Мужу грозит подстава? Руководство требует выкупить продукты перед закрытием ресторана
Моего мужа сокращают, то есть предприятие ликвидируют. На уведомлении уже давно сидит. Но вопрос вот в чем, он шеф-повар ресторана, который закрывают и ему говорят, что все, практически, пищевые продукты он должен выкупить, даже те, которые в заводской упаковке и с хорошим сроком годности, не говоря уже о продуктах со вскрытой упаковкой, начиная с бутылки растительного масла и заканчивая коробкой яблок (коробка открыта и, значит, платить ему). Законно ли такое поведение руководства? Или это, простите за выражение, реальная подстава перед закрытием ресторана? Какими статьями, если что, можно руководствоваться? Спасибо.
Полное не соответствие нормам действующего законодательства. Ссылки на статьи это правовая справка, которая естественно стоит денег. Звоните поможем.
СпроситьМоего мужа сокращают, то есть предприятие ликвидируют. На уведомлении уже давно сидит. Но вопрос вот в чем, он шеф-повар ресторана, который закрывают и ему говорят, что все, практически, пищевые продукты он должен выкупить, даже те, которые в заводской упаковке и с хорошим сроком годности, не говоря уже о продуктах со вскрытой упаковкой, начиная с бутылки растительного масла и заканчивая коробкой яблок (коробка открыта и, значит, платить ему). Законно ли такое поведение руководства? Или это, простите за выражение, реальная подстава? Спасибо.
Сегодня купила мужу целую упаковку энергетика, срок годности согласно упаковке в порядке, но когда муж налил его себе в стакан (а это чуть больше пол бутылки) и попробовал - оказалось что напиток скис! Вскрыли еще одну бутылку из упаковки - точно так же. Чек с магазина есть. Куда и как обратиться?
Здравствуйте, Мария.
Для начала рекомендую Вам обратиться с претензией в магазин, в котором был куплен этот товар. По идее, Вам просто вернут деньги.
В случае отказа Вы можете обратиться в Роспотребнадзор и/или в суд.
СпроситьПретензию обязательно в письменном виде или можно просто принести им хотя бы 1 ун вскрытую бутылку?
СпроситьДля начала просто обратитесь в магазин с товаром, пусть сами при вас вскроют одну упаковку и проверят. Скорей всего сразу деньги вернут, если откажутся, тогда нужно будет обращаться письменно. Обычно в крупных магазинах такие вопросы решают на месте.
СпроситьМуж купил игрушку в детском магазине – конструктор-трансформер. Открыли дома коробку, а там конструктор для ребенка, который сложно собрать даже взрослому. Упаковку, где лежали детальки, вскрыли. Чек потеряли, но на коробке напечатана цена, штрих код. 2 недели еще не прошло. Можно ли вернуть товар без чека и вскрытый (коробка есть, по немного порванная)?
Имеете право на основании ст10 Закона при применении ст12 Закона РФ..О защите прав потребителей..
СпроситьПоясните, пожалуйста, имею ли я законное основание вернуть в косметический магазин крупной торговой сети или обменять крем для лица с истекающим сроком годности? Крем был куплен 12.07.11 г., срок годности продукта указан 07.2011., т.е. до конца июля я просто не успею его использовать. Срок годности указан как на внешней упаковке крема (на коробке), так и на баночке. Целлофановая упаковка производителем не предусмотрена. На срок годности крема я обратила внимание только по факту совершения покупки. Чек на руках.
И что означает срок, указанный на упакове - 07.2011 - срок годности продукта до конца июля или до начала июля?
Заранее благодарна за скорейший ответ,
Ольга.
Ольга, товары такого плана не подлежат возврату, но сославшись на истекающий срок годности-возможно, тут вступают в силу совсем другие законы. Обратитесь в магазин с письменным заявлением.
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
В соответствии с предписаниями ст 472 Гражданского Кодекса РФ, товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
В соответствии со ст 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец
обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах
в обязательном порядке должна содержать:
- срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
в соответствии со ст 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Из чего следует, что продавец обязан был уведомить Вас о истекающем сроке годности. Пишите претензию, ссылайтесь на статьи.
СпроситьВчера купила в гипермаркете в тетрапаке детскую кашку Фруто Няня, зная что в данной упаковке продукт хранится 6 месяцев, не посмотрела срок годности. При вскрытии упаковки, заметила, что каша гуще, чем должна быть. Посмотрела срок годности, а продукт просрочен! Примут ли у меня вскрытую упаковку, продукт я вылила? Чек сохранен, имеется вторая такая же запакованная упаковка. Что мне нужно сделать?
Купил 2 бутылки подсолнечного масла, нерафинированное называется Кубанское любимое. Срок годности не истек. Вторая бутылка открыта. Чек не сохранился, покупал 3-4 дня назад в магазине Магнит. При приготовлении пищи сильно горчит, кушать невозможно, привкус ужасный. Запах не выявляется в испорченности продукта, если его понюхать. В магазине пообщавшись с заведующей, на отрез отказалась возвращать деньги или доплатить и купить др. масло, мотивируя что чек на данный продукт не сохранился у меня. Помогите пожалуйста разобраться в случившемся, правомерны ли действия заведующей магазина Магнит? И возможно ли обменять товар на другой? (доплатить и купить др. подсолнечное масло).
С уважением, Евгений.
Обратитесь с жалобой Роспотребнадзор.
Еще можете оставить свои замечания в книге жалоб и и предложений в магазине.
Отсутствие чека не является препятствием для обращения с претензий к продавцу (ст. 18 закона о защите прав потребителей).
СпроситьБыли куплены наушники которые оказались не подходящими для меня, знаю что можно обменять в течении 14 дней если сохранен его товарный вид.
В магазине сказали что упаковка одноразовая и поэтому обменять невозможно чисто из за вскрытой упаковки.
Однако вычитал следующее в интернете:
Существует общий порядок: если товар не подходит вам, то в течение 14 дней вам должны его обменять на аналогичный или вернуть деньги — на ваше усмотрение. Отговорки насчет уже вскрытой упаковки беспочвенны. Это незаконно. Ведь невозможно воспользоваться товаром, не вскрыв упаковку
Обязаны ли мне обменять товар если упаковка одноразовая или это считается каким то образом тоже товарным видом? Если можно то прошу ответ с указанием статьи или цитаты из статьи.
Вообще ознакомьтесь на этот счет со статьей 25 Закона о защите прав потребителей.В ней предусмотрено только право на обмен товара ..если товар не подошел по габаритам расцветке комплектации,фасону ,размеру.просто неподходящий товар-не является основанием для обмена товара
СпроситьМожно ли в супермаркете самостоятельно открыть упаковку с колготками и посмотреть их.А если упаковка была уже вскрыта и колготки наполовину торчали из нее, за то что я посмотрела товар из вскрытой упаковки, охранник меня отругал. Как быть в этом случаи.
Имеете полное право посмотреть колготки. Не за что вас ругать. На вашей стороне закон РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли вы произвели оплату за колготки, открывайте в чём вопрос-то? Они ваши. Если нет, то права ни у кого такого НЕТ.
СпроситьСуществует несколько маркировок сроков годности на продуктах:
05.06.16/09.06.16
При такой можно ли 09 продавать данный продукт?
Годен в течение 10 суток, изготовлен 30.05.16
Когда продукта не должно быть на витрине.
Если ли разница годен/годен до/годен в течении..?
Допускается реализация товаров в магазине после дефростации сотрудниками магазинов, поступившие в магазины в замороженном виде и в индивидуальной потребительской упаковке? Будет ли нарушение со стороны магазина СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», п. 3.1.7. Размораживание (дефростация) замороженных пищевых продуктов организациям, реализующим пищевые продукты, не допускается?