Проблемы с покупкой МФУ с СНПЧ Epson - компания отказывается вернуть деньги?
398₽ VIP
Заказала МФУ с СНПЧ Epson через интеренет магазин. Такой товар был под заказ и сказали, что нужно ждать месяц, но через месяц позвонили, извинились и попросили подождать еще месяц, так как партия пришла маленькая и на меня не хватило. Все таки дождалась свой МФУ, спустя два месяца его доставил курьер, сделал тестовую печать не подключаясь к компьютеру, распечатал один лист и уехал. На следующий день при попытке печати МФУ стал выдавать ошибку, - не видит чернил. Был вызван мастер из этой же компании за 1500 руб, менял чипы и в конце концов ему удалось распечатать лист, уехал. На следующий день принтер выдал туже ошибку, опять был вызван мастер, после чего устранить на месте ошибку не удалось и было предложено везти МФУ в сервисцентр самостоятельно. Через курьера возврат у них не возможен. Отвезла, написала заявление о просьбе вернуть деньги, так как товар не рабочий. 14 дней на тот момент с даты покупки еще не прошли. Взяли заявление, у них на рассмотрение 10 дней. Через три дня позвонили и сообщили, что причина неисправности найдена, принтер работает и я его могу забрать, в возврате денег отказано. Мне этот принтер уже не нужен, забирать его не хочу, после такого огромного количества проблем с этой компанией. Могу ли я вернуть свои деньги? Законно ли компания отказывает мне в возврате моих денег?
Так как в срок вашу претензию не удовлетворили вы вправе обратиться в суд на основании ст 17 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли экспертиза признает недостаток существенным, сможете потребовать деньги и вернуть товар (ст.18 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителя" Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложных товаров, это правило тоже действует. Отказывают Вам не законно.Требуйте письменного отказа и обжалуйте его в суде.
СпроситьПредъявляйте претензию и просите вернуть деньги, если не вернут - обращайтесь в суд
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьОбязаны вернуть деньги, т.к. это требование указано в заявлении и в товаре есть недостаток.
Выбор формы защиты определяет потребитель, а не продавец. Поскольку на момент подачи заявления и передачи принтеры было только одно требование - вернуть деньги, именно его и должны удовлетворить. Наличие недостатка на момент передачи им принтера продавец не отрицает, и что он будет с ним делать после его починки - проблема продавца.
При отказе вправе подать иск в суд с требованием возврата денег, уплаты неустойки, штрафа , компенсации морального вреда - ст. 18, 23, 13 п. 6, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьСогласно ч. ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 в случае обнаружения недостатков. потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, можете рискнуть. Если в судебном порядке при проведении экспертизы будет установлен существенный недостаток, то выиграете суд.
Желаю удачи.
СпроситьМожете вернуть деньги, если докажете в суде неиспользование товара по причине его неисправности более 1 мес. согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
СпроситьДобрый день, Анна!
Отказ продавца в возврате уплаченной суммы неправомерен.
Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
В силу изложенного требование возвратить уплаченную за товар денежную сумму правомерно, отказ же незаконен.
На основании ст. 17 Закона О защите прав потребителей обращайтесь в суд с заявлением о защите прав потребителей.
Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Спросить