Вопросы ответственности банка за неудачный перевод и задержку возврата денег клиенту
398₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Я отправила перевод через сбербанк клиенту в другом банке. Через неделю позвонили и сказали что деньги не прошли, не правильные реквизиты. Хотя я проверяла все верно. Пошла забрать деньги, мне сказали писать заявление и что деньги вернут где то через месяц. Комиссию за перевод возвращать отказались. Имеет ли право банк удерживать комиссию за не совершенную операцию? Имеет ли право банк длительное время не возвращать мои деньги?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

В данной ситуации вам придется писать претензию банку Комиссию удерживать не должны так операция была не совершена

Спросить

Не имеет права. Таких оснований нет (ст. 307, 421 ГК РФ). Обратитесь с претензией в банк.

Спросить

По факту банк совершил операцию, но из-за отсутствия получателя деньги вернулись и теперь банк должен вернуть Вам неосновательное обогащение в размере стоимости перевода (ст. 1102 ГК РФ)

Спросить

нет оснований ст. 307-309 ГК РФ

Спросить

Добрый день. Для начала нужно написать претензию в Сбербанк. Для того, чтобы говорить о возврате комиссии, нужно понять в чем именно была ошибка. Вариантов может быть много. В моей практике работы в банковской сфере таких ситуаций было много. Есть варианты, при которых возврат комиссии невозможен, поскольку Вы сами допустили ошибку в реквизитах, а банк свои действия выполнил добросовестно. Обратитесь в банк с претензией. Получите ответ из банка. Срок расмотрения обращений - 30 дней, претензий - 10 дней.Исходя из этого, нужно будет принимать решение, обращаться в суд или нет,согласно ст.131 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемая, Дарья! У банка нет оснований удерживать денежные средства без ведомых причин. Если вы уверены в правильности реквизитов, то можете написать претензию в банк о возврате понесённых вами финансовых расходов, связанных с данным денежным переводом. А банк должен вам вернуть понесённые вами расходы, в противном случае, это будет выступать, как неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), )

Спросить

Вам оказали некачественную услугу, банк должен в связи с некачественной услугой возместить вам все убытки см. ст. 29 Закона о Защите прав потребителя в РФ

Поэтому вы вправе обратиться с претензией к банку и обязать их возвратить деньги в течение 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП), в противном случае - обращайтесь в суд. В суде сможете взыскать и пени и моральный вред

Претензию обязательно направляйте официально, то есть с регистрацией по входящей корреспонденции либо заказным письмом

Спросить

Комиссия за невыполненное Ваше поручение не может быть законно присвоена банком.

Потому обращайтесь в суд о возврате неосновательного обогащения банка согласно ст. 1102 ГК РФ:

"Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".

На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

Спросить
Екатерина
25.03.2015, 14:14

Проблемы с переводом наличными в Китай через Сбербанк - Деньги не поступили

Как быть. Отправила перевод наличными в Китай через сбербанк. Пршло уже больше 10 дней, деньги не пришли. Реквизиты правильные, банк дал платежку, что перевод прошел, но деньги в банк не пришли.
Читать ответы (1)
Сергей
12.04.2016, 22:16

Проблемы с денежным переводом в Сбербанке - как вернуть все деньги?

25.03.16 обратился в сбербанк для совершения денежного перевода физическому лицу на счет в банке другого государства. Предоставил все реквизиты, выданные банком получателя для совершения перечислений. В течение недели получатель денег не получил и я обратился в снова в банк. Администратор проверила реквизиты, нашла неточности и сделала корректировку (5.04). Опять в течение недели получатель ничего не может получить, в его банке ему отвечают, что никаких денежных средств не поступало, и что скорее всего неправильно указаны реквизиты. Сегодня снова обратился в сбербанк, где меня попросили уточнить реквизиты у получателя. Естественно, что получателю в его банке снова выдали те же самые реквизиты, с которыми я и ходил в сбербанк. В итоге хочу отказаться от услуги банка по переводу денег (так как перевод так и не состоялся уже в течение 2 х недель), но сбербанк отказывается вернуть комиссию за перевод. Как вернуть все деньги?
Читать ответы (2)
Мария
22.09.2014, 20:39

Пропали деньги после оплаты кредита в Сетелем Банк через банкомат Сбербанка - что делать и где искать 21000 рублей?

1.09.2014 оплатил кредит в Сетелем Банк через банкомат Сбербанка при заполнении реквизитов указал ФИО получателя и счёт а реквизиты банка не проверила. 9.09.2014 оператор Сетелем Банка позвонил и сказал что деньги не поступили я пошла в Сбербанк мне сказали что деньги ушли в Сетелем Банк 2.09.2014, но Сетелем банк говорит что денег нет даже на так называемых наневаясненных счетах в Сбербанке в Москве говорят что обратно не было поступлений, что мне делать где искать деньги 21000 рублей сумма ведь не маленькая.
Читать ответы (2)
Светлана
27.11.2016, 09:24

Проблема с возвратом денег в Банке Восточный через Золотую корону - Что делать и куда обратиться?

Плачу кредит в Банке Восточный в салоне МТС через Золотую корону. В сентябре 2016 г также совершала ежемесячный платеж, а оператор ошибочно отправила деньги на другой счет (раньше у мамы был кредит в этом банке, и деньги ушли на тот счет (он давно погашен)). Через пару дней позвонила в Восточный банк, объяснила ситуацию, они сказали перезвонит в Золотую корону и они вернут деньги. Позвонила в Золотую корону, мне сказали что деньги уже на счету в банке, дали номер платежного поручения, по которому в течение нескольких дней банк должен вернуть деньги. Опять позвонила в банк, они сказали чтобы мама приехала в отделение банка и написала заявление на возврат. Мы так и сделали, деньги пообещали перевести на ее зарплатную карту ВТБ (все реквизиты мы предоставили). Деньги нам так и не перевели, спустя месяц мы позвонили опять в банк. Они сказали что никакого заявления не было. Мама опять поехала в банк, они опять ничего не смогли объяснить. Сказали что деньги так и есть на ее счету, зато с них уже удержали комиссию за перевод. Опять написали заявление, сказали через 2 недели решат этот вопрос. Через 2 недели мы позвонили в банк, они опять сказали что деньги не перевели, и что опять надо ехать в банк и снова писать заявление. Это же не может продолжаться бесконечно. Что можно сделать в такой ситуации и куда обратиться?
Читать ответы (1)
Людмила
30.11.2012, 09:46

Невозможно вернуть комиссию за несовершенную операцию в Сбербанке РФ?

В Сбербанке РФ я оформила денежный перевод за границу с валютного счета сына (по доверенности). Комиссия составила 1% от суммы перевода. На следующий день из банка позвонили, запросили налоговое уведомление, о котором ни я, ни банк не знали. Объяснить мне не смогли. Я попросила вернуть деньги. Мне вернули сумму перевода, а комиссию не вернули.. Скажите, пожалуйста, возвращается ли комиссия за несовершенную операцию? У моей знакомой в другом банке при аналогичной ситуации вернули и сумму перевода и комиссию. Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
26.10.2015, 13:43

Сотрудник банка возмущен клиентским требованием на возврат комиссии после операции по выдаче денежных средств

Я сотрудник банка, произвела операцию выдачи денежных средств с карты в сумме,450000, у клиента снялась комиссия 2000 за превышение лимита, я клиента не предупредила о комиссии, теперь клиент требует возвратить ей комиссию, уже дошла до главного офиса с жалобой. Обязана ли я возвращать клиенту деньги, и имеют право меня депримировать?
Читать ответы (1)
Константин
02.10.2019, 10:47

Как избежать мошенничества - внимание на звонки от представителей банков и комиссия за перевод на карту Сбербанка

Позвонили из банка. Сказали что увидели мою анкету на сайте банки. Ру, сказали что банк украинский но есть филиал в Москве. Что приедет курьер и привезет договор. Деньги переведут на мою карту сбербанка. Но просят оплатить сбербанку комиссию за перевод 5000.
Читать ответы (2)
Александр Владимирович
17.11.2014, 12:48

Сбербанк отказывается вернуть комиссию после неудачного перевода на карту ВТБ 24 - что делать?

28/10/2014 в отделении сбербанка в г. Пятигорск сделал перевод на карту ВТБ 24 60000 рублей заплатил комиссию 1200 рублей до адресата деньги не дошли, пришлось сделать перевод в другом банке ещё раз. Обратился в сбербанк через 2 недели мне сказали что разберуться и перезвонят... так и не дождался через неделю пошёл сам в сбербанк деньги вернулись, но они отказываются возвращать 1200 рублей комиссии. Что делать ведь я потерял не только деньги, но и время?
Читать ответы (2)
Галина Васильевна
30.06.2015, 10:48

Проблема с возвратом денег за кредит - неправильные реквизиты и комиссия от Сбербанка

Я оплачивала кредит банка западный через сбербанк но за 1 месяц мне вернули деньги не правильные реквизиты хотя отправляли операторы сбербанка и брали за это комисию кто в этом виноват ичто мне делать.
Читать ответы (1)
Романова Людмила Васильевна
06.02.2016, 19:58

Вопрос о возврате комиссии и возможности оспаривания решения Сбербанка в суде

Отправляли валютный перевод в Сбербанке. Оператору дали все необходимые реквизиты, но оператор ошибся и вместо номера счета получателя внес в соответствующее поле номер транзакции банка. Отправителю 84 года. Деньги иностранным банком были возвращены, но отправителя не информировали об этом. На вопрос Где перевод отделение банка отвечало, что перевод не прошел валютный контроль. В ответ на официальное заявление в Сбербанк пришло разъяснение, что иностранный банк вернул перевод с пометкой неверный счет. За перевод взята комиссия 70 долларов. Прошу разъяснить, есть ли смысл оспаривать в суде решение Сбербанка, который ссылается, что отправитель проверял набранную сотрудником банка информацию. Есть ли шанс вернуть комиссию? С уважением, Людмила Васильевна.
Читать ответы (2)