Отказ в постановке на учет в Центре занятости после увольнения - законно или нет?
Обратилась в центр занятости после вынужденного увольнения, компания закрыла все филиалы в Санкт-Петербурге, имеет задолженность по зарплате перед сотрудниками за трехмесячный период, а центральный офис в г.Москва переехал. Но на основании того, что я не могу предоставить справку о зарплате за последние три месяца по форме центра занятости, мне отказали в постановке на учет. Справку по форме НДФЛ, которая компания выдала при увольнении не приняли. Все остальные документы в порядке. Законно ли это?
Сотрудники центра занятости правы, т.к. в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике Постановлением от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" утверждены согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
Учет рабочего времени и расчеты с персоналом по оплате труда включают унифицированные формы: N Т-12 "Табель рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт)".
Данные унифицированные формы первичной документации распространены на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.
На основе указанных форм работодатель обязан в письменном виде извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом представительного органа работника.
С учетом изложенных форм формируется справка о заработной плате (доходе), представляемая в Фонд социального страхования Российской Федерации для исчисления средней заработной платы.
Расчет среднего заработка производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", утвердившим Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.
Вам необходимо обратиться в отделение ФСС, чтобы вам там дали справку о средней заработной плате, т.к. филиалы организации в Спб ликвидированы. Вы также можете попросить сотрудников центра занятости направить запрос в отдел ФСС, в котором состояло на учете ваша организация в которой вы работали. возможно после этого вам оформять пособие по безработице. Если же откажут, то вам придется обращаться в суд.
Удачи вам.
Спросить