Возможное правонарушение - повреждение зубного моста и вопрос возмещения ущерба
Семь месяцев назад поставил передний мост металлокерамику вчера вечером почувствовал что мост шатается поехал к врачу который делал он сказал что раскололся зуб в который был вкручен штифт и что я якобы сам виноват что он у меня был слишком тонкий и он якобы предупреждал что надо быть осторожным но я ничего не грыз не ударялся и т.п. делать врач ничего не собирается говорит ставь протезы но естественно опять за свой счет. Хочу подать в суд подскажите есть ли шансы и какова процедура всего этого процесса.
Подать в суд вы можете только на клинику где работает данный врач, для этого необходимо предоставить доказательства, что именно вследствии действий врача неправильно установлен мост, это можно доказать посредством экспертизы.
СпроситьМне поставили металлокерамику на передние зубы. Мало того что врач не подобрал по цвету керамику так еще я начала щепелявить, и в промывную зону просвистывался воздух. Было ощущение что протез выскакивает. Я почувствовала что протез пошатывается. Однако по обращению к врачу он усердно отрицал это. сейчас протез шатается больше. Я хочу подать на него в суд как это сделать и с чего начать. Заранее благодарна. Лечение было платным.
Начать нужно с заключения эксперта о том, что услугу вам оказали некачественно.
Также Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.
Жалоба должна содержать информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьЗдравствуйте Наира. К дополнению к ответу данным моим коллегой также советую вам составить досудебную претензию в 2-х экземплярах, где прописать все обстоятельства дела, что вы конкретно хотите и какой срок для ответа вы даете. Эту претензию вручить либо в руки, либо направить по почте заказным письмом с уведомление и описью вложения. Это необходимо для соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Если он вам не ответит или не исправит свою ошибку, тогда вы можете провести экспертизу и после ее получения составить исковое заявление в суд. Если понадобиться помощь в составлении документов, то пишите мне на lar.titowa@mail.ru Но эта услуга платная.
Спроситьсделайте платное заключение у специалиста указывающие на некачественную экспертизу. После этого обратитесь в суд на клинику которая оказала вам услугу (приложите все чеки о факте работ) нужна будет помощь-пишите"
СпроситьС сентября прошлого начала протезирование в клинике. Верхний мост на 6 обточенных зубов из металокерамики. И нижний сьемный протез. Взяла кредит. Сначала вставили две культевые вкладки. При препарировании 2 зуба под культевую вкладку. Врачь сделал перфорацию. Что закричал. Но запломбировал зуб. потом вкладку поставил. Контрольный снимок не делали. Тогда еще не беспокоили. Поставили верхний протез. Он оказался кривой и силино торчали передние зубы. С горем попалам переделали. Снимки опять не были сделаны. Нижний протез был грубо спилен. В феврале забеспокоил зуб с культевой вкладкой. Опорный 5 появился свищ. Сама сделала снимки. И обратилась в другую клинику. Там врач сказал. Если зубы на гарантии то и идите к тому доктору. На снимке видно что есть перфорация на 2 и 5.врач сделал прокол на десне. Пила атнибиотики. И полоскала хлоргексадином. Чез три недели воспаление повторилось. Врач проткнув опять десну. Сказал. Что будем наблюдать. Чез месяц воспаление вспыхнуло вновь уже в 2 и 5 где культевые вкладки. Обратилась в клинику. Врачь сказал что отпилит одну еденицу протеза. Что бы кдалить зуб. держаться будет. Протез. А это две единицы будут на весу. Возможно ли это? заболел и второй зуб. сейчас отпилил половину протеза вытащил культевые вкладки. Два дна хлоргексадином полоскала. Заплатила за снимок.. говорит все хорошо. На следующий день зуб заболел сильно опять появился свищ. Удалил два зуба. Согласилась тк боль уже извела меня. Образовался абсцес. Предложил часть не снятого протеза оставить на левой стороне. А правый изготовить с замком сьемный и приделать к стоящему протезу. Пилить видимо будет во рту. вам.что то и нам хорошо говорит. Поиздевались надо мной. Теперь с половиной мостового протеза. Без двух опорных зубов. И без денег. Я пенсионерка. На другого платного врача нет средств.
Претензию готовьте в порядке Закона о защите прав потребителя. Можете в личку к юристу ст 779 ГК РФ, за оказанием юридической помощи.
СпроситьВам оказали некачественную услугу.
Для фиксации данного факта надо обратиться с жалобами в региональный Минздрав и Росздравнадзор.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 7. Требования к письменному обращению
и
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.04.2022)
Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
Просите провести экспертизу качества оказанной Вам медицинской помощи!
Далее требовать от клиники компенсации причинённого вреда - ст. 151, ст. 1085 ГК РФ и т.д.
Спросить- у вас правооношений негулируются Законом "О защите право птребителей" - сначала надо подать претензию, и только потом обрааться в суд;
[/quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей";Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.[quote]
- сразу указываете требования, размер требований, расчитайте будуюущю неустойку, определитесь с размером морального вреда;
СпроситьДобрый день.
Если Вы считаете, что Вам оказали некачественную медицинскую услугу, то Вам следует написать претензию клинике. Претензия пишется в произвольной форме с подробным изложением всех обстоятельств дела на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.
И требованием вернуть деньги.
При отказе обращаетесь в суд иском согласно ст.131,132 ГПК РФ.В суде экспертизы не избежать. Именно экспертиза должна установить насколько качественно работали врачи в клинике. Для помощи в составлении документов и дополнительных консультаций можете обратиться к любому юристу в личку. Ст 779 ГК РФ.
СпроситьПретензия пишется весьма просто - при желании выберите юриста - он поможет! Ст. 779 ГК РФ.
Насчет возврата денег - возможны сложности и время понадобится как минимум...
СпроситьВопрос такой. Поставила коронку имакс на зуб. Через полг года слетела. Врач говорит штифт в зубе не устоял. И переделывать за свой счёт. Хотя гарантирует год. Но коронка то крепилась не на штифт, а на зуб. и при подготовке зуба врач должен был подготовить его. Как защищать свои права.
При наличии документов на проведенные работы необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на бесплатное обслуживание и устранение брака.
СпроситьВ 2012 году поставила мост металлокерамику на передние зубы (30000 руб) гарантия 1 год. В 2013 через 1 год и 1 мес откалолась эмаль от зуба, поставила новый мост, сделали скидку на работу (20000) Через 4 месяца мост отвалился, и сломал мой зуб на котором держался, Поставили новый мост (бесплатно), но заплатила 2000 за установку штифта. Сейчас опять отвалился и сломал уже другой зуб, т.е надо ставить уже четвертый. Могу ли я подать в суд и потребовать возмещение потраченных денег и морального ущерба, чтобы обратиться в другую клинику. Скорей всего они мне переделают мост, но я уже не хочу делать в этой клиники,
В мае 2014 г был заключен договор по зубопротезированию. Перед тем как протезировать. Пролечили все зубы. В одном из зубов был встален штифт. Старый штифт удалили и поставили новый. Через месяц под пртезом зуб начал поднывать.. В течении полгода занималась лечением: делала в десну уколы из антибиотиков, УВЧ,магниты. Зуб продолжал болеть. Обратилась в стомотологию, где протезировалась. Сняли протез и оказалось, что корень зуба от штифта раскололся пополам. Пришлось удалить зуб. Врачи обвиняют меня в расколе корня, как будто бы я ела что-то твердое. У меня проблемы с желудком и ем почти все протертое. Вправе ли я потребовать повторного безвозмездного изготовления другого протеза.
В 2012 году поставила мост металлокерамику на передние зубы (30000 руб) гарантия 1 год. В 2013 через 1 год и 1 мес откалолась эмаль от зуба, поставила новый мост, сделали скидку на работу (20000) Через 4 месяца мост отвалился, и сломал мой зуб на котором держался, Поставили новый мост (бесплатно), но заплатила 2000 за установку штифта. Сейчас опять отвалился и сломал уже другой зуб, т.е надо ставить уже четвертый. Могу ли я подать в суд и потребовать возмещение потраченных денег и морального ущерба, чтобы обратиться в другую клинику.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьВы на основании закона о защите прав потребителей ст.29 можете обратиться в суд с таким иском
СпроситьВ 2017 году я поставила себе металлокерамические коронки, мост, в 2018 один зуб откололося, по гарантии мне вместо того чтобы целый мост снять и сделать заново, врач спилил передние зубы, в итоге поставили с щелью, в октябре 2019 года я заметила, что спиленный протез шатается, гарантия конечно уже закончилась, врач сказал, что надо теперь все удалить и ставить импланты, а это удовольствия для меня сейчас дорогое, могу ли я написать претензию в эту клинику на возврат денег?
Добрый день! Обязательно пишите претензию, прикладывайте документы об оплате и договор. Также необходимо на них пожаловаться в Прокуратуру г.Москвы и Полицию. Запугайте их судом и Министерством Здравоохранения. Закон на вашей стороне.
С уважением.
СпроситьДа,вы можете обратиться с претензией о досудебном урегулировании спора. Вам должны в течение 10 дней предоставить либо письменный отказ, либо вернуть деньги.
Исходя из практики, увы,но без суда не обойтись.
В такой категории споров обязательно назначается и проводиться судебная экспертиза. Если всем сделать грамотно, то можно вернуть и стоимость оплаченного и неустойки и взыскать денежные средства на исправление некачественной услуги.
СпроситьВ январе этого года я лечила зуб у врача в нашем городе. Зуб был сложный, т.к. каналы врач до конца не смог пройти. Рентген он не сделал и деньги взял наличными, квитанции нет. Через два дня я пришла к врачу и он мне поставил пломбу (зуб не болел). Потом я уехала в другой город и там он заболел, т.к. врачи сказали, что тот врач сделал перфорацию и надо удалять зуб. Сделали снимок а потом удалили. Я пошла в платный кабинет и там удалили. Сказали надо имплантант ставить, зуб у меня шестёрка. Приехала в свой город, пошла к своему врачу, но с ним не удалось договориться. Написала жалобу главному врачу, чтоб в течении 10 дней он принял меры. Скажите если они ничего не решат могу я в суд подать на врача и возможно его выиграть?
При наличии документального подтверждения того, что Вы были на приеме у врача, и последующем подтверждении некачественного лечения и понесенных расходов, Вы вправе обратится в суд в рамках Закона о защите прав потребителей и требовать компенсации материального и морального вреда.
СпроситьВ декабре 2012 г. в стоматол. Поликл. Врач ортопед, сбивая мне металлокерам. Мост, сломал три зуба под коронками, т.е. сбил мост вместе с моими зубами. После этой процедуры уверил, что изготовит мне другой протез, но корни от сломанных зубов надо удалить. Удалила корни. Пришла к врачу. Оплатила в кассу более 10 000 рублей, врач обещал, что к Новому году буду с зубами, но протез не подходил и до сегодняшнего дня изготовить подходящий протез у врача не получается. Была у зав. отделением, собирали консилиум, заставили врача переделать протез, но он снова не подходит! Опять точат, подгоняют, время идет, я хожу без зубов, что тяжело, в том числе и морально. В декабре будет год, как я посещаю данного врача. В моей семье скандалы, близкие возмущаются, сколько можно делать зубы, подай на врача в суд... Может, действительно, обратиться в суд, а не верить и не надеяться?
В семье правильно говорят: посещения врача может затянуться до бесконечности. Чтобы эту бесконечность пресечь обращайтесь в суд
СпроситьДобрый день, надежда! Откажитесь от исполнения договора об оказании услуг. Сделайте протезирование в другом месте. Оплатить попросите клинику, если откажутся, обращайтесь в суд. С ув. адвокат О.А.Клопов.
СпроситьЕсли Вы заключали договор об оказании услуг, тогда можно будет обратиться в суд, для взыскания денежных средств на лечения, компенсацию морального вреда. Если нужна помощь обращайтесь.
Спросить