Претензия относительно поврежденного груза - возможность возврата денег и рекомендации
Мы отправляли груз через транспортную компанию. Груз (оборудование) пришел в ужасном виде (имеются вмятины, царапины, упаковка испорченна) В транспортную компанию мы подали претензию, на что они ответили: Документы, составленные при приемке груза, не являются доказательством, позволяющими однозначно установить, что груз в процессе перевозки потерял свои потребительские свойства в результате его повреждения, а также в дальнейшем не подлежит восстановлению и не пригоден к использованию по прямому назначению.
Просим Вас предоставить расчет реального ущерба поврежденного груза (уценка, ремонт и т.д.) Скажите, что нам делать в таком случае, и есть ли возможность вернуть деньги?
Какие документы оформлялись при отправке груза? Это случаем не Деловые линии?
СпроситьДобрый день Олеся
Должен быть акт. Он составлялся?
Вам необходимо обратиться в компанию для проведения технической экспертизы и оценки ущерба. Предоставляете экспертизу перевозчику и досудебную претензию (ст.797 ГК РФ). Если получаете отказ, подаете иск в суд.
Можете сразу подавать в суд поскольку претензия подавалась и Вы формально соблюли нормы ст.797 ГК РФ. и заявлять ходатайство о назначении экспертизы в суде.
В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу(получателю),а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
В силу ст.796 ГК РФ предусмотрена ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (поручу) груза или багажа.
Буду благодарна за оставленный отзыв об данном ответе
СпроситьПровести оценку ущерба и подготовить иск в суд.
СпроситьЗачем дополнительные расходы на экспертизу? Претензию вы подали, обращайтесь в суд.
Если в экспедиторской расписке не указаны повреждения груза, то груз считается принятым к перевозке в надлежащем состоянии.
Если же груз в силу своих свойств должен был упакован в надлежащую тару, и он был упакован для безопасной транспортировки, то перспектива выигрыша 100%.
В соответствии со ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Принятие экспедитором груза к перевозке свидетельствует об отсутствии у него претензий относительно предъявленного к перевозке груза по его внешнему виду, весу, упаковке.
С учетом обстоятельства, если была заказана дополнительная услуга в виде жесткой упаковки, вина за ненадлежащую упаковку возлагается на ТК, который принял на себя обязательство по доставке груза в целости и сохранности.
Можно в суде заявить ходатайство рассмотреть вопрос о проведении судебном экспертизы за счет Ответчика.
Относительно например обстоятельства, о которых может придерживаться ТК, это то, что повреждения груза могли произойти при его транспортировки до передачи грузополучателю.
Однако, я так понимаю, что это документально не подтверждено. Принятие экспедитором груза к перевозке свидетельствует об отсутствии у него претензий относительно предъявленного к перевозке груза по его внешнему виду, весу, упаковке.
Т.е. он в экспедиторской расписке и поручении экспедитору должен указать, что у него имеются претензии по грузу.
Если в акте зафиксировано отсутствие повреждений жесткой упаковки, что якобы исключает вину экспедитора, а ответственность за повреждение груза внутри дополнительной упаковки лежит на Вас, не целесообразны и можно оспорить исходя из следующего:
согласно параграфу 26 раздела 2 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР от 30.07.1971, грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждений при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам и техническим условиям.
Кроме этого. ссылаться на то, что груз был принят перевозчиком без каких-либо замечаний по таре, отметок о неисправности или несоответствии тары установленным нормам и правилам перевозчиком сделано не было. Тем более, что сам же его и упаковал. Упаковал ведь???
Исходя из этого, имеется перспектива доказывания того, что повреждение груза произошло в процессе перевозки после принятия груза экспедитором и до выдачи груза получателю, что является основанием ответственности экспедитора в виде возмещения реального ущерба клиенту.
ТК должна будет представить какие-либо доказательства наличия обстоятельств, приведших к повреждению груза, которые он как экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Обращайтесь в личку для более подробного разъяснения.
Спросить