Права работников при банкротстве и разделении энергетической компании
₽ VIP

• г. Железноводск

У меня к вам такой вопрос. Я работаю в МУП Горэлектросеть, год назад, всвязи с процедурой банкротства было назначено конкурсное управление, сейчас оно окончено, предприятие объявлено банкротом, из единого реестра скоро вычеркнется, будет вписано новое (нас приобрело частное лицо, точнее приобрело все имущество). Плюс еще один ньюанс. Всвязи с рефомой энергетики наше предприятие подлежит разделению - энерготранспортирующая компания и энергосбытовая, энергосбытовая будет по прежнему муп горэлектросеть (10 человек), а остальные (100 человек) будут в ведении выкупившего частного лица (энерготранспортирующая) каковы права остающихся у частника, возможно ли их тотальное увольнение есть ли в этом случае у нас возможность компенсации, я просто где то слышал, что если организация относится непосредственно к классу организаций выполняющих жизненно важные функции, то так просто разогнать работников не могут.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Как я понимаю, Ваше предприятие будет реорганизованно путем разделения, слияния либо присоединения. Конечно же, у вас имеются права и втом случае, если будет произведено сокращение, то Вы имеете право на гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В Трудовом кодексе РФ есть статья 75, которая называется "Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации" В соответствии с ней, при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Но это закон. К сожалению в жизни бывает по- другому и часто работникам приходится бороться за свои права.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Железноводск - онлайн услуги юристов

Анна
31.01.2011, 15:00

Проблема с переоформлением права собственности на здание некоммерческой организации при изменении состава учредителей

При создании некоммерческой организации в 1999 году было введено в эксплуатацию здание право собственности на которое оформилось за организацией (в свидетельстве написано право собственности некоммерческая организация) В настоящее время сталкнулись с такой проблемой По закону о некоммерческих организациях вся собственность является собственностью учредителей в нашем случае физических лиц, а организации такое имущество передается на праве оперативного управления. Как переоформить право собственности на здание, если на момент создания было 3 физ лица учредителя а сейчас 2 физ лица (один из которых новый)?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.10.2004, 16:46

Обязаны ли нам предложить должности в этой новой организации?

На нашем предприятии проводится "сокращение численности и штата работников, финансируемых за счет областного бюджета" - так написано в уведомлении об увольнении. При этом создается новое предприятие, финансируемое из областного бюджета и выполняющее функции прежнего. Обязаны ли нам предложить должности в этой новой организации? Правда ли что обязаны лишь в том случае, если в Положении об этой новой организации будет написано, что она является правоприемником старой?
Читать ответы (1)
Вера
19.01.2007, 10:18

Будут ли проблемы, если это частное лицо является еще и директором этой организации.

У частного лица в собственности находится офисное помещение. Частное лицо НЕ предприниматель. Имеет ли право организации (ООО) арендовать офисное помещение у частного лица. Будут ли проблемы, если это частное лицо является еще и директором этой организации. Спасибо.
Читать ответы (1)
Кристина
03.11.2006, 09:48

Можно ли заявить новое требование и вторую часть к нему после объявления банкротства и включения первой части в реестр кредиторов?

По вопросу банкротства. Организация объявлена банкротом, заявлено первая часть требований, требование включено в реестр требований кредиторов, на данный момент объявлено конкурсное производство. Вопрос: могу ли я заявить в данный момент новое требование и вторую часть того требования, первая часть которого уже включена? Заранее благодарна!
Читать ответы (1)
Евгения Вениаминовна
06.07.2016, 10:32

Будут ли другие организации банкротиться, если их учредитель находится в стадии банкротства?

Есть организация, которая находиться на стадии банкротства, т.е. уже где то через месяц другой органы налоговой инспекции собираются начать процедуру банкротства. Данная организация является 100%-м учредителем двух других организаций (ООО) так вот скажите пожалуйста, если начнется процедура банкротства эти две организации тоже будут банкротить вслед за их учредителем, или процедура банкротства коснется только первой организации учредителя. В двух других организациях ООО все хорошо, т.е. задолженности не по налогам не почему то другому нет. они не являются ни филиалами не представительствами, ни дочерними, просто у них один учредитель - это организация которая находиться на стадии банкротство.
Читать ответы (1)
Елена Юрьевна
22.07.2014, 07:26

Проблемы с предприятием - Как уволить генерального директора и вернуть деньги?

Мой муж - генеральный директор ООО. Два года назад выкупил предприятия у учредителей, взяв для этого кредит на предприятие. Документы на себя не переоформил: учредителям всё некогда доехать до нотариуса. В итоге предприятие пропало, дохода нет, но есть долги перед банком и налоговой. Еще один долг предприятия - передо мной лично: я взяла год назад кредит на себя и по договору передала деньги предприятию. Настаиваю на увольнении мужа из организации, он же уверен, что будет отвечать перед банком как частное лицо. У меня вопросы: 1. в чем заключается процесс увольнения мужа? Заявление в адрес всё ещё учредителей, банка и налоговой? 2. действительно ли в случае увольнения по собственному желанию долг предприятия перейдет на мужа как на частное лицо? 3. В случае увольнения мужа есть ли у меня шансы вернуть свои деньги? Что для этого нужно сделать? СПАСИБО!
Читать ответы (1)
Ольга
31.01.2003, 10:04

Можем ли мы принять только нескольких сотрудников, а остальных должны сократить сами дочерние предприятия?

Ответьте, пожалуйста на такой вопрос. Наша организация имеет дочерние предприятия. В настоящее время стоит вопрос об их присоединении. В каждом дочернем предприятии по 10 человек, а наша организация не имеет возможности принять всех сотрудников этих дочерних предприятий! Что делать?! Можем ли мы принять только нескольких сотрудников, а остальных должны сократить сами дочерние предприятия? Если это возможно, то на что можно сослаться? (До приказа о присоединении у нас в организации было сокращение штатов). Спасибо.
Читать ответы (1)
Руслан
14.07.2015, 12:34

Очередность выплаты денег юридическому лицу кредитору в случае банкротства банка - как определить положение организации в реестре?

Такой вопрос: в какой очереди должнф быть выплачены деньги юр. лицу кредитору банка, который обьявлен банкротом? В данный момент составляется требование в банк. Банк должен юр. лицу определенную сумму денег. В требовании необходимо указать в какой очереди в реестре должна быть организация. Просмотрел закон о банкротстве кредитных организаций и не нашел в какую очередь относить юр. лицо кредитора.
Читать ответы (1)
Оксана
30.03.2016, 22:42

Расчет отпуска при увольнении и компенсация за год работы в ликвидированной компании

У меня такой вопрос. Я год отработала в организации и при этом не ходила в основной отпуск. В феврале 2016 года эта организация была ликвидирована, а работников попросили уволиться по собственному желанию. После этого увольнения нас приняли в другую организацию, в которой я работаю 2 месяца. (директор у этих организаций один и тот же). В данный момент я хочу уволиться. Меня интересует расчет отпуска при увольнении. Как это происходит и потеряла ли я компенсацию за год работы в ликвидированной компании? Спасибо.
Читать ответы (4)
Иванов Денис Сергеевич
06.08.2014, 11:54

Возможные проблемы при переводе в другое дочернее предприятие - новые функции

Я работаю в дочернем предприятии (правовая форма ООО) являющейся на 100 процентов дочерним предприятием ОАО. Меня хотят перевести в другую организацию, имеющую так же правовую форму ООО и так же являющейся на 100 процентов дочерним предприятием ОАО. Новое предприятие находится в том же городе, что и предприятие из которого планируется осуществить перевод. Перевод в другое дочернее предприятие планируется осуществить с сохранением должности и оклада, но при этом не выгоден по следующим причинам: 1) появятся новые функции, выполнение которых меня не устраивает как специалиста 2) Значительно увеличится время поездки к новому месту работы 3) В новой организации существует коллективный договор отличающийся от коллективного договора организации из которой планируется перевод. Есть два вопроса: 1) Может меня в одностороннем порядке уволить работодатель в случае отказа от перевода? 2) Могу я рассчитывать на компенсации если откажусь от перевода и работодатель будет настаивать на увольнении?
Читать ответы (1)