Как поступить, если ребенка старше трех лет отказываются брать в детский сад?

• г. Симферополь

Куда обращаться, если ребенка старше трех лет (в сентябре 3,9 лет) не берут в сад? Живу и прописана в Крыму, причем в этот сад набрали двухлеток, а нас пропустили. При этом в прошлом году нас тоже не взяли, мотивировав, что в РФ в сад берут с трех лет. А получается, в 2015 году нам уже больше трех и все равно не берут!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Отказ в приеме ребенка в детский сад в подобной ситуации можно обжаловать в Управление образование города Симферополя. Прежде чем обращаться в Управление образования с жалобой, желательно получить письменный отказ заведующего детским садом. Это связано с тем, что при обжаловании неправомерных действий Вам необходимо будет доказать факт нарушения Ваших прав. Наличие письменного отказа облегчит этот процесс. Порядок обжалования достаточно подробно описан в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в электронном виде на территории города Пензы. Вами подается письменная жалоба, которая должна содержать наименование Управления, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому подается жалоба (начальника Управления), а также информацию о Вас – фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон. Далее Вы излагаете суть жалобы: описываете Вашу ситуацию, указываете, что Ваши права и права Вашего ребенка были нарушены, просите разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры; ставите число и подпись. К подаваемой жалобе следует приложить письменный отказ заведующего детским садом. При подаче жалобы имейте в виду, что анонимные жалобы не рассматриваются, а также не допускается подача жалобы, содержащей оскорбления, унижающие честь и достоинство других лиц.

Поданная Вами жалоба будет являться основанием для начала процедуры разбирательства. При подаче жалобы желательно иметь второй экземпляр, на котором Вам сделают отметку о том, что Ваша жалоба принята к рассмотрению, либо выдается талон о принятии. Если отправляете по почте заказным письмом – квитанцию сохраняйте как доказательство подачи жалобы.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней, по истечении этого срока должно быть вынесено решение.

Действия (бездействия) должностных лиц Управления образования города Симферополя можно обжаловать в Министерство образования Республики Крым. Процедура обжалования аналогична.

Если досудебный порядок обжалования не принес Вам желаемых результатов, Вы вправе обратиться с жалобой в суд. Право на обращение с жалобой в суд закреплено в статье 1 Закона РФ от 27.04.1993г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Жалобу можно подать по Вашему усмотрению или в суд по Вашему месту жительства, или в суд по месту нахождения органа, чьи действия Вы обжалуете. При подаче жалобы Вам необходимо будет оплатить государственную пошлину.

Для обращения в суд существуют определенные сроки:

три месяца со дня, когда Вы узнали о нарушении Вашего права;

один месяц со дня получения Вами письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если Вы не получили на нее письменный ответ.

Пропущенные по уважительным причинам сроки могут быть восстановлены судом.

При рассмотрении Вашей жалобы судом орган, чьи действия Вы обжалуете, должен будет доказать документально законность своих действий. А Вы, в свою очередь, обязаны будете доказать факт нарушения Ваших прав. Поэтому прилагайте к жалобе копии всех имеющихся у Вас письменных доказательств – письменные отказы, жалобы.

По результатам рассмотрения Вашей жалобы суд выносит решение. Если суд признает жалобу обоснованной, а обжалуемое действие - незаконным, он устанавливает ответственность лиц, виновных в нарушении Ваших прав. Если обжалуемое действие суд признает законным, он откажет Вам в удовлетворении Вашей жалобы.

Спросить