Подскажите, пожалуйста, имею ли право на возврат товара на сегодняшний день, ведь прошло уже больше 2-х месяцев?

• г. Елец

Ситуация, в принципе, банальная, но хотелось бы получить вашу консультацию.17 декабря 2008 г я приобрела запчасти на авто в некой компании, которая находится в Москве (сама я из Липецкой обл.). Когда я спустя некоторое время отправила машину в сервис мне сказали, что запчасть мне продали не для моего авто. Возможности обменять ее в короткий промежуток времени у меня не было, т.к. расстояние не позволяет часто находиться в Москве. Когдая обратилась к менеджеру, который мне продал эту деталь, то он сказал, да,мол, мы ошиблись, продали то,что было, но прошло много времени (больше 2-х недель) и менять или возвращать деньги мы вам не будем. Подскажите, пожалуйста, имею ли право на возврат товара на сегодняшний день, ведь прошло уже больше 2-х месяцев? И если да,то на основание какого закона я могу опираться? С уавжением, Оксана.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток, уважаемая Оксана.

Да, право отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных денежных средств у Вас есть.

Во-первых, вне зависимости от того, что прошло более 2-х месяцев, такое право у Вас сохранилось, ведь запасные части имели недостаток. Так, в соответствии с преамбулой к Закону РФ "О защите прав потребителей" - "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) ... целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора". То есть, Вы просили одно, а продали другое.

Во-вторых, в соответствии со ст. 18 п. 1 абз. 5 упомянутого Закона - "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками".

В-третьих, в соответствии со ст. 19 п. 1 Закона - "Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".

В-четвёртых, в соответствии со ст. 22 Закона - "Требования потребителя о возврате оплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом

в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".

Таким образом, Вам необходимо обратиться с письменной претензией в адрес продавца, и если по истечении 10 дней оно не будет разрешено, Вы можете обратиться в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Фаррух
13.06.2018, 09:30

Вопрос о правомерности отказа возврата денег после продажи автомобиля

День добрый. Приобрел запчасть на авто. Поехав на установку данной запчасти, сотрудники сервиса сказали, что не совпадают крепежные отверстия. Вернувшись в магазин, написал заявление на возврат денег. В ответ меня пригласили на установку детали в их сервис, но спустя 2 дня я продал авто. Приехав в магазин за деньгами мне ответили отказом, так как я не приехал на установку. Скажите пожалуйста, правомерно ли мне дали отказ?
Читать ответы (3)
Елена
17.05.2012, 15:49

В течение какого времени тогда можно обращаться за возвратом средств, если обнаружен существенный недостаток?

Нужно было заменить крыло машины. В магазине запчастей заказала его. Продавец сам определил его по программе, используя данные из ПТС. Спустя неделю получила заказ. Не было возможности поехать и сдать машину в автосервис, поэтому поехала спустя два месяца. В автосервисе при установке выяснили, что крыло мне продали от другой машины (не для моей модели автомобиля). Крыло очень похоже на нужное, но установить его невозможно. Приехала в магазин. Они сказали, что да, это их ошибка, но они отказываются возвращать деньги, т.к. говорят, что прошло больше двух недель и они не обязаны возвращать деньги. Мне кажется, что они не правы, т.к. изначально продали мне товар не тот, который мне нужен. И тем более товар технически для меня сложный, я не специалист, чтобы самой определить, что это не особо подходящая запчасть. Ведь даже в автосервисе сказали, что действительно оно очень похоже на нужное, отличия совсем незаметные для неспециалиста. Какая статья закона о защите прав потребителей действует в данном случае? Могу я опираться на статью 18 Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв? Ведь то, что запчасть не от моей машины - это существенный недостаток? В течение какого времени тогда можно обращаться за возвратом средств, если обнаружен существенный недостаток?
Читать ответы (1)
Руслан
11.06.2013, 08:06

Как вернуть бу товар, если он не подошел - сроки и правовые аспекты

В течении какого времени можно вернуть бу товар если он не подошел желательно со ссылкой на закон купили запчасть на автомобиль не было времени делать спустя некоторое время обнаружили что она не такая продавец сказал что на бу запчасти гарантии нет и возврат невозможен.
Читать ответы (2)
Евгений
17.10.2017, 10:49

Проблемы с возвратом оригинальной кузовной запчасти - что делать в подобной ситуации?

Я заказывал через интернет-магазин оригинальную кузовную запчасть для ремонта автомобиля после ДТП. С момента поступления мне запчасти и началом ремонта прошло порядка 18 дней. Автомаляр обнаружил дефект данного изделия-ржавчина, вмятины. Я решил вернуть запчасть и забрать деньги. На 20 ый день запчасть вернулась в магазин. Мне сказали, что отправили запрос поставщику. Так прошла неделя. Затем там запчасть пофотографировали и отправили запрос поставщику. Спустя 17 дней после отправки мною изделия в магазин пришёл ответ: Вопрос был поднят через месяц после сдачи поставщиком данной детали. Деталь прошла все этапы приема и вопросов не возникло. На основании этого поставщик отказывает в возврате. Подскажите как быть?
Читать ответы (5)
Roman
29.05.2016, 12:37

Конфликт между продавцом и покупателем по поводу поврежденной запчасти - возврат денег или отказ?

Продал авто зап часть клиенту. Отправил транспортной компанией. Через некоторое время покупатель сказал что запчасть треснута хотя до этого отправили ему фото и он сказал чтоб я отправлял, а на фото которую прислал клиент, запчасть оказалась полностью разобранной. Теперь клиент требует возврата денег хотя не имел право разбирать запчасть. На чьей стороне будет суд?
Читать ответы (1)
Елена
17.05.2012, 09:21

Подскажите, какие сроки действуют в данном случае, в течение какого времени я могу обратиться за возвратом денег?

Нужно было заменить крыло машины. В магазине запчастей заказала его. Продавец сам определил его по программе, используя данные из ПТС. Спустя неделю получила заказ. Не было возможности поехать и сдать машину в автосервис, поэтому поехала спустя два месяца. В автосервисе при установке выяснили, что крыло мне продали от другой машины (не для моей модели автомобиля). Крыло очень похоже на нужное, но установить его невозможно. Приехала в магазин. Они сказали, что да, это их ошибка, но они отказываются возвращать деньги, т.к. говорят, что прошло больше двух недель и они не обязаны возвращать деньги. Мне кажется, что они не правы, т.к. изначально продали мне товар не тот, который мне нужен. И тем более товар технически для меня сложный, я не специалист, чтобы самой определить, что это не особо подходящая запчасть. Ведь даже в автосервисе сказали, что действительно оно очень похоже на нужное, отличия совсем незаметные для неспециалиста. Подскажите, какие сроки действуют в данном случае, в течение какого времени я могу обратиться за возвратом денег?
Читать ответы (2)
Вячеслав
13.02.2017, 15:16

Оспаривание качества автозапчасти - правомерность требования оплаты работ и запчасти

Я продал для машины автозапчасть, в последствии автосервис сказал что запчасть была ненадлежащего качества, но без установки это не проверить. Автосервис требует оплатить работу по замене данной запчасти, тех. жидкости применяемые при замене, и деньги за саму запчасть. По закону они правы?
Читать ответы (2)
Roman
27.05.2016, 02:10

Спор о возврате денег за разобранную запчасть - судебное разбирательство

Продал я запчасть визуально целую клиенту отправил фото на фото она ему понравилась. По прибытию запчасти к клиенту он сказал что запчасть треснута, прислал мне фото но на фото запчасть оказалась разобранной. Он подал на меня в суд на возврат денег. На чьей стороне будет суд? Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (2)
Гость_2019584
11.06.2014, 09:21

Опыт покупки запчастей - проблемы с заказом и возвратом денег

28.05.2014 г я обратился в магазин запчастей для приобретения детали к своему автомобилю. Запчасти в наличии не было. Заказали деталь не оригинал, но тоже дорогую за 8500 р. прошло 12 дней. Звоню. Сообщил менеджер, что деталь пришла, но другова производителя (средняя стоимость детали этого производителя 3500 р). Забирать деталь я отказался. Менеджер магазина сказал, что заказанная деталь не придёт. Я попросил вернуть деньги. Сказали что сначала им нужно разобраться с поставщиком. Я написал заявление на возврат денег, на что менеджер сказал, что 2-е недели буду ждать свои деньги. Машина сломана. Запчасти нет. Денег тоже нет. Это законно?
Читать ответы (2)