Как вернуть ошибочно отправленные средства, если расчетный счет в реквизитах не действителен - советы для действий в такой ситуации
398₽ VIP

• г. Красноярск

Суть проблемы:

Организация ООО «...» предоставила мне счета с указанными в них реквизитами, на которые я совершила оплаты через сбербанк онлайн, после чего, сотрудник компании ООО «...» позвонил мне и сообщил о ошибочно отправленном счете, расчетный счет в реквизитах не действителен (закрыт), компания данный счёт для совершения платежей больше его не использует.

Этот факт подтвержден официальным письмом в котором указано «Расчётный счет 4070281 в АКБ ВПБ (ЗАО) Г. Москва к/с 30101810000000000250, БИК 044585250, ИНН/ КПП 7716/ 771, ОКПО 31 закрыт»

Написала жалобы через личный кабинет сбербанк онлайн, приложила подтверждение платежей и официальное письмо от ООО... о закрытии счета,

на что банк ответил мне:

Уважаемая Ольга Александровна! Благодарим вас за обращение!

Пожалуйста, обратите внимание, что Банк исполняет платежи по указанным и подтвержденным Вами реквизитам. По данной операции Банк, согласно Вашему распоряжению, перевел средства на счет, который Вы указали. Корректность реквизитов Вы также подтвердили вводом одноразового пароля. По вопросу возврата средств рекомендуем обратиться к получателю платежа. Также Вы можете в любом подразделении Банка оформить заявление по форме Банка.

Подскажите пожалуйста, что мне делать, как вернуть ошибочно отправленные средства? Написать претензию в банк, либо есть другие варианты?

Заранее благодарю!

С уважением, Ольга.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Пишите претензию в произвольной форме и несите в банк. Если откажут - придется в суде взыскивать неосновательное обогащение банка (ст. 1102 ГК РФ).

Спросить

Подавайте иск к получателям о возврате неосновательного обогащения согласно ст. 1102 ГК РФ.

Вы поручили банке перевод - они исполнили.

Нет вины банка.

Спросить

Пишите на основании ст. 309 ГК РФ, условий договора. Но я считаю, что требования нужно заявлять к компании (ст.1102 ГК РФ). Банк исполнил ровно то о чем Вы его просили. Поэтому то что они Вам пишут относительно обращения к получателю платежа - вполне законно.

Спросить

Здравствуйте, Евгений!

Банк тут ни при чем. Он исполнил поручение клиента (Ваше поручение), которое Вы могли отозвать до списания денег с Вашего счета.

А так в силу принципа безотзывности перевода банк не вправе вернуть денежные средства.

Как указано в ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", безотзывность перевода денежных средств - это характеристика перевода денежных средств, обозначающая отсутствие или прекращение возможности отзыва распоряжения об осуществлении перевода денежных средств в определенный момент времени.

Если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета (ст. 5 указанного Федерального закона).

Теперь необходимо либо предъявлять требования к компании ООО ".....", которой Вы переводили денежные средства, поскольку Вы направили деньги именно по тем реквизитам, которые были ею предоставлены, либо предъявлять требования о возврате неосновательного обогащения (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ) к получателю платежа.

Спросить

Если счет закрыт, то деньги должны вернуться отправителю.

Инструкция Банка России от 30 мая 2014 г. N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"

8.2. После прекращения договора банковского счета приходные и расходные операции по счету клиента не осуществляются, за исключением операций, предусмотренных пунктом 8.3 настоящей Инструкции. Денежные средства, поступившие клиенту после прекращения договора банковского счета, возвращаются отправителю.

8.3. После прекращения договора банковского счета до истечения семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента остаток денежных средств банк выдает с банковского счета клиенту наличными денежными средствами либо осуществляет перевод денежных средств платежным поручением.

Спросить
Это лучший ответ

Претензию писать действительно нужно и вам об этом уже написали. Только не уточнили, что обращаться нужно в АКБ ВПБ (ЗАО) Г. Москва. Данный банк получил средства и он и должен Вам их вернуть. Не мучьте СБ. Вернут и % за незаконное обогащение взыщите - не волнуйтесь.

Спросить

Пишите требование письменно банку- при отказе иск в суд на основании ст1102-1109 гк РФ и о взыскании процентов по ст395 ч1 гк пф

Спросить

Здравствуйте. Вы оплатили счета по реквизитам, указанным ООО и тем самым исполнили свои обязательства. ООО обязано было заблаговременно известить Вас об изменениях,так как этого сделано не было,предоставьте ООО решение этой проблемы.Ст86 НК-если банковские реквизиты изменились по решению банка,а не налогоплательщика(ООО)-это сфера ответственности банка.

Спросить

Вам нужно писать претензию банку .В претензии сами установите срок ее рассмотрения Если банк к указанному сроку откажет вам в удовлетворении или вы не получите ответа на претензию.то вам придется обращаться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения ст1102 ГК РФ В исковом заявлении должны содержаться сведения,предусмотренные стст131 и 132 ГПК РФ

Спросить

В данном случае быстрее всего наверное обратиться в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131 ГПК РФ) в связи с наличием со стороны банка неосновательного обогащения:

Статья 1102 Гражданского кодекса РФ .

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить

Если счет закрыт, то деньги "зависли". Вам нужно написать заявление в банк, чтобы деньги вернули. Такое бывает часто.

Спросить

ВАША СИТУАЦИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА БАНКОВСКИМИ ПРАВИЛАМИ

ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО В СБЕРБАНК, ТАК ЧТО НАПИШИТЕ ИМ ПРЕТЕНЗИЮ СО ССЫЛКОЙ НА 385-П

Положение ЦБ РФ 16.07.2012 № 385-П

О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации

Счета: № 47416 «Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения»

№ 47417 «Суммы, списанные с корреспондентских счетов, до выяснения»

4.67. Назначение счетов – учет сумм невыясненного назначения, которые в момент поступления не могут быть проведены по соответствующим счетам по принадлежности. Счет № 47416 пассивный, счет № 47417 активный.

По кредиту счета № 47416 отражаются суммы, зачисленные на корреспондентский счет (субсчет) кредитной организации, которые не могут быть зачислены на соответствующие счета в тех случаях, когда суммы принадлежат клиентам, не известным данной кредитной организации, при искажении или неправильном указании реквизитов либо отсутствии расчетного документа, подтверждение которого требуется со стороны кредитной организации, подразделения Банка России, в корреспонденции с корреспондентским счетом (субсчетом) в день их зачисления или со счетом по учету незавершенных переводов, поступивших от платежных систем и на корреспондентские счета, со счетом по учету незавершенных переводов и расчетов по банковским счетам клиентов при осуществлении расчетов через подразделения Банка России не позднее дня, следующего за днем их поступления в кредитную организацию. При невозможности зачисления денежных средств на счета клиентов, открытые в филиале кредитной организации, по причине недостаточных или неточных реквизитов зачисления денежных средств на счет № 47416 осуществляются в корреспонденции со счетом по учету внутрибанковских требований по переводам клиентов.

При зачислении сумм невыясненного назначения кредитная организация не позднее дня, следующего за днем поступления средств на корреспондентский счет, открытый в подразделении Банка России или другой кредитной организации, принимает меры к зачислению сумм по назначению. Если положительный результат не достигнут, то кредитная организация эти суммы откредитовывает (перечисляет) подразделению Банка России либо кредитной организации (ее филиалу) – отправителю платежа.

По дебету этого счета отражается списание сумм невыясненного назначения на основании ответов подразделения Банка России, кредитной организации либо откредитование сумм по требованию плательщика, или на основании сообщения подразделения Банка России, кредитной организации, или неполучения от них ответа в корреспонденции со счетами получателей средств, корреспондентским счетом, со счетами по учету внутрибанковских требований и обязательств.

Кредитная организация не позднее следующего рабочего дня после дня списания денежных средств запрашивает подразделение Банка России, кредитную организацию, ведущие корреспондентские счета (субсчета) о причинах списания и в зависимости от полученного ответа списывает эту сумму со счета № 47417 с отнесением на соответствующие счета или принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором банковского счета о восстановлении сумм на корреспондентском счете (субсчете). Восстановленные суммы отражаются по кредиту этого счета в корреспонденции с корреспондентским счетом (субсчетом).

Аналитический учет ведется аналогично аналитическому учету по счету № 47416.

Только не нужно обращаться в АКБ ВПБ (ЗАО) Г. Москва. Деньги им отправили не вы, а Сбербанк, с вами они говорить не будут.

Спросить

Благодарю всех юристов за помощь! Действительно, каждый из ответов помог!

Если я правильно поняла, из ответа Сбербанка на мою жалобу, в данный момент списанные с моей карты средства удерживает АКБ ВПБ (ЗАО) Г. Москва. (банк получателя)? Претензию писать необходимо именно им?

Спросить

Претензию конечно нужно адресовать виновнику возникшей ситуации. Получается что это АКБ ВПБ Туда и пишите претензию

Спросить
Евгений
01.07.2015, 15:01

Как вернуть ошибочно отправленные средства после оплаты по недействительным реквизитам?

Суть проблемы: Организация ООО «...» предоставила мне счета с указанными в них реквизитами, на которые я совершила оплаты через сбербанк онлайн, после чего, сотрудник компании ООО «...» позвонил мне и сообщил о ошибочно отправленном счете, расчетный счет в реквизитах не действителен (закрыт), компания данный счёт для совершения платежей больше его не использует. Этот факт подтвержден официальным письмом в котором указано «Расчётный счет 4070281 в АКБ ВПБ (ЗАО) Г. Москва к/с 30101810000000000250, БИК 044585250, ИНН/ КПП 7716/ 771, ОКПО 31 закрыт» Написала жалобы в банк через свой кабинет, банк ответил мне: Уважаемая Ольга Александровна! Благодарим вас за обращение! Пожалуйста, обратите внимание, что Банк исполняет платежи по указанным и подтвержденным Вами реквизитам. По данной операции Банк, согласно Вашему распоряжению, перевел средства на счет, который Вы указали. Корректность реквизитов Вы также подтвердили вводом одноразового пароля. По вопросу возврата средств рекомендуем обратиться к получателю платежа. Также Вы можете в любом подразделении Банка оформить заявление по форме Банка. Подскажите пожалуйста, что мне делать, как вернуть ошибочно отправленные средства? Написать претензию в банк, либо есть другие варианты? Заранее благодарю! С уважением, Ольга.
Читать ответы (1)
Сергей
15.08.2018, 14:33

Банк прав в данной ситуации.

ПЕРЕВЕЛ ДЕНЬГИ МОШЕННИКАМ, ЧТО ДЕЛАТЬ? Что делать, если перечислил деньги мошенникам? Ваши денежные средства еще можно вернуть. Прежде, всего, необходимо в срочном порядке обратиться в Ваш банк, с карты или счета которого были списаны Ваши денежные средства. Вам необходимо будет заявить о случайно проведенной операции и попросить банк отменить данный платеж по указанным реквизитам. Воспользоваться данным вариантам Вы можете в течение суток с момента платежа. По истечении суток банк не сможет Вам помочь. Мною сделано полном объеме. Банк отвечает отказом Решение: У банка нет оснований для возврата средств за счет банка. Основание принятого решения: - спорные операции проведены через личный кабинет «Сбербанк Онлайн» с использованием SMS-паролей, направленных на Ваш телефон; - указанные средства доступа согласно договору с банком являются аналогом собственноручной подписи; - банк принял и корректно исполнил распоряжения от Вашего имени; - в соответствии с действующими в банке технологиями перевод денежных средств в пользу получателя платежа производится в режиме реального времени. Банк не может приостановить корректно проведенные операции. Обращение в банк с заявлением о спорных операциях по Вашей карте зафиксировано уже после совершения операций. Таким образом, сотрудник банка не мог повлиять на ход исполнения распоряжения о списании денежных средств со счета карты. Кто прав?
Читать ответы (2)
Светлана
03.11.2015, 22:59

Оплатила заказ и...но ответа. Нет связи со магазином.

Оплатила заказ и...тишина. Телефоны молчат на письма не отвечают. Благодарим Вас за интерес к товарам Техносеть. Ваш заказ получен и поступит в обработку после подтверждения оплаты. Детализация заказа № заказа: 108843 Дата заказа: 27.10.2015 Состояние заказа: Ожидает оплаты E-mail: sch7svetlanka@mail.ru Телефон: 89264962095 Способ оплаты: Банковский перевод на счет компании. Комиссия банка 1-2%, зачисление перевода 1-3 рабочих дня Способ доставки: DHL Express (курьер, 1-2 дня) Что дальше? Это письмо означает, что Ваш заказ успешно принят, товар для Вас зарезервирован по текущим ценам. Следующим шагом Вам необходимо оплатить Ваш заказ (сумма к оплате и счет указаны ниже). Товар будет отправлен Вам в течение 1 дня после зачисления Вашего перевода. Сообщать о произведенной оплате не нужно - все платежи обрабатываются автоматически. Мы обязательно дополнительно сообщим Вам о передаче Вашего заказа в доставку. Получатель и адрес доставки Светлана ивановна романова Россия, Москва, москва 11_я Парковая 48 А Комментарий к Вашему заказу: Детский сад оплата по карте или наличными Товар Количество Цена Итого: Apple iPhone 6 Plus 64Gb - Цвет: Серебристый 1 36 790 руб 36 790 руб Сумма заказа: 36 790 руб DHL Express (курьер, 1-2 дня): 400 руб Итого к оплате: 37 190 руб Инструкции по оплате Для оплаты заказа, пожалуйста, переведите общую сумму на наш банковский счет: Банк: Сбербанк, г. Москва БИК: 044525225 Получатель: ООО Цезарь Расчетный счет: 40702810038000057828 ИНН: 7702389888 КПП: 770201001 Назначение платежа: оплата заказа от (ФИО получателя) Чтобы выполнить платеж, обратитесь к операционисту в любом отделении Сбербанка (или другого удобного для Вас банка) с просьбой оформить безналичный перевод на наш расчетный счет по указанным реквизитам. С собой нужно взять паспорт. Также перевод можно сделать через интернет-банк (Сбербанк-Онлайн, Альфа-Клик, ВТБ 24-Онлайн и др.) Обращаем Ваше внимание, что заказ не будет обработан, пока деньги не поступят на наш расчетный счет. Выставленный счет действителен в течение 3-х рабочих дней. Если у Вас есть какие-либо вопросы, ответьте на это сообщение.
Читать ответы (1)
Павел
26.07.2013, 18:37

Ошибочный перевод денег при оплате квартплаты - Сбербанк отказывается вернуть платеж и обвиняет клиента

Кассир Сбербанка, принимавший у меня оплату за квартплату по квитанции, допустил ошибку в реквизитах, в результате чего деньги ушли не туда. Получив задолженность по квартплате, я обратился с претензиями в Сбербанк, где мне предложили написать заявление с просьбой перечислить денежные средства по правильным реквизитам. На это заявление я получил письменный ответ, в котором банк признает ошибку кассира, однако не считает нужным возвращать платеж, ссылаясь на то, что (цитирую): «Во время проведения операций по приему платежей физических лиц платежные документы предоставляются клиентам Банка. Ознакомившись со сведениями, которые занесены в документы, и, не предъявив претензий по их содержанию, клиенты тем самым выражают свое согласие с указанными реквизитами платежей. Сформированные документы были представлены Вам для ознакомления. Ознакомившись со сведениями, которые были занесены сотрудником Банка, и, не предъявив претензий по его содержанию, Вы тем самым выразили Ваше согласие с указанными в документе реквизитами платежа». В конечном итоге в Банке пообещали вернуть денежные средства, если их вернет организация, на счет которой они были ошибочно переведены. При этом во всем случившемся Банк обвиняет меня, хотя ошибку допустил их сотрудник, что они и сами признают. Насколько правомерна позиция Банка?
Читать ответы (1)
Михаил
29.03.2017, 09:59

Профиль Групп ищет варианты решения проблемы с возвратом перечисленных денежных средств после ликвидации ООО ИнтерЛайт

Наша компания ООО "Профиль Групп" 01.02.17 г ошибочно перечислила денежные средства фирме ООО "ИнтерЛайт". При обращении в данную организацию выяснилось, что компания ликвидирована 25.10.2016 г., расчетный счет закрыт не был. Распоряжаться денежными средствами на данном расчетном счету они не могут. Расчетный счет данной компании открыт в Сбербанке. При обращении в Сбербанк в возврате денежных средств было отказано. В интернете находил судебную практику. Просьба предложить варианты решения сложившейся ситуации.
Читать ответы (2)
Алексей
07.06.2016, 07:20

Неверная перечисленная сумма контрагенту - дальнейшие действия

С бюджетной организации были перечислены денежные средства контрагенту (поставщику продуктов питания) не по тем банковским реквизитам которые были указаны в договоре (на другой счет это контрагента). Позже выяснилось что счет на который перечислены деньги арестован и деньги были списаны банком в счет его долгов. Он требует оплату по договору и по реквизитам указанным в том договоре, утверждая что поступления на арестованный расчетный счет ему не интересны, он ждет деньги на расчетном счете указанном в договоре. Какими могут быть наши дальнейшие действия.
Читать ответы (2)
Игорь
16.05.2016, 19:39

Банк требует закрыть счет ООО, но предлагает вернуть средства только на другой счет. Есть ли другие способы возврата?

Имеется ООО, банк приостановил действия по счёту с требованием его закрытия. На счёте остались средства, которое банк готов вернуть только на другой расчетный счёт данной организации. Есть ли другие пути возврата средств? Например возврат контрагенту? Без открытия нового счета.
Читать ответы (1)
Марина
19.10.2016, 07:20

Ошибочная оплата на неактуальный банковский счет - урегулирование и последствия

Ситуация такова, мы ООО заключили договор с другим ООО на определенную сумму с определенными банковскими реквизитами. Производились оплаты, но до конца договор закрыт не был. Был заключен новый договор, с новыми реквизитами. По сколько оба договоры были действующими, по новому договору бухгалтер произвела оплату по первоначальным реквизитам, платеж бел исполнен, переведен на счет контрагента (следовательно, и обязательства исполнены, поскольку в договоре конкретно не указан расчетный счет на который мы должны оплатить). В последующем оказалось, что старый счет открыт в проблемном банке и через некоторое время у него отозвали лицензию, и деньги эти пропали. Официальное письмо об изменении реквизитов мы получили значительно позже (через месяц). Верно ли, что мы свои обязательства по оплате исполнили, поскольку для нас оба счеты были действующими?
Читать ответы (1)
Елена
25.02.2016, 17:34

Как узнать о поступлении денежных средств на расчетный счет РСБ 24 при отсутствии уведомлений и ответа горячей линии?

Платим по новым реквизитам банка рсб 24,но нет ни каких уведомлений от данного банка. Как узнать поступают ли денежные средства на расчетный счет банка рсб 24?Горячая лини не отвечает. Письменного уведомления не было от банка, о новых реквизитах оплаты. Платим по реквизитам которые указанны на сайте рсб 24.
Читать ответы (1)
Катерина
05.03.2014, 10:40

Как решить ситуацию, когда Исполнитель получил дважды оплату от Заказчика и банк отказывает в возврате денежных средств

У меня следующая вопрос: Исполнитель выставил Заказчику счет с неверными реквизитами. Заказчик оплатил. После чего, Исполнитель уведомили Заказчика о неверно указанных реквизитах и направили новые. Заказчик оплатил по верным реквизитам. Спустя почти 2 года Заказчик требует возврата денежных средств от Исполнителя (якобы дважды оплатил услуги), письмо в банк о возврате денежных средств также отправил. Банк отказывает, ссылаясь на то, что организация за указанным р/с была (но у нее другое название и клиентом банка Исполнитель никогда не являлся). Подскажите как быть Исполнителю и какие риски у него могут быть в данной ситуации. Заранее, спасибо!
Читать ответы (3)