Как защитить свои права в случае некачественного товара - опыт владельца мобильного телефона MOTOROLA
₽ VIP
Купил мобильный телефон MOTOROLA. Через день после покупки телефон начал самовольно перезагружать при легком давлении на заднюю стенку телефона. На 7 день со дня покупки я обратился в магазин, продавцы настояли на диагностике телефона. Я сдал телефон, а через 10 дней пришел за результатом. В заключении сервисного центра говорилось о наличии следов несанкционированного вскрытия телефона на всех болтах. Мне было отказано в возврате денежных средств и в обмене. Телефон сняли с гарантии. Моя версия: в нашем городе нет сертифицированного сервисного центра для диагностики и ремонта С/Т фирмы MOTOROLA. Магазину надо было отправлять телефон на диагностику в другой город. Кроме того, гарантийный талон, прилагаемый в комплекте с телефоном не был заполнен, а был выдан отпечатанный гарантийный талон от магазина, а магазин имеет договор с данным сервисным центром, где осуществлялась диагностика (центр не сертифицированный и ремонтом и диагностикой фирмы MOTOROLA не занимается.) Они просто поцарапали болты, чтобы обвинить меня в неправильной эксплуотации телефона и таким образом остались при своих интересах. Телефон до сих пор находится в магазине. Я считаю, что забирать его нет смысла: мало того, что меня подставили, сняли с гарантии, даже за свой счет я не смогу отремонтировать его в нашем городе. Я обращался с заявлением в магазин, а также в роспотребнадзор, но все бесполезно, меня обвиняют в несанкционированном вскрытии телефона. Подскажите, как защитить свои права?! Есть ли надежда на положительный результат при обращении в суд?
Здравствуйте, Дмитрий, обращайтесь в суд. Для информации: никогда не отдавайте товар, если он не исправен, а Вы хотите его обменять или вернуть деньги.
В соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Покупатель имеет право присутствовать при проверке качества товара. Продавец не проинформировал Вас о дне проверки качества товара. Поэтому Вы можете оспаривать их диагностику, потому что Вас туда не пригласили.
Также в Законе в ст.18 говорится, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. В Вашем случае магазин не провел экспертизы, хотя обвинил Вас в причинении недостатка. Поэтому Вы смело можете оспаривать их диагностику о по этому основанию.
Если после подачи заявления о расторжении договора розничной купли-продажи прошло 10 дней, обращайтесь в суд, начисляйте пени за неисполнение Вашего требования в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки, компенсации морального вреда. От уплаты госпошлины при подаче иска в суд потребители освобождаются. Также можно подавать иск по месту своего жительства.
СпроситьВы сами сделали все возможное, чтобы заведомо проиграть спорную ситуацию - боюсь, что Вам сейчас не поможет ни какая экспертиза. Хотя, конечно, можете попытаться забрать аппарат и провести где-нибудь независимую экспертизу на предмет определения причин неисправности. Только если экспертиза скажет, что вскрытие крышки не повлияло на неисправность, тогда Вы можете рассчитывать на успех. Никогда нельзя "выпускать из рук" технику, сомнения в исправности которой есть - надо требовать, чтобы экспертиза проводилась исключительно в Вашем присутствии (брать еще с собой кого-то с доверенностью), желательно с применением видеозаписи. Вас, к сожалению, просто обманули. Вместе с тем, я бы рекомендовал подать жалобы во все контролирующие организации, не исключаю, что это будет не первая, а может и не последняя жалоба - жуликов можно будет поймать на систематическом обмане.
СпроситьДа, коллеги правы.
Когда ко мне обращаются с подобным вопросом, мы пишем претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Обращаемся в магазин, они отвечают, что у Вас нет доказательств ненадлежащего качества. Тогда мы обращаемся что бы доказать, магазин ведь не верит, в независимое экспертное учреждение и получаем на руки заключение эксперта, которое трудно оспорить сервисному центру магазина. Имея на руках заключение эксперта мы обращаемся в суд и получаем желаемый результат с покрытием всех затрат при доказывании + компенсацию морального вреда.
С Уважением.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 25 из 47 430 Поиск Регистрация