Как я попал в долг перед МТС из-за непонимания тарифного плана - кто прав и что делать?
₽ VIP

• г. Старый Оскол

В прошлом году, где-то с июля-августа прошлого года, я начал пользоваться услугами связи МТС по тарифу "МТС-Коннект" (http://www.belgorod.mts.ru/mts/info/view/obj/1325/mode/full) который подразумевает наличие абонентской платы. Я выбрал самый выгодный для себя тариф с абонентской платой 1500 р/месяц. В ноябре прошлого года я прекратил авансовые пополнения баланса на сумму абонентской платы, т.к. тарифный план (а точнее качество связи) перестал меня устраивать. В итоге на начало ноября мой баланс составлял что-то около 15 р. В первую неделю месяца компанией МТС был произведён стандартный вычет в размере абонентской платы (1500 р) и баланс стал отрицательным. Я, будучи уверенным, что на этом использование тарифного плана завершено, отложил симку и забыл про неё. В декабре я получил письмом уведомление от МТС, в котором сообщалось, что я задолжал компании чуть меньше чем (!) 3000 р. Я решил разобраться. Сначала позвонил по номеру поддержки. В ходе длительных переговоров выяснилось, что тарифный план подразумевает снятие абонентской платы со счёта даже в случае отрицательного баланса и блокированной сим карты (!). Я решил разобраться дальше и пошёл в главный городской офис компании, чтобы оставить письменную претензию. В ходе переговоров с менеджером вроде-бы удалось выяснить, что на самом деле я должен всего 1500 р, которые сняли в то время, пока мой баланс был положительным, а осталные начисления были сделаны ошибочно. Меня этот вариант тоже устраивал, успокоенный я не стал оставлять письменную претензию. По заверением менеджера, служба тех поддежки должна была разобраться с этой ошибкой и, исправив ситуацию с балансом, позвонить мне. Через пару дней я получаю от МТС звонок и мне сообщают, что всё правильно мне начислено, т.к. в тарифном плане сказано, что абонентская плата перестаёт начисляться только если сим карта весь предыдущий месяц находилась в блокировке. Такой факт меня не устроил я ответил, что, видимо, придётся решать проблему через суд. Через месяц (сегодня) мне приходит очередное уведомление от МТС, но в нём сумма долга уже составляет 4500 р. Подскажите, что мне делать и кто прав в этой ситуации?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Михаил, необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Михаил платите только за фактически оказанные услуги...остальное от лукавого..С уважением Виктор

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вот, что написано в договоре:

Метод расчётов: _авансовый_

При подписании настоящего Договора Абонент выражает безусловное согласие с Правилами оказания услуг связи "МТС", являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

Спросить

ответ дан

Спросить

Выдержки из Правил:

Статья 8. Обазанности Абонента:

8.4. Своевременно оплачивать Услуги Оператору или указанному им Уполномоченному лицу в соответсвии с действующим порядокм, методом оплаты Услуг, Тарифным планом и условиями настоящих Правил.

Статья 9. Права Оператора:

9.2. Приостанавливать оказание Услуг в случае нарушения Абонентом условий настоящих Правил (Договора), в том числе нарушения сроков оплаты Услуг, а равно при несоблюдении Абонентом нормативных правовых актов в области связи - вплоть до устанения нарушений.

Статья 11. Тарифы (цены) на Услуги:

11.1. Тарифы на Услуги, Порог соединения, Единица тарификации Услуг и порядок оплаты неполной Удиницы тарификации устанавливаются Оператором самостоятельно в Тарифных планах. Кроме того, в Тарифном плане содержатся сведения о сроке и территории его действия.

11.3. При заключении Договора в соответсвтии с настящими Правилами Абонент указывает выбранный им из предлагаемых Оператором Тарифный план, который становится неотъемлемой частью Договора.

Статья 12. Методы расчётов:

12.2. _Авансовый_метод_расчётов. При авансовом методе расчётов на Лицевой счёт Абонента, до начала предоставления Услуг должен быть внесен аванс (платёж), образующий на Лицевом счёте определяемый Оператором положительный остаток.

При этом расчёты производятся Абонентом за фактически оказанные в Расчётном периоде Услуги, с учётом внесенной ранее суммы аванса.

Статья 16. Ответственность Сторон:

16.2. Стороны несут ответственность только за прямые доказанные убытки, приченённые одной стороной другой в ходе исполнения Договора. Косвенные убытки, а также упущенная выгода возмещению не подлежат.

Статья 18. Прекращение Договора:

18.1. Абонент вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора, произведя все расчёты с Опероторм и подав соответствующее заявление.

Односторонним отказом Абонента от исполнения Договора также является:

непоступление на Лицевой счёт Абонента в течение указанного в Тарифном плане Абонента срока денежных средств в сумме,

достаточной для достижения на Лицевом счете положитеьлного остатка, после приостановления оказания Услуг в сооответствии с условиями расчетов настоящих Правил;

18.2. С момента отказа Абонента от исполнения Договора или расторжения Договора по другим основаниям, обязательства сторон считаются прекращенными за исключением обязаельств Абонента, связанных с оплатой оказанных, но не оплаченных на момент растожения Договора Услуг.

Оставшаяся после исполениня Абонентом обязательств по оплате оказанных Услуг разница между оплаченной по Договору суммой и стоимостью оказанных на момент расторжения Договора Услуг возвращается в течение 15 календарных дней после поулчения Оператором соответствующего заявления Абонента.

Сегодня обнаружил следующие несоответсвтия паспортных данных с данными договора:

В паспорте, в качестве города выдачи, указан Старый Оскол, а в договоре г. Иваново. Серия и номер совпадают.

Можно ли на этом основании считать договор не действительным и не платить вообще ничего?

Спросить

Уважаемый Михаил, Вам продолжают делать начисления, потому что Вы не расторгли договор. Напишите заявление на расторжение договора и укажите, что использовали данную связь с указанным тарифным планом до определенного времени. В соответствии с п.16.2. договора должен быть сделан перерасчет пропорционально использованному Вами времени указанной сим-картой. При этом имеет значение, каким образом прописаны в договоре условия его расторжения. Вполне возможно. что Вы были обязаны направить уведомление о расторжении договора в определенный срок. Более полно можно ответить, лишь посмотрев весь договор.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Михаил, судя по всему МТС не прав, поэтому в данном случае необходимо написать (если это еще не сделано):

1) претензию (можно даже по эл. почте)

2) подать заявление о расторжении договора услуг связи в любой из офисов продаж МТС

будут вопросы - пишите в почту

С уважением, Александр

юрист, налоговый консультант

Спросить

полагаю, что можно остановиться на том, что МТС можно оплатить только тот месяц, в котором был + остаток на л/с

С уважением, Александр

юрист, налоговый консультант

Спросить

Михаил, вы все сделали правильно. Договором предусмотрена оплата авансом, но в случае отсутствия денежных средств на счет предоставление услуг приостанавливается. При этом оплата услуг производится за фактически предоставленные услуги. Если вы не пользовались в ноябре сим-картой, то и платить не за что. К тому же, Абонент вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и непоступление денежных средств на счет Абонента является односторонним отказом от исполнения договора. Я считаю, что вы не обязаны платить не только предъявленную вам сумму 4500 руб., но и те 1500 руб.. с которыми вы согласились.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7