Подскажите, пожалуйста, имею ли право на возврат товара на сегодняшний день, ведь прошло уже больше 2-х месяцев?
Ситуация, в принципе, банальная, но хотелось бы получить вашу консультацию.17 декабря 2008 г я приобрела запчасти на авто в некой компании, которая находится в Москве (сама я из Липецкой обл.). Когда я спустя некоторое время отправила машину в сервис мне сказали, что запчасть мне продали не для моего авто. Возможности обменять ее в короткий промежуток времени у меня не было, т.к. расстояние не позволяет часто находиться в Москве. Когдая обратилась к менеджеру, который мне продал эту деталь, то он сказал, да,мол, мы ошиблись, продали то,что было, но прошло много времени (больше 2-х недель) и менять или возвращать деньги мы вам не будем. Подскажите, пожалуйста, имею ли право на возврат товара на сегодняшний день, ведь прошло уже больше 2-х месяцев? И если да,то на основание какого закона я могу опираться? С уавжением, Оксана.
Доброго времени суток, уважаемая Оксана.
Да, право отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных денежных средств у Вас есть.
Во-первых, вне зависимости от того, что прошло более 2-х месяцев, такое право у Вас сохранилось, ведь запасные части имели недостаток. Так, в соответствии с преамбулой к Закону РФ "О защите прав потребителей" - "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) ... целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора". То есть, Вы просили одно, а продали другое.
Во-вторых, в соответствии со ст. 18 п. 1 абз. 5 упомянутого Закона - "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками".
В-третьих, в соответствии со ст. 19 п. 1 Закона - "Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".
В-четвёртых, в соответствии со ст. 22 Закона - "Требования потребителя о возврате оплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".
Таким образом, Вам необходимо обратиться с письменной претензией в адрес продавца, и если по истечении 10 дней оно не будет разрешено, Вы можете обратиться в суд.
СпроситьВ течение какого времени тогда можно обращаться за возвратом средств, если обнаружен существенный недостаток?
Как вернуть бу товар, если он не подошел - сроки и правовые аспекты
