Прошу разъяснить. Осенью я купил будильник, через неделю он перестал ходить, и в том же магазине мне дали новый.

Новый будильник стабильно работал около двух месяцев, а потом стал вставать. После четвертой остановки будильника я перестал им пользоваться и купил другой в другом магазине. Гарантийный срок кончается еще не скоро.

Вот вопросы:

1. Имею ли я право потребовать расторжения договора купли-продажи (т. е. получить деньги, вернув будильник продавцу)? (На замену я, понятно, не согласен.) В отделе по защите прав потребителей мне по телефону сказали, что для этого нужно, чтобы его два раза починили в гарантийной мастерской. Но по-моему Закон о защите прав потребителей об этом ничего не говорит. В других нормативно-правовых актов я также ничего подобного не нашел.

2. Как мне доказать, что будильник останавливается? Он может исправно работать хоть неделю, а потом встать (а может останавливаться несколько раз в день). А стоит его немного потрясти, и он вновь начинает ходить.

Заранее благодарен за помощь!

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Вы не можете обменять товар на деньги, если срок гарантии уже вышел. Если гарантийный рок не вышел, то вправе заменить его на аналогичный товар, либо обменять его на деньги.

С уважением,

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Вы безусловно можете потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег в течение гарантийного срока.

Но обращайтесь к продавцу только с письменной претензией. Срок ее рассмотрения 10 дней, потом начинают набегать пени.

Как доказать неисправность?

Вначале пусть проверку произведет продавец. Если он не обнаружит недостатка, то существует экспертиза. Лучше провести ее Вам самому. В СПб существует бюро независимой потребительской экспертизы. Обратитесь туда. Экспертиза платная, поэтому, лучше заключить договор с продавцом о том, что он обязуется ее Вам оплатить при обнаружении недостатка.

Второй вариант - экспертизу проводит за свой счет продавец, а Вы обязуетесь оплатить, если недостатка не обнаружат.

С уважением.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Купил ноутбук. Через полгода он перестал включаться. Могу ли я поменять его в том же магазине в день обращения.

ответы на вопрос:

В день обращения точно нет. нужно обратиться с претензией, будет проводиться экспертиза, т.к. технически сложный товар.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Прежде - следует делать экспертизу товара на предмет поломки.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Купила телефон и в тот же день он перестал включаться, имею я право в магазине потребовать обмен или получить деньги?

ответы на вопрос:

Да. Вам нужно обратиться в магазин и потребовать замену товара или выплату сумму. Напишите претензию в письменном виде. Написать претензию нужно в 2 экз. Один передать продавцу, на втором поставить отметку о вручении. В случае отказа этот документ пригодится в суде. Удачи!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Купил телефон в кредит и через 3 месяца он перестал видеть Sim карту, могу ли я его вернуть и просить такой же новый?

ответы на вопрос:

Конечно можете. Если будут возражать, напишите претензию, а потом в суд с иском о защите прав потребителей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можете вернуть в соответствии со ст 18 ФЗ О защите прав потребителей, в связи с существенным недостатком. Напишите претензию продавцу.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Да, можете. Претензию надо составить. При отказе - в суд.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение