Проблемы с телефоном - как получить замену или вернуть деньги при покупке через онлайн магазин МТС
398₽ VIP

• г. Красногорск

Купил телефон через онлайн магазин МТС. Привез курьер, телефон проверили всё работает. Через 20 минут после ухода курьера он перезагрузился и перестал включаться. Позвонив в магазин и попросив вернуть деньги, мне сказали сдавать им на экспертизу (21 день) и они рассмотрят можно вернуть или нет. Меня этот срок не устраивает. Могу ли требовать от них замены товара или возврат денег сразу или все таки придется ждать почти месяц. И еще как лучше к ним с этим вопросом обратиться? Просто прийти и отдать телефон или все таки лучше сразу написать претензию о расторжении договора купли-продажи. Относится ли смартфон к технически сложным товарам.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. смартфон относится к техничесик сложным товарам если в нем несколько функций, типа GPS и др.

Спросить

Ждите результатов экспертизы, проводимой продавцом согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".

Спросить

Относятся.

Перечень технически сложных товаров

(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемый Павел г.Красногорск !

Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.

Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда .

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 07.07. 2015г

Спросить

Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. у работодателя есть право на проведение экспертизы. В случае, если недостаток существенный, имеете право на замену товара или на возврат денег, если товар является технически сложным. Согласно списка технически сложных товаров мобильный телефон может являться таковым, если имеет сенсорный экран и обладающий двумя и более функциями.

Другое дело, подобные экспертизы вне рамок судебного разбирательства едва ли можно назвать доказательством, т.к. эксперта в рамках подобной процедуры никто не предупреждает об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Проведение надлежащей экспертизы возможно только в рамках экспертизы, которая проводится в ходе судебного процесса.

Судиться же с магазином имеет смысл только если телефон дорогой, представляет для вас особую ценность, а также если вы уверены, что недостаток возник не по вашей вине, т. к . в случае, если экспертиза будет не в вашу пользу (например , уронили телефон), тогда вам придется оплатить стоимость судебной экспертизы.

Желаю удачи.

Спросить
Это лучший ответ

В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 сотовый телефон является технически сложным товаром. В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Т.к. вы написали претензию (на претензии должна быть указана дата приема претензии) на возврат денег до истечения 15 дневного срока с момента покупки телефона, вы можете требовать расторжения договора купли продажи и возврата денежных средств. В случае, если магазин отказывается расторгать договор купли-продажи телефона, вы можете обратиться в суд с иском на расторжение договора купли-продажи телефона, возврата уплаченных денежных средств. Также Вы вправе потребовать уплаты неустойки (в соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1) за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона «О ЗПП» сроков, в размере 1% за каждый день неудовлетворения Ваших требований. Если срок возврата денег в претензии Вами не был установлен, то прибавляйте 10 дней к моменту передачи претензии Продавцу и от этой даты считайте пеню. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 Вы вправе потребовать возмещение морального вреда. В соответствии со п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В исковом заявлении необходимо указать, чтоб указанная сумма штрафа была взыскана в Вашу пользу. Обращаю Ваше внимание, что в суде необходимо будет представить доказательства того, что в телефоне есть недостатки, это могут быть документы с сервисного центра, результаты экспертизы.

pravoved.ru

Спросить
Павел
07.07.2015, 13:55

Возникла проблема с купленным телефоном из онлайн магазина МТС - перезагрузка и отказ включения. Что делать?

Купил телефон через онлайн магазин МТС. Привез курьер, телефон проверили всё работает. Через 20 минут после ухода курьера он перезагрузился и перестал включаться. Позвонив в магазин и попросив вернуть деньги, мне сказали сдавать им на экспертизу (21 день) и они рассмотрят можно вернуть или нет. Меня этот срок не устраивает. И вот возник вопрос могу ли я требовать от них денег сразу так как я обратился к ним через 20 минут после покупки. Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения
20.01.2017, 18:21

Проблема с интернет-магазином - оплаченный товар не доставлен и деньги переведены на отключенные телефоны.

Через интернет магазин предложили купить телефон. Всё оплатили, сказали что курьер выехал, ещё вчера должен был быть товар. Ни товара, ни курьера, и телефоны отключены на которые перевели деньги. Сумма 2750. Можно ли вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Валерий
18.04.2016, 23:02

Претензия к магазину - слот сим-карты в смартфоне не работает, деньги не возвращаются. Как ускорить возврат?

Купил смартфон в магазине сим карты не вставляли, телефон не проверяли, т.к. заряд батареи 8 процентов, Дома после зарядки батареи обнаружил, что один из слотов симкарты не работает, На следующий день в магазине проверили, что слот неисправный, но на мою претензию в письменном виде возврат денег не произвели а отправили телефон на экспертизу, сказали ждать 21 день. Меня это не устраивает ни денег ни телефона, кроме того на время экспертизы телефон для работы не предоставили. Как можно быстрее вернуть деньги? Спасибо.
Читать ответы (2)
Юрий
10.10.2012, 20:03

Отказ магазина Эльдорадо провести экспертизу и возможность возврата денег при поломке смартфона на гарантии

Я купил смартфон в магазине Эльдорадо г.Саратов. Телефон находится на гарантии. На данный момент появилась поломка в виде появления черных полос по всему дисплею порой дисплей полностью затемняется. Я обратился с претензией на рассторжения договора купли - продажи и возврат денег на что работник магазина мне ответил что я могу расчитывать только на гарантийный ремон тк смартфон это технически сложный товар и моя поломка не является существенным недостатком данного товара. На просьбу провести экспертизу на выявление поломки работник ответил отказом аргументируя это тем что магазин не проводит такие экспертизы. Могу ли я все таки рассчитывать на возврат денег или все же остается только ремонт?
Читать ответы (1)
Наталья
10.04.2015, 06:09

Возможно ли требовать расторжения договора купли-продажи при поломке блендера незадолго до истечения гарантийного срока?

Сломался блендер за месяц до окончания гарантийного срока. Могу ли я в магазине требовать расторжения договора купли - продажи (возврат денег, замена)? Или блендер относится к группе технически сложных товаров?
Читать ответы (1)
Ренат
25.01.2016, 13:05

Отказ от возврата денег после покупки неисправного смартфона в салоне МТС - как решить проблему

Купил смартфон в салоне МТС, через два дня он перестал включатся, отнес обратно они проверили, но на устное требование вернуть деньги отказались и оформили телефон на проверку качества, сказали ждать 21 день. Что делать если я хочу возврата денег...
Читать ответы (1)
Наталья
11.06.2014, 13:35

Нарушение прав потребителя - возможность обращения в суд и продолжение диалога с продавцом\nСтолкновение с некачественным товаром

Мне продали технически сложный товар ненадлежащего качества. В 14-дневный срок с момента покупки предъявила продавцу претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возвратом денег. Через 3 дня на претензию получила отказ. Через после обращения к продавцу сделала экспертизу для обращения в суд. Но тут активизировалась клиентская служба и по телефону предложила написать еще одну претензию с целью возврата стоимости товара и компенсации экспертизы. Написала. Через несколько дней после этого получила на электронную почту приглашение прийти в магазин для рассмотрения моего вопроса и дополнительной диагностики. Правильно ли я понимаю, что это незаконно, так как первоначальное требование было представлено месяц назад и я получила отказ? Могу ли я в таком случае сразу обратиться в суд?
Читать ответы (1)
Анастасия Анатольевна
06.02.2015, 05:55

Проблемы с заказанным мобильным телефоном - как вернуть деньги и найти адрес ИП?

Купил мобильный телефон через интернет, как оказалось, при хорошем рассмотрении левая копия. Это было обнаружено после ухода курьера минут через 5-10.Позвонил курьеру и попросил вернуться и возвратить деньги за несоответствующее качеству товар: плохая графика и камера, на что он согласился, а через минуту перезвонил и сказал разбираться с офисом. Больше курьер трубки не брал и офис тоже в течение часа. Дозвонившись, конечно же, отказали в возврате. Хочу предоставить им заявление на возврат денег, тк 14 дней не прошло. НО на сайте нет адреса, 1. как узнать адрес ИП (имеется печать на гарантийном талоне), куда отправлять претензию, 2. стоит ли звонить менеджерам и просить личную встречу для передачи заявления, и 3.стоит ли указывать в своей жалобе все нюансы про не ответы по телефонам. 4. и мог ли курьер через 10 минут вернуться и отдать мне деньги обратно, забрав товар?
Читать ответы (1)
Марина
21.10.2008, 12:52

Относятся ли мобильные телефоны к технически сложным товарам и как это влияет на права покупателей?

Хотелось бы узнать относится ли мобильный телефон и на основании какого нормативного документа к технически сложным товарам? В Перечнях о технически сложных товарах речь идет о бытовых товарах. Однако можно ли говорить о мобильных телефонах как о бытовой технике? Может ли продавец отказать в замене мобильного телефона ссылаясь на технически сложный характер товара?
Читать ответы (3)
Алексей
24.11.2016, 14:21

Как решить проблему с бракованным товаром - доставить в офис или требовать возврата через курьера?

Одна из приобретенных вещей оказалась с браком. Представитель интернет-магазина (по телефону) согласился принять товар, но надо везти его к ним в офис, вариант с передачей некачественного товара курьеру не он принял (курьер не компетентен и пр.). Так как они находится далеко, то хотел бы узнать - все же можно настоять на возврате через курьера (доставка была курьером)?
Читать ответы (2)