Свадьба в ресторане оказалась фиаско - заказанное место закрылось раньше срока. Владельцы говорят о рейдерском захвате и предлагают подать в суд

• г. Москва

На 7 июня была заказана свадьба в ресторане. За 6 месяцев до события была внесена предоплата в размере 50000 рублей и подписан договор. 20 мая случайным образом было выяснено, что ресторан закрыли еще в начале мая. После долгих попыток удалось связаться с владельцами ресторана - они говорят, что это был рейдерский захват и что мы должны подавать на них в суд, так как у них все было застраховано.

Собственно вопросы:

1) В какой суд нужно подавать заявление? (действие происходит в москве)

2) Какое именно заявление подавать? (защита прав потребителей, мошенничество или что-то другое)

3) На какую компенсацию, помимо возврата депозита мы можем рассчитывать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Подавайте иск в районный суд, но обязательно выполните досудебный порядок. Вы претензию подавали?

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день, Максим Сергеевич.

1. Исковое заявление можно подавать в суд по Вашему месту регистрации (так как дело о защите прав потребителей), можно по юридическому адресу ресторана (если там удобнее) - подсудность по Вашему выбору.

2. Это гражданское дело - защита прав потребителей. Перед подачей в суд обязательно нужно направить ресторану письменную претензию (отдать под роспись или отправить ценным письмом с описью вложений) - без этой претензии иск рассматривать не будут. Срок реакции на претензию - 10 дней с момента получения, на 11 день можно подавать в суд.

3. Компенсацию нужно будет рассчитывать, исходя из фактических обстоятельств в Вашей ситуации:

по общему правилу, за нарушение сроков оказания услуг назначается неустойка - 3 % за каждый день просрочки (но не больше общей стоимости услуг по договору). Суд вправе уменьшить эту сумму, исходя из принципов "разумности, справедливости и соразмерности".

Нужно изучить Ваш договор на предмет штрафных санкций и порядка действий сторон в непредвиденных ситуациях.

Ориентировочный размер неустойки: 25 - 30% от общей стоимости договора.

Есть еще компенсация морального вреда, которую по делам о защите прав потребителей всегда присуждают. Обычно это 10 - 15 тысяч, в Вашем случае, скорее всего, будет больше.

Также суд взыщет в Вашу пользу расходы на услуги юриста, если Вы ими воспользуетесь.

Для правильного составления документов для суда рекомендую обратиться к юристу очно.

С уважением, юрист

Коршунова Юлия Геннадьевна.

Спросить
Виктория
03.08.2020, 20:05

Проблемы с бронированием зала в ресторане - Как защитить свои права и сохранить свадебную церемонию

Забронировали в ресторане зал, внесли предоплату, но за 2 недели до свадьбы администратор ресторана сообщил, что на эту дату уже ранее была произведена бронь. Просто они этого не заметили. Мы не хотим искать другой ресторан, Можем ли мы отстоять свое право на этот зал в этом ресторане?
Читать ответы (1)
Екатерина
29.07.2015, 15:22

Отказ от ресторана на свадьбу - проблема с возвратом предоплаты в размере 40 000 тысяч рублей

Мы внесли предоплату в ресторане в размере 40 000 тысяч рублей, свадьба 17.09.15. Решили отказаться от ресторана, т.к. нет денег, ресторан оповестили за 1.5 месяца до даты! Отказываются возвращать предоплату! В договоре указанной, что вычитаются убытки, остальное возвращается! Что делать?
Читать ответы (1)
Андрей
05.06.2015, 19:26

Проблемы с заказанным банкетом в ресторане на воде - отказ от предоставления услуги и отсутствие возврата предоплаты

Был заказан банкет в ресторане на воде. Внесена предоплата. Выдана квитанция к приходному кассовому ордеру. Две недели назад звонит управляющий и говорит, что ресторан закрывают. Нам предложили другой ресторан в другом городе. На требование вернуть предоплату, говорят, сейчас денег нет и кормят завтраками... Что делать?
Читать ответы (6)
Анастасия
25.06.2013, 17:24

Бездействие ресторана после драки - какие обвинения пострадавший может предъявить владельцам ресторана?

В моём ресторане произошла драка между двумя компаниями. Десять человек избили одного посетителя. Охрана ресторана попыталась разнять драку, затем вызвала полицию и скорую. Пострадавший отказался писать заявление. На следующий день пострадавший пришёл в ресторан и сказал, что напишет на нас заявление в полицию, якобы за то что мы со стороны ресторана не применили никаких мер. Какие обвинения пострадавший может предъявить ресторану?
Читать ответы (3)
Александра
30.01.2017, 13:02

Вопрос о законности курения в арендованном ресторане на частном мероприятии

Интересует вопрос разрешено ли законом курить в ресторане, если ресторан был арендован целиком под мероприятие (частный день рождения) администрация ресторана не против. Могут ли ресторан оштрафовать или закрытое мероприятие не подходит под общественное помещение?
Читать ответы (2)
Ольга Андреевна
03.08.2014, 11:18

Плохое обслуживание, кража и потеря подарка - Какую ответственность несет ресторан за произошедшее на свадьбе?

26 июля праздновали свадьбу в ресторане. Праздник омрачило плохое обслуживание персонала: отсутствовали тарелки для гостей, приборы, салфеток не было на столах, напитки приносились не вовремя, горячее блюдо подали на час позже обговоренного времени, и соответственно второе горячее также было подано позже, из-за чего нам пришлось продлить программу тамады, т.к. гости просто бы не успели покушать. Также на следующий день выяснилось, что персонал ресторана во время проведения банкета употреблял спиртные напитки, причем наши напитки, это видела наш организатор свадьбы. За так называемое обслуживание мы заплатили ресторану 12 тыс. рублей. Кроме того вечер и окончание нашего праздника омрачило еще одно событие - произошла кража личных вещей гостей - были украдены сумки с деньгами, телефонами и документами, которые впоследствии были подброшены на территорию ресторана, но в них отсутствовали денежные средства и телефоны. При просмотре камер видеонаблюдения, было установлено, что кража совершена посторонним человеком, который проник в ресторан. Также, через несколько дней выяснилось, что у нас пропал пакет с подарком, в котором находились в том числе и денежные средства. Данный пакет мы оставили в ресторане, но при этом он был целенаправленно спрятан кем то из сотрудников ресторана, т. к. когда мы собирали все свои личные вещи, этого пакета там не было. Когда мы приехали в ресторан и сказали, что будем писать заявление о пропаже пакета, он вдруг неожиданно нашелся, но без денег. По поводу кражи вещей гостей мы написали заявление в полицию. В договоре, заключенным с рестораном есть такой пункт: не допускать в зал проведения банкета посторонних лиц. Описанные выше события очень омрачили нашу долгожданную свадьбу. Какую ответственность несет ресторан за все выше перечисленное?
Читать ответы (1)
Елена Игоревна
30.03.2015, 10:39

Обман при отмене банкета - Как вернуть предоплату и рассчитаться с рестораном Скалини в СПб

Заказали банкет в ресторане Скалини г. СПб на 14 февраля 2015 г., внесли предоплату в размере 5000 (деньги не большие, но всё же деньги). В конце января по сложившимся обстоятельствам банкет пришлось отменить, что было сообщено администратору взявшему предоплату по телефону! Предоплату вернуть согласился, по скольку предупредили за 3 недели до банкета! Однако по сей день, а это уже более двух месяцев кормит нас завтраками, говорит что предоплата в сейфе в ресторане, а ресторан закрыт на ремонт! По факту ресторан закрыт с конца декабря и по сей день в нем ни разу никого не видели, т.е. нам о закрытии ресторана не сообщили, и если бы у нас был банкет, то в назначенный день нас бы никто не обслужил! Можем ли мы обратится в отдел полиции с заявлением по вопросу возвращения предоплаты? Имеется чек, подтверждающий предоплату!
Читать ответы (2)
Елена
31.10.2018, 23:03

Вопрос относительно драки и неоплаченного счета после посещения ресторана

Такой вопрос: находясь в ресторане и отмечая там день рождения с гостями, произошла драка в другой компании, был распылен какой-то газ из пистолета или газового баллончика, мы вынуждены были покинуть ресторан и не оплатили счёт, так вечер был испорчен и гости были отправлены. На следующий день позвонила администрация ресторана и попросила оплатить счёт. Я ответила отказом. Как поступит в этом случае ресторан и могу ли я написать претензию или жалобу на него?
Читать ответы (1)
Анатолий
09.04.2015, 11:20

Незаключенный договор и иск ТСЖ - можно ли требовать долг от закрытого ресторана?

Пред история, был ресторан, ресторан заключил договор с ТСЖ на обслуживание и содержание ну там вода, свет и т.д. Ресторан закрылся в 01.01.2015. Заметки; договор не подписан генеральным директором по ООО от ресторана, а был подписан на тот момент управляющим ресторана, но тот сказал что договор подписал гендиректор; срок договора истек еще 2013; кажется акты сверок за какой то период в 2014 были подписаны. Вопрос! Ресторан закрыт, помещение освободили еще три месяца назад, тсж подает в суд с тем требованием что у нас перед ними долг. Могут ли они в судебном порядке истребовать с нас долг если договор истек еще два года назад, договор не был подписан ген директором, был акт сверки подписан в 2014 за какой то промежуток времени. Прошу ответ дать раскрыто и пояснить. Спасибо вам большое!
Читать ответы (1)
Максим
05.09.2012, 14:50

Как правильно определить место уплаты ЕНВД для ресторана в Москве?

Есть работающий ресторан в Московской области. Открылся ресторан в Москве в торговом центре по документам ресторана в Московской области. Куда платить ЕНВД по ресторану в Москве? По месту нахождения или по месту регистрации?
Читать ответы (1)