Получается так, что лицо ознакомляли с правами, указанными в несуществующим в природе документом?

• г. Ростов-на-Дону

В протоколе об АП сотрудники ДПС сылаются на статью "КоАП РФ", а также, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об АП ознакомлено с правами, согласно ст.25.1. "КоАП РФ". Как быть с данной формулировкой "КоАП РФ", ведь в официальных текстах этот документ называется "Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях"? Имеют ли право сотрудники ДПС ссылаться на вольную трактовку сокращенного названия ЭТОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА? А также в ч.3 ст.28.2. указано, что лицу... разъясняются их права... ,предусмотренные НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ (т.е. Кодексом РФ об АП, а не каким-то КоАП РФ). Получается так, что лицо ознакомляли с правами, указанными в несуществующим в природе документом? Заранее огромное спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Алишер,

КоАП РФ, (в Постановлениях можете встретить КРФоАП) - это, с позволения сказать, не вольные формулировки, а общепринятые сокращения.

С уважением,

Старовойтов А.В.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Лаптева Лидия Александровна
24.04.2015, 14:14

Изменения в проект Постановления о проведении амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Просто на сайте СПЧ есть информация что ечть ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕТА ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ С 70-ЛЕТИЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 - 1945 ГОДОВ» 16) Дополнить проект пунктом следующего содержания, расположив его перед пунктом 14: «Прекратить производство по делам о совершенных до вступления в силу настоящего Постановления административных правонарушениях, а равно исполнение постановлений о назначении административного наказания в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Положения настоящего пункта не распространяются на лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Настоящие предложения утверждены Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 13 апреля 2015 г. Председатель Совета М.Федотов.
Читать ответы (1)
Николай
07.10.2016, 12:46

Возможность возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.1.КоАП РФ должностным лицом органа

Помогите разобраться. Ситуация: Согласно статья 28.1. часть 3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом сотрудники полиции в соответствии со статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ имеют право составить протокол об административном правонарушении предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ. Однако в силу ст.23.21 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.1. КоАП РФ. Вопрос: Дело об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?
Читать ответы (1)
Александр
17.02.2017, 15:38

Существенные недостатки протокола, отказ в принятии дела к производству и действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ

Владислав Александрович! Подскажите, пожалуйста, еще на маленький вопрос! "К существенным недостатками протокола, которые обязывают судью отказать в принятии дела к производству, относятся следующие: ·составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом; ·в протоколе не полно указаны данные лица в отношении которого составлен протокол или имеются противоречия в анкетных данных этого лица, неполно указаны данные о личности; ·отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола; ·отсутствие указания на точное место совершения правонарушения, когда невозможно определить подсудность дела конкретному судье; ·не указана дата совершения правонарушения или указанная дата правонарушения не соответствует дате составления протокола о задержании, акту освидетельствования на предмет употребления спиртных напитков; ·не понятно, неполно изложены обстоятельства совершения правонарушения, или вообще отсутствует изложение деяния, образующего состав правонарушения, не указана объективная сторона правонарушения, квалификация деяния; ·ОФОРМЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИМЕЮТ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ОГОВОРЕНЫ И НЕ УДОСТОВЕРЕНЫ ПОДПИСЯМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ." Вы сказали это взято изПостановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА! "·ОФОРМЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИМЕЮТ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ОГОВОРЕНЫ И НЕ УДОСТОВЕРЕНЫ ПОДПИСЯМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ."-Этот пункт еще действует в современной редакции Постановления Пленума ВС на сегодняшний день? (Там ведь было 150 исправлений и дополнений в новых редакциях! ). Заранее огромное спасибо за потраченное время и помощь!
Читать ответы (1)
Александр
12.10.2011, 14:48

Ограничение применения административного ареста по ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В ст. 12.7, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011)) написано про лица в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест.
Читать ответы (2)
Денис
06.08.2014, 17:38

ПОЖАЛУЙСТА, кто знаеть толькование право доверенности и Ваша цена Юр. услуги спасибо?

Статья 48 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи и право пользоваться помощью защитника. Названное право служит гарантией осуществления других закреплённых в Конституции Российской Федерации прав: на получение квалифицированной юридической помощи (часть 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации), на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещёнными законом (часть 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации), на судебную защиту (статья 46 Конституции Российской Федерации), на разбирательство дела судом на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации) - и находится во взаимосвязи с ними. В соответствии со статьёй 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, являющегося составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый при рассмотрении предъявленного ему обвинения вправе сноситься с выбранным им самим защитником и защищать себя через его посредство. Анализ статей 55, 71 и 76 Конституции Российской Федерации свидетельствует о том, что законодатель вправе конкретизировать содержание права на получение квалифицированной юридической помощи и права пользоваться помощью защитника и устанавливать правовые механизмы его осуществления, условия и порядок реализации, не допуская при этом искажения существа данного права, самой его сути, и введения таких его ограничений, которые не согласовывались бы с конституционно значимыми целями. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права указанного выше лица на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо. При этом если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашённое им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решён применительно к положениям частей 2 и 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплён порядок оформления полномочий представителя. Частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что полномочия представителя могут быть определены в устном заявлении, занесённом в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде. Таким образом, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении защитника к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник должен быть допущен к участию в производстве по делу. Отказ лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в приглашении выбранного им защитника по мотивам, не предусмотренным законом, неправомерно ограничивает конституционное право гражданина на получение квалифицированной юридической помощи и право на самостоятельный выбор защитника. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В материалах дела имеются письменные ходатайства ОххххA.A., в которых он просит допустить к участию в судебном заседании его защитника КххххВ. А. (л.д. 10, 29, 65). ПОЖАЛУЙСТА, кто знаеть толькование право доверенности и Ваша цена Юр. услуги спасибо?
Читать ответы (1)
Евгения
29.06.2015, 16:49

Может ли протокол об административном правонарушении с ошибками быть признан не допустимым доказательством?

Скажите пожалуйста, если в пояснениях понятых стоит не та дата совершения административного правонарушения у обоих понятых, которые, в последствии, не явились в судебное заседание, один из них позвонил в суд и дал свое согласие со всем своими показаниями, в том числе и с не верной датой, а в протоколе об административном правонарушении понятые не вписаны и подписей их нет, есть только ссылка на дополнение пояснение понятых, может ли такой протокол быть признан не допустимым доказательством? Или это можно признать технической ошибкой? В соответствии с п. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. В протоколе об административном правонарушении должны стоять подписи свидетелей о разъяснении права, предусмотренных ст. 25.7 Кодекса РФ об АП, а так же ст. 51 Конституция РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об АП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об АП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использования доказательств, полученных с нарушением Закона.
Читать ответы (1)
Жалиль
24.01.2015, 19:31

Вопрос о правильности составления ходатайства для исключения протокола из доказательств

Помогите пожалуйста! Правильно ли я написал ходатайство? Ходатайство об исключений протокола из числа доказательств. В материалах дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.26 коап рф.и возбужденном 02 января 2015 года в от ношении меня фио. согласно ч.3 ст.28.2 коап рф при составлении протокола об административном правонарушений физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участником производства по делу разьясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим кодексом, о чем делается запись в протоколе. В соответсвии с п.18 постановления пленума верховного суда рф от 24.02.05 №5 нарушением, влекующим невозможность использования доказательств, может быть признано в частности получение обьяснении лица, в отношений которого ведется производство по делу об административном правонарушении которому не были предварительно разьяснены их права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст 25.1,ч.2 ст.25.2,ч.3 ст.25.6 коап рф, ст.51 рф. При ознакомлении административного дела: В протоколе 45 ам 12345, ст.27.12 об отстранении отуправления тс в графе не были указаны понятые, копию протокола не получал. Согласно приказа 185 мвд рф,пункта 127 административного регламента гибдд отстранение лица от управления тс по основанием предусмотренным кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответсвующих основании в присутствии двух понятых. Путем запрещения этим тс данных водителей до устранения причины отстранения. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требовании закона. Прошу: не рассматривать протокол об административном правонарушении в качестве доказательства по делу, так как данный документ получен с нарушением закона.
Читать ответы (4)
Антон Валерьевич
21.02.2016, 13:29

Возможность требовать проведение расследования административного правонарушения по месту жительства

КоАП РФ, Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении 1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В отношении меня ведётся расследование апн в гибдд, письмом известили по месту жительства, но я проживаю в 8000 км от места расследования дела апн. Могу ли я просить проводить расследование апн по месту жительства? На что ссылаться?
Читать ответы (2)
Анатолий
16.08.2016, 07:35

Обязанность разъяснения прав при составлении протокола об административном правонарушении согласно Пункту 114, Пр. №185 МВД РФ

Помогите разобраться! Пункт 114, Пр. №185 МВД РФ устанавливает обязанность должностных лиц, при составлении протокола об адменистр. Правонарушении, перед получением объяснений с "лвока", РАЗЪЯСНЯТЬ ему права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП. Согласно ч.1 ст. 25.1: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также ИНЫМИ ПРОЦЕССУАЛЬНЫМИ ПРАВАМИ в соответствии с настоящим Кодексом. Вопрос 1: Что подразумевается под термином "РАЗЪЯСНЯТЬ"? Закреплено ли, каким либо документом определение данного термина? Вопрос 2: О каких ИНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПРАВАХ, мне должен поведать инспектор ДПС, при составлении протокола, за нарушение ПДД?
Читать ответы (2)