Проблемы с возвратом невозвратных авиабилетов - дезинформация от Аэрофлота или моя вина?

• г. Челябинск

Купили 3 невозвратных авиабилета а/к Аэрофлот за 46004. Позже нашли субсидированные авиабилеты другого перевозчика. Прежде чем купить новые билеты, я позвонила в Аэрофлот с вопросом, можно ли вернуть авиабилеты и что для этого надо. Девушка-оператор сказала, что вернуть можно, но с нас возьмут штраф в размере 3 800 рублей. Нас это устроило и билеты мы вернули. Но деньги на счет так и не поступили. Звоню в Аэрофлот и оказывается, что так как билеты у меня не возвратные получу я в итоге обратно только сумму сбора, то есть около 10 000 рублей. Просто если бы мне сразу сказали, что возвратить нельзя, то и от билетов бы мы тогда не отказывались и не покупали другие у другой авиакомпании. Сказали написать на сайте притензию. Вот и хотелось бы узнать - действительно ли есть вероятность возврата оставшихся денежных средств? Так как получается, что мне предоставили неверную информацию. Или же это моя вина и на возврат денег надеяться не стоит? Подскажите, пожалуйста.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Елена!

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с "подпунктом 1" настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Вы вправе обратиться к перевозчику с претензией, если претензия не будет удовлетворена добровольно - в суд. Для более точного ответа необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела.

Спросить
Пожаловаться

Купили 3 авиабилета а/к Аэрофлот за 46004. Позже нашли субсидированные авиабилете другого перевозчика. Прежде чем купить новые билеты, я позвонила в Аэрофлот с вопросом, можно ли вернуть авиабилеты и что для этого надо. Девушка-оператор сказала, что вернуть можно, но с нас возьмут штраф в размере 3 800 рублей. Нас это устроило и билеты мы вернули. Но деньги на счет так и не поступили. Звоню в Аэрофлот и оказывается, что билеты у меня не возвратные, и получу я в итоге обратно только сумму сбора, то есть около 10 000 рублей. Просто если бы мне сразу сказали, что возвращать нельзя, то и от билетов бы мы тогда не отказывались и не покупали другие у другой авиакомпании. Сказали написать на сайте притензию. Вот и хотелось бы узнать - какова вероятность возврата оставшихся денежных средств? Подскажите, пожалуйста.

Купила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.

Приобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют.

Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?

1)Сдала авиабилет. Стоил он 16670. Эта цена складывалась непосредственно из самого тарифа 12990 руб, топливного сбора 3500 руб. и еще какого-то сбора 180 руб. В общем в бланке билета в графе ИТОГО стоит 16670. Мне вернули только 16090 руб. Удержали этот сбор 180 руб. и еще 400 руб. за возврат авиабилета, выписали квитанцию где и написано "Сбор за возврат а/б". Правомерно ли? В ст.108 ВК сказано что возврату подлежит вся сумма

2)Вопрос: в течение какого срока авиакомпания должна вернуть деньги на банковскую карту за возвратный билет? Что по этому поводу говорит закон? Мне они сказали через месяц вернут.

Вопрос по возврату авиабилета. Авиабилет покупали на biletix.ru,билеты брали на 24.06.2016 г., обстоятельства сложились так, что мы не можем выехать, оформили возврат билетов. Теперь нам выставляют счет, что надо оплатить штрафы и тарифы посреднику т.е. biletix.ru и авиакомпании, отдельно каждому! Получаются двойные тарифы и штрафы! Законно ли это?

Могу я написать претензию чтобы мне вернули оставшуюся сумму? Или авиакомпания имеет право столько удерживать? Хотим уточнить по поводу возврата авиабилетов на жену и сына. Билеты покупали через авиакасса. Ру. рейс авиакомпании ЯМАЛ. Отправили запрос на возврат, сумма потраченная на билеты составила 13944 руб. Вылет 29.07.15 г. запрос на возврат сделали 11.07.15 г. вот что нам ответили сегодня т.е 18.07.15 г.Добрый день!

В соответствие с Вашим запросом сообщаем, что правила применения тарифов за добровольный отказ от перелета устанавливается авиакомпанией. В Вашем случае билет подлежит возврату. Сумма удержания за возврат билета/ов составит…9110 руб. за 2 билета

В эту сумму входит:

1. Сбор авиакомпании за возврат билета - …7540 руб. за 2 билета..

2. Не возвращаемые сборы-…370 руб..

3. Сервисный сбор агентства за проведение процедуры возврата – 1200 рублей за 2 билета (эту сумму они хотят чтобы мы оплатили им еще с банковской карты) но наши билеты они уже сняли и продадут другим, получается двойная прибыль? Что нам делать помогите?

Итого сумма к возврату за билеты составляет 5810 руб. за 2 билета.

Купил электронные авиабилеты туда-обратно. Не полетел, заранее заявил о возврате денег. Сказали что билеты невозвратные и почти ничего не вернули. Слышал что невозвратных билетов не бывает, так ли это? Обязаны ли мне вернуть деньги? И какой срок исковой давности в таких спорах? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

20 марта 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Ташкент-Москва, 27 июня туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником и перевозчиком 07.07.2015 г отправил претензию посреднику и перевозчику о возврате денежных средств. 08.08.2015 г компания Аэрофлот отклонила мой запрос о возврате денежных средств сославшись на некорректность справки о болезни, хотя когда родственники предоставили справку с медицинского учреждения посредник и перевозчик претензии к справке о болезни не имели. 14.08.2015 г. повторно отправил претензию перевозчику и посреднику де приобретал билет.

27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Скажите пожалуйста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?

С уважением Эдуард.

20 марта 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Ташкент-Москва, 27 июня туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником и перевозчиком 07.07.2015 г отправил претензию посреднику и перевозчику о возврате денежных средств. 08.08.2015 г компания Аэрофлот отклонила мой запрос о возврате денежных средств сославшись на некорректность справки о болезни, хотя когда родственники предоставили справку с медицинского учреждения посредник и перевозчик претензии к справке о болезни не имели. 14.08.2015 г. повторно отправил претензию перевозчику и посреднику де приобретал билет.

27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Скажите пожалуста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?

С уважением Эдуард.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение