьи 108 Воздушного кодекса РФ: "пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку".
Возмещение стоимости билета производится по месту приобретения и по представлению документа, подтверждающего личность владельца билета. Другим лицам стоимость возмещается по заверенной доверенности.
Многие авиакомпании устанавливают дополнительные условия для возврата денег за авиабилет. Например, такие ограничения касаются "недорогих" билетов (экономкласса, билетов по спецтарифу или купленных в рамках промо-акции). В этом случае деньги возвращают с учетом штрафа или вообще делают билет "невозвращаемым".
Пыри вынужденном возврате вы также получаете полную сумму за билет, даже если билет "невозвращаемый". К случаям вынужденного возврата относят случаи неисполнения авиакомпанией своих обязательств. Это, например, отмена рейса, его перенос или задержка более чем на 3 часа, отмена посадки в пункте назначения, нестыковка с вашим следующим рейсом (возмещается стоимость обоих билетов, с рейса, которым вы летели, и рейса, на который вы опоздали), смена класса обслуживания, изменение типа воздушного судна, смерть пассажира или члена его семьи.
Пишите претензию, далее в судебном порядке можете требовать возмещение ущерба, моральный вред, штраф 50/ от всей присужденной суммы за отказ от удовлетворения требований в доброльном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
Вашим родителям нужно направить в адрес авиакомпании письменную претензию согласно Закону РФ "О защите прав потребителей". Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах и направлена по почте ценным письмом с описью вложения. Если претензия не будет удовлетворена в десятидневный срок, то следует обратиться в суд с исковым заявлением (ст.ст. 3, 131, 132 ГПК РФ). Через суд Ваши родители смогут получить компенсацию морального вреда и возмещение причинённых убытков.
(ст.ст. 13, 15 ЗоЗПП)
Удачи Вам!
СпроситьПоскольку претензионный порядок Вы соблюли (Вы обращались с требованием в авиакомпанию), теперь нужно обращаться за выплатами в суд. Закон позволяет Вам подавать иск по месту Вашего проживания.
ст.29 ГПК РФСпросить7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Добрый день. Ответ вам авиакомпания уже дала. Теперь вам необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. По другому никак. Добровольно отказались возмещать. Теперь, в исковом заявлении необходимо требовать неустойку, штраф и иные расходы. Госпошлиной не оплачиваетс.
СпроситьЗдравствуйте, Денис.
В данном случае авиакомпания неправа. Никакими правилами авиакомпании задержка рейса обуславливаться не может. Авиакомпания имеет право изменить время вылета рейса, однако она обязана заранее предупредить пассажиров об этом. Это сказано в п.74 ФАП 82
74. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
Отказ от перевозки в этом случае является вынужденным, и вам должны вернуть деньги за авиабилет (п.2 ст.108 ВЗК РФ)
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Также перевозчик согласно п.99 ФАП 82 в случае задержки рейса обязан оказать следующие услуги.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Если они оказаны не были, то вы вправе требовать расходов, понесенных на них.
Кроме этого, авиакомпания обязана возместить весь причиненный ущерб пассажиру, включая "сгоревшие" билеты на следующий рейс, а также покупку новых билетов. (ст.15 ГК РФ).
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
В воздушном кодексе или ФАП 82 этого правила не закреплено, но судебная практика складывается именно этим образом. (В качестве примера решение челябинского областного суда Подробнее ➤
Иск, как уже сказано ранее, можете подавать по месту жительства. Хотя в этом случае у перевозчика будет право требовать передачи иска по подсудности, так как иски к перевозчику рассматриваются по его местонахождению. (п.3 ст.30 ГПК)
Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
Если в вашем городе есть представительство перевозчика (а представительства крупных авиакомпаний есть практически в каждом крупном городе, обычно в аэропорту), то лучше подать по его местонахождению.
В исковом заявлении требуете взыскать все понесенные вами расходы в связи с нарушением перевозчиком ваших прав, моральный вред, неустойку, штраф в размере 50%. Шансы на победу у вас высокие.
Всего доброго.
СпроситьАвиакомпания утверждает, что был перенос рейса согласно правилам компании. Поэтому считает, что возмещать ущерб не обязана. На какие правила мы можем опирать что бы обосновать возмещения расходов? Другой момент, что подача иска выполняется по месту регистрации ответчика, а это Москва, а в Сургуте (3000 км). И что бы подавать иск нам нужно быть уверенным в том, что мы выиграем процесс.
СпроситьНевозможно гарантировать положительный результат исхода дела, не видя документов.
Но по Закону о защите прав потребителей иск Вы можете подать по месту своего нахождения.
СпроситьВы не правы. Согласно Закона О защите прав потребителей Вы можете подать иск как по месту своего жтельства, так и по месту нахождения ответчика, а также по месту исполнения договора. Так чо это не проблема. Что касается 100 процентной уверенности - ни один нормальный юрист не даст Вам гарантии. Но шансы есть.
В данном случае какие-бы ни были у компании Правила перевозок не должны нарушаться права потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 17. Судебная защита прав потребителей
КонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Гарантировать положительный результат Вам никто не будет, так как это противоречит профессиональной этике юриста.
СпроситьВот пусть авиакомпания и доказывает в суде, что перенос рейса был согласно правилам компании. Подавать иск можно по месту жительства истца согласно ст.29 ГПК.
ст.29 ГПК РФСпросить7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.