Посредническая деятельность на рынке предметов коллекционирования и антиквариата - подлежит лицензированию? С уважением, Руслан.
Посредническая деятельность на рынке предметов коллекционирования и антиквариата - подлежит лицензированию?
С уважением, Руслан.
Установка пластиковых окон - это деятельность, подлежащая лицензированию. Но с 2009 года отменяется лицензирование в области строительства. Если я правильно понимаю, вместо лицензирования вводится система сертификации, добровольной либо обязательной. Относится ли установка окон к строительной деятельности? В каких нормативных документах можно увидеть конкретный список услуг, оказание которых подлежит лицензированию либо сертификации?
Здравствуйте, Галина Петровна.
Работы по установке окон из ПВХ являются одним из видов строительной деятельности, т.к. входят в классификатор по строительству зданий и сооружений, а строительная деятельность подлежит лицензированию на основании Федерального закона № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. Следовательно, для осуществления работ по установке окон из ПВХ необходимо наличие лицензии на строительную деятельность.
Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию
Лицензированию подлежат:
1.
воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
2.
выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
3.
выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
4.
выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
5.
геодезическая деятельность;
6.
деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
7.
деятельность инвестиционных фондов;
8.
деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
9.
деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
10.
деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
11.
деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
12.
деятельность по обеспечению авиационной безопасности;
13.
деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);
14.
деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);
15.
деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
16.
деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
17.
деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
18.
деятельность по продаже электрической энергии гражданам;
19.
деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
20.
деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса;
21.
деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
22.
деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
23.
деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом;
24.
деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
25.
деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
26.
деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
27.
деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
28.
деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
29.
деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
30.
деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
31.
деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
32.
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
33.
деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
34.
деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
35.
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
36.
заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
37.
изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан;
38.
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
39.
испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
40.
картографическая деятельность;
41.
коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
42.
космическая деятельность;
43.
культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
44.
медицинская деятельность;
45.
негосударственная (частная) охранная деятельность;
46.
негосударственная (частная) сыскная деятельность;
47.
перевозки внутренним водным транспортом грузов;
48.
перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
49.
перевозки воздушным транспортом грузов;
50.
перевозки воздушным транспортом пассажиров;
51.
перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;
52.
перевозки железнодорожным транспортом грузов;
53.
перевозки морским транспортом грузов;
54.
перевозки морским транспортом пассажиров;
55.
перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
56.
перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
57.
погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;
58.
погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах;
59.
погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
60.
предоставление услуг в области шифрования информации;
61.
применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
62.
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
63.
производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
64.
производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
65.
производство вооружения и военной техники;
66.
производство лекарственных средств;
67.
производство маркшейдерских работ;
68.
производство медицинской техники;
69.
производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
70.
производство патронов к оружию и составных частей патронов;
71.
производство пиротехнических изделий;
72.
производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
73.
разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
74.
разработка вооружения и военной техники;
75.
разработка и производство боеприпасов и их составных частей;
76.
разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
77.
разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
78.
ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
79.
ремонт вооружения и военной техники;
80.
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
81.
техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
82.
торговля вооружением и военной техникой;
83.
торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
84.
торговля патронами к оружию;
85.
транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;
86.
турагентская деятельность;
87.
туроператорская деятельность;
88.
утилизация боеприпасов и их составных частей;
89.
утилизация вооружения и военной техники;
90.
фармацевтическая деятельность;
91.
хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
92.
эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
93.
эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
94.
эксплуатация химически опасных производственных объектов;
95.
экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по следующим видам деятельности:
1.
деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);
2.
деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);
3.
космическая деятельность;
4.
медицинская деятельность;
5.
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
6.
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
7.
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Внимание!
С 1 июля 2006 года прекращено лицензирование видов деятельности:
*
оценочная деятельность;
*
аудиторская деятельность.
С 1 января 2007 года прекращается лицензирование следующих видов деятельности:
*
туроператорская деятельность;
*
турагентская деятельность;
*
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
*
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
*
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
=========================================================
Виды деятельности, на которые действие ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяется, но которые подлежат лицензированию
*
биржевая деятельность;
*
деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
*
деятельность в области связи;
*
деятельность в области таможенного дела;
*
деятельность кредитных организаций;
*
деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
*
деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
*
деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
*
использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
*
использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
*
использование результатов интеллектуальной деятельности;
*
нотариальная деятельность;
*
образовательная деятельность.
*
осуществление внешнеэкономических операций;
*
осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
*
приобретение оружия и патронов к нему;
*
страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами.
СпроситьВнесены ли изменеия в закон "О лицензировании отдельный видов деятельности". В частности подлежит ли лицензированию музейная деятельность и деятельность связанная с торговлей антиквариатом?
Спасибо.
Уважаемая Ирина
С 8 февраля 2002 г. вступает в силу новый Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". В указанном законе музейная деятельность и деятельность, связанная с торговлей антиквариатом, не указаны в качестве лицензируемых видов деятельности.
СпроситьИзучив Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и принятых на его основе подзаконные нормативных правовых актов назовите: а) виды деятельности, подлежащие лицензированию; б) субъекты, осуществляющих лицензирование этих видов деятельности; в) на какие виды лицензирования не распространяется действие указанного закона.
1) виды деятельности: ст.12 и ст.2 указанного закона;
2) лицензиатами являются государственные органы, указанные в соответствующих федеральных законах (ст.2 ) и Положениях о лицензировании, принятых Правительством РФ (ст.12.);
3) на все, не указанные в ст.2 и ст.12 указанного закона.
Спроситьобслуживанию транспортных средств? Каким закон руководствоваться: "О лицензировании отдельных видов деятельности" или "О безопасности дорожного движения" ?
нужно руководстоваться ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившем в силу с февраля 2002 года. Перечень лицензируемых видов деятельности - исчерпывающий, поэтому в ващшем случае получать лицензию не нужно.
СпроситьПодлежат ли лицензированию склады горючего министерства обороны в порядке реализации фз "о лицензировании отдельных видов деятельности", не занимающиеся коммерческой деятельностью?
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Склады горючего в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии не входит.
СпроситьНе очень понятно чем занимаетесь. Лицензирование разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации № 581 от 13 июня 2012 г.
СпроситьНет. Они не подлежат лицензированию. Ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" этого не предусматривает.
СпроситьДобрый день!
Независимо от того, занимаетесь коммерческой деятельностью или нет,-получить лицензию на его хранение необходимо.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии ч. 1
12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599
В соответствии с п. 4 указанного перечня к таким работам и услугам относится, в том числе, хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
СпроситьФедеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. На хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ. Поэтому это тот самый случай, когда минобороны РФ потребуется лицензия. Не важно, что нет коммерческой деятельности.
СпроситьА как же критерии отнесения деятельности к тому или иному классу опасности, установленные приложением 2 (таблица 2) к закону "о промышленной безопасности опасных производственных объектов". Так, в отношении деятельности, связанной с хранением горючих жидкостей, находящихся на товарно сырьевых складах и базах установлена классы опасности в зависимости от объемов хранимых ГСМ.
СпроситьВы загадками говорите. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
СпроситьПо вашему уточненному вопросу отвечаю о необходимости лицензирования связанной с хранением горючих жидкостей согласно
Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" и
Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Таблица 2
Виды опасных веществ
Количество опасных веществ, т
I класс опасности
II класс опасности
III класс опасности
IV класс опасности
Воспламеняющиеся и горючие газы
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах
500 000 и более
50 000 и более, но менее 500 000
1000 и более, но менее 50 000
-
Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Токсичные вещества
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Высокотоксичные вещества
200 и более
20 и более, но менее 200
2 и более, но менее 20
0,1 и более, но менее 2
Окисляющие вещества
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Взрывчатые вещества
500 и более
50 и более, но менее 500
менее 50
-
Вещества, представляющие опасность для окружающей среды
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Примечания: 1. Для опасных веществ, не указанных в таблице 1 настоящего приложения, применяются данные, содержащиеся в таблице 2 настоящего приложения.
2. При наличии различных опасных веществ одного вида их количества суммируются.
3. В случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
СпроситьСмотрите Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Я Вам ответила выше, что необходимо лицензирование.
СпроситьФедеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. На хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ. Поэтому это тот самый случай, когда минобороны РФ потребуется лицензия. Не важно, что нет коммерческой деятельности.
Критерии, кстати, тоже учитываются.
СпроситьПравильно ли я понимаю, если в перечне ст. 17 ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, не указанна деятельность, которую осуществляет наша организация, получается данная деятельность, не подлежит лицензированию.
Всё верно, но только с учётом требований ст. 1 в соответствии с которой действие ФЗ "О лицензировании ..." не распространяется на следующие виды деятельности:
деятельность кредитных организаций;
деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
деятельность в области связи;
биржевая деятельность;
деятельность в области таможенного дела;
нотариальная деятельность;
страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами;
деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
осуществление внешнеэкономических операций;
осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
приобретение оружия и патронов к нему;
использование результатов интеллектуальной деятельности;
использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
образовательная деятельность.
СпроситьПодлежит ли лицензированнию, согласно нового закона "О лицензированнии...", деятельность по оптовой продаже н/продуктов? Если да, то какой орган занимается лицензированнием этого вида деятельности?
Заранее спасибо.
Подлежит лицензированию реализация нефтепродуктов. Какой орган будет заниматься лицензированием, еще не определено (официальных документов нет).
СпроситьМой вопрос посвящен необходимости лицензирования такого вида деятельности, как монтаж деревянных домов (срубов) и бань из оцилиндрованного бревна. Насколько я понимаю, данная деятельность регулируется ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174)
Кроме того, согласно Классификатору видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с компетенцией Госстроя "МОНТАЖ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, Укрупнительная сборка конструкций, Сборка деревянных (брусчатых) зданий и сооружений заводского изготовления"-эти виды деятельности подлежат лицензированию.
Значит, лицензия для монтажа деревянных домов (срубов) и бань из оцилиндрованного бревна. Необходима?
С уважением, Александр.
Да, на основании ФЗ о лицензировании, Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174) данный вид деятельности подлежит лицензированию.
СпроситьПодлежат ли лицензированию такие виды деятельности как укладка напольных покрытий (например паркета, ламината, линолеума) и подготовка пола к укладке напольного покрытия (выравнивание, заливка специальными строительными смесями)?
Может быть данный вид деятельности относится к строительству, который по закону "О лицензировании" (ст.17) подлежит лицензированию?
В соответствии со статьей 17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ФЗ-128 от 08.08.2001 г. деятельность в области связи и деятельность в области телерадиовещания лицензированию не подлежат. Статья 18 этого же закона отменяет лицензирование телерадиовещания, которое подлежит лицензированию согласно ст. 30 закона "О средствах массовой информации" ФЗ-2124-1 от 27.12.1991 (ред. от 04.08.2001 г.). ВОПРОС: надо ли для организации эфирного радиовещания получать лицензию? Все необходимые согласования на использования радиочастот для радиовещания, в том числе и заключение Главного управления государственного надзора за связью имеются. Или необходимо руководствоваться "Законом о СМИ"?
В одном из последних интервью министр печати и СМИ Лесин сказал, что после введения нового закона о лицензировании для телевидения и радиовещания практически ничего не изменится и претенденты будут продолжать получать лицензии на вещание в соответствии со ст.30 Закона о СМИ.
Спросить