Нарушение качества холодильника Бирюса и права покупателя - как защититься и предъявить требования магазину
Я приобрела в магазине ООО"Свет" холодильник "Бирюса"После включения холодильника я обнаружила, что продукты в нем портятся. Замер температуры в холодильнике показал, что она на 5 градусов выше, чем указанная в техническом паспорте. Я обратилась в магазин с просьбой обменять холодильник на качественный, но холодильников нужной марки в магазине не оказалось. Я попрасила предоставить в пользование на время замены другой холодильник, но получила отказ. Через 10 дней мне сообщили, что поступили в продажу новые холодильники "Бирюса",но я должна доплатить 3500 рублей, так как холодильник необходимой мне марки стал стоить дороже. ,Какие права я имею в данной ситуации? Кому и какие требования я могу предъявить? Втечении какого срока я могу предъявить свои требования? В какие сроки магазин произвести замену товара? Могу ли я предъявить свои треюования, если на холодильник не был установлен гарантийный срок, а также если я потеряла кассовый чек?
Ирина! 1)В соответствии со ст. 504 ГК Р,1.При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
2. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.
Если требование покупателя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен него, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
2) Вы можете потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар.
3) в течении гарантийного срока.
4) если гарантийный срок не установлен, тогда в течении срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.При продаже товара обязаны выдать другие документы (договор.гарантийный талон, товарный чек и др.),которые могут служить доказательством покупки холодильника у данного продавца.
СпроситьУважаемая Ирина! Требования продавца незаконны и противоречат законодательству. Срочно готовьте претензию и иск, а чтобы они поняли серьезность Ваших намерений жалобу в ГИТ г.Москвы.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
Спросить