Имею ли я право потребовать расторжения договора купли-продажи (т. е. получить деньги, вернув будильник продавцу)?

• г. Санкт-Петербург

Прошу разьяснит.

Осенью я купил будильник, через неделю он перестал ходить, и в том же магазине мне дали новый. Новый будильник стабильно работал около двух месяцев, а потом стал вставать. После четвертой остановки будильника я перестал им пользоваться и купил другой в другом магазине. Гарантийный срок кончается еще не скоро.

Вот вопросы:

1. Имею ли я право потребовать расторжения договора купли-продажи (т. е. получить деньги, вернув будильник продавцу)? (На замену я, понятно, не согласен.) В отделе по защите прав потребителей мне по телефону сказали, что для этого нужно, чтобы его два раза починили в гарантийной мастерской. Но по-моему Закон о защите прав потребителей об этом ничего не говорит. В других нормативно-правовых актов я также ничего подобного не нашел.

2. Как мне доказать, что будильник останавливается? Он может исправно работать хоть неделю, а потом встать (а может останавливаться несколько раз в день). А стоит его немного потрясти, и он вновь начинает ходить.

Заранее благодарен за помощь!

Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Вы не можете обменять товар на деньги, если срок гарантии уже вышел. Если гарантийный рок не вышел, то вправе заменить его на аналогичный товар, либо обменять его на деньги.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Денис.

Вы безусловно можете потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег в течение гарантийного срока.

Но обращайтесь к продавцу только с письменной претензией. Срок ее рассмотрения 10 дней, потом начинают набегать пени.

Как доказать неисправность?

Вначале пусть проверку произведет продавец. Если он не обнаружит недостатка, то существует экспертиза. Лучше провести ее Вам самому. В СПб существует бюро независимой потребительской экспертизы. Обратитесь туда. Экспертиза платная, поэтому, лучше заключить договор с продавцом о том, что он обязуется ее Вам оплатить при обнаружении недостатка.

Второй вариант - экспертизу проводит за свой счет продавец, а Вы обязуетесь оплатить, если недостатка не обнаружат.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Сотовый телефон Nokia 6270 находится на гарантийном обслуживании и ремонтировался в гарантийной мастерской два раза по одной и той же неисправности и сломался третий раз по другой неисправности. Могу я потребовать замены сотового телефона на новый телефон или выплаты стоимости телефона. Если на это я имею право что для этого нужно сделать. Адрес мастерской г. Астрахань ул.Свердлова 47 телефон 616044 Авторизованный сервисный центр. Зарание Вам благодарен.

Фомин приобрел холодильник с гарантийным сроком один год. Через три месяца в нем произошла утечка фреона. В гарантийной мастерской его продержали два месяца. Через неделю после ремонта утечка фреона возобновилась. Во второй раз холодильник продержали в мастерской три месяца. Через четыре месяца после второго ремонта вновь потек фреон. Фомин потребовал от магазина заменить холодильник на аппарат другой марки, но ему отказали, сославшись на истечение гарантийного срока.

Оцените действия магазина, используя нормы закона «О защите прав потребителей».

У меня такой вопрос. Я купила сотовый телефон в магазине, на руках у меня есть гарантийный талон, чек. Через 5 дней телефон перестал нормально работать, стал сам по себе отключаться. Я обратилась в магазин с просьбой обменять телефон, но мне отказали, сославшись на то, что на телефоне в местах где застегивался чехол появились царапины и небольшая царапина на мониторе. Предложили отдать телефон в сервисный центр для определения причины неполадки, это будет определяться в течении недели. Подскажите как мне поступить в этой ситуации. Имею ли я право требовать замен телефона, или рассторжения договора купли-продажи. Подскажите не получится ли так, что после определения причины неполадки, которая будет длиться неделю, мне откажут в 14 дневном сроке возврата телефона.

Заранее благодарна.

Покупательница приобрела механический будильник по цене 430 руб. в январе, а в мае того же года принесла его в магазин с просьбой вернуть за него деньги, так как в будильнике имелся произ-водственный брак, подтвержденный ремонтной мастерской. Цена бу-дильника на момент возврата составляла 232 руб. Возможно ли удовлетворить просьбу покупательницы? Если да, то какую сумму она должна получить? Помогите решить задачу!

В июле 2014 года покупала телефон, сейчас телефон сломался, стал глючить. Отнесла в магазин, забрали на гарантийный ремонт, но сейчас увидела статью в Законе о защите прав потребителей, что я могла потребовать расторжения договора купли-продажи. Могу ли отказаться от ремонта и потребовать возврата денежной суммы или обмена на другой товар например с доплатой?

Сломался мобильный телефон, я отнес его в сервис-центр по гарантии, починили, через месяц телефон сломался снова (не включается), могу ли я после ремонта расторгнуть договор купли продажи воспользовавшись ст. 18 закона о защите прав потребителей? Гарантийный срок не истек. Спасибо.

В период действия гарантии телефон вышел из строя. Поломка сложная - аппарат самопроизвольно выключается, происходит это несколко раз в день, но интервал между "сбоями" может достигать несколько часов, поэтому доказать неисправность сложно. После первого обращения к продавцу для гарантийного ремонта, телефон был передан им в ремонтную мастерскую, и был возвращен мне с актом о том, что ремонт проведен и телефон исправен. Однако, вышеуказанная неисправность не была устранена и проявилась снова. Во второй раз при обращении к продавцу мной была выставлена претензия о расторжении договора купли-продажи с требованием возврата денег (на основании ст. 18 закона О защите прав потребителей, в связи с продажей мне товара ненадлежащего качества, имеющего существенный недостаток). Через 10 дней я получил от продавца письменный отказ исполнения моего требования со ссылкой на очередное заключение той же самой ремонтной мастерской, в котором указывалось, что после произведенной там замены в телефоне програмного обеспечения он находится в исправном состоянии. Реально ничего не изменилось, дефект исправлен не был. Гарантийный срок еще не кончился. Вопрос: какие дальнейшие действия с моей стороны наиболее рациональны для удовлетворения моего требования возврата денег за бракованный товар, с учетом того, что доказать неисправность сразу невозможно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После обнаружения неисправности телефона (не включается) на второй день эксплуатации, я написал претензию, с требованием расторжения договора купли-продажи. Подскажите пожалуйста, если я не хочу и не могу ждать пока мой телефон проверят в АСЦ, могу ли я просто купить другой телефон и потребовать деньги за тот который неисправен, пусть даже если деньги вернут после проверки телефона в АСЦ? Имеет право магазин или нет, отказать мне в расторжении договора купли-продажи, если они отремонтируют телефон? Если по закону они могут мне отказать в расторжении договора купли-продажи, то покупать новый телефон конечно нет смысла.

Купил мобильный телефон, но через неделю перестал работать. При не исправности купленного мною телефона, я имею право на возврат моих денег в течение двух недель, после покупки? Но как быть, если срок двух недель кончается, а магазин и сервисные центры не работают, в связи с праздниками? Как быть, гарантия год, но всё таки хочется вернуть телефон в магазин, и получить деньги.

Заранее спасибо.

Дело в том, что у меня сломался телефон (гарантийный срок еще не вышел), в магазине посоветовали сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта. Гарантийный ремонт составил 54 дня, притом, что на 45 день сотрудники сервисного центра сказали, что телефон ремонту не подлежит и они ждут нужный документ о том, что он неисправен. Однако на 54 день ожидания починили телефон и сказали, что не могут выдать мне бумагу о его неисправности, и если я хочу его заменить или вернуть деньги, то должна прийти в магазин, где заключался договор купли-продажи. В магазине мне в грубой форме указали на дверь, сказав, что они не собираются делать замену телефона или возвращать деньги, тк мой телефон из сервиса исправен, а сроки ремонта их не касаются. Что делать в такой ситуации? Добрый день, у меня вопрос по Защите прав потребителей. Дело в том, что у меня сломался телефон (гарантийный срок еще не вышел), в магазине посоветовали сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта. Гарантийный ремонт составил 54 дня, притом, что на 45 день сотрудники сервисного центра сказали, что телефон ремонту не подлежит и они ждут нужный документ о том, что он неисправен. Однако на 54 день ожидания починили телефон и сказали, что не могут выдать мне бумагу о его неисправности, и если я хочу его заменить или вернуть деньги, то должна прийти в магазин, где заключался договор купли-продажи. В магазине мне в грубой форме указали на дверь, сказав, что они не собираются делать замену телефона или возвращать деньги, тк мой телефон из сервиса исправен, а сроки ремонта их не касаются. Что делать в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение