Отказано в возврате денег за телефон несоответствующего качества - что делать?
04.05.2015 купила телефон в салоне Еевросеть. На 5 день эксплуатации он отказался принимать входящие и совершать исходящие звонки. Неделю ждала, думала, что просто проблемы с сетью. 19.05 2015 обратилась в Евросеть по месту приобретения с просьбой поменять на другой телефон. Директор магазина мне отказал в приеме телефона, отказался брать заявление на возврат денег. Пояснил так: по внутренним правилам компании необходимо написать заявление на проверку качества товара. После рассмотрения заявления я могу сдать телефон на экспертизу им же. Если поломка не по моей вине, то мне вернут деньги. Сегодня получила ответ (раньше не могла в силу занятости заехать за ответом): предлагаем сдать на ремонт или у них или в сервисном центре. Я не просила в заявлении ремонт. Я просила проверку качества. Позвонила в отдел рекламаций и мне пояснили, что т.к. я просила не возврат денег, а экспертизу, то мне и предложили ремонт. Сослались на ст. 18 закона РФ. Пояснили, что я я же не просила возврата денег... Да! не просила в том заявлении, т.к. принять такое заявление директор магазина отказался и пояснил, что нужно через экспертизу делать (по внутренним правилам). Конечно, я не могу доказать, что он отказался, а я не настояла в силу того, что он не на лоб же ему крепить это заявление. И так разговора с ним было на час, спустя который ничего я не добилась. Уважаемые господа юристы! Вопрос в следующем: могу ли я вновь написать в Евросети заявление на возврат денег. Товар высокотехнологичный. Что у меня со сроками? Имею ли я право, подхожу ли в правило 2 лет возврата товара ненадлежащего качества? Что делать? Идти в независимую экспертизу? Мне тот же директор сказал, что они потом все равно будут делать свою.. Помогите пожалуйста советом. Ведь все мы люди. Почему я должна выкинуть даже 7000 на ветер? Заранее благодарна за ответ. Ольга.
Здравствуйте!
Телефон (если у него сенсорный экран) относится к сложным товарам, по которым требования, связанные с любыми недостатками, могут быть предъявлены в течение 15 дней с момента покупки (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
После истечения 15 дней потребитель вправе потребовать возврата денег только в том случае, если недостаток относится к существенным.
Про существенность недостатка товара - это вопрос отдельный.
Вы действительно получается, что формально не заявили о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар.
Хотя сделать это можно было. Нужно было просто привлечь к переговорам юриста, знакомого с законодательством о защите прав потребителей.
Теперь продавец проведет экспертизу, сделает ремонт и вернет Вам телефон.
Если недостаток будет проявляться вновь, только тогда можно будет заявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 63 из 47 429 Поиск Регистрация