Как вернуть деньги от клиента при отсутствии подписанных договоров и закрытом счете ООО?
Какая процедура требуется в следующей ситуации... Мы работали с клиентом от одного ООО, затем перешли на другое, при этом счет первого ООО закрыли (но не саму фирму). Переписали все договоры на второе ООО, выставили новые счета, письмо о расторжении договора с первым ООО, и тут клиент перестал вовремя платить. Мы продолжали исправно оказывать услуги (выслушивая жалобы клиента на тяжелую жизнь, финансовое положение и обещания все выплатить потом), поработали так 3 месяца, но в итоге клиент не выплатил ни копейки, а потом и вовсе перестал отвечать на звонки. Суть в том, что клиент так и не удосужился подписать ни новые договоры (на новое ООО), ни письмо о расторжении старого (со старым ООО). Так как наши услуги - это абонентская плата, то получается, что теперь мы формально и вполне легитимно имеем право взыскать с клиента деньги по старому договору за те 3 месяца, в которые мы в надежде на его честность продолжали выставлять ему счета по новому, так и не подписанному, договору. Итак, мы собираемся подать на клиента в суд, плюнув на неоплаченные счета по новому договору и выставив задним числом счета по старому за 3 месяца. Но нюанс в том, что счет старого ООО закрыт, а счета будут выставлены от него. И вот тут буду очень вам признательна, если посоветуете, куда нам требовать вернуть деньги и как это грамотно сделать. В разных источниках читаю разную информацию - где-то говорят, что достаточно в свободной форме составить письмо о перезачете долга с одного ООО на другое (как бы права приемственности), указать в нем актуальные реквизиты нового ООО и отправить его вместе со счетами от старого ООО, в другом месте говорят, что нужно составлять договор уступки права требования. Помогите, пожалуйста, разобраться!
Здравствуйте! Можете составить письмо о перечислении долга на счет нового ООО .Взаимоотношения Ваших ООО урегулируйте без должника.
СпроситьСофия, а акты выполненных работ (услуг) по старой и новой направлялись и подписывались Вашим контрагентом?
СпроситьЛюбовь Владимировна, благодарю за ответ! Верно ли я понимаю, что данное письмо должно содержать актуальные реквизиты нового ООО, может быть составлено в свободной форме и отправлено вместе со счетами от старого ООО, составленными задним числом, тому самом клиенту? Посыл таков: вот счета со старыми реквизитами, а вот письмо, в котором мы уведомляем тебя, дорогой клиент, о том, что оплатить те счета нужно по вот таким-то актуальным реквизитам на счет нашего нового ООО, куда мы перечисляем долг? Спасибо!
СпроситьЧто бы перечислить новому ООО у Вас должны быть взаимоотношения со старым ООО, какое то правопреемство оформлено. А что мешает принять денежные средства в кассу старого ООО??? это проще всего будет, если сумма более 100 т.р., то разбейте дробно по дням и все.
СпроситьФедор Станиславович, а что значит - принять в кассу? Принять наличкой, затем прийти в банк, открыть счет и внести на счет средства? У нас был только безналичный расчет. Новое ООО принадлежит нам же, директор один, два ООО сложили исторически, нужно только одно, но второе жалко закрывать - поэтому до конца года работали на старом ООО по ОСНО, а потом решили не работать с НДС и перешли с клиентами на второе наше ООО - на упрощенку. Как поступить в этой ситуации?
СпроситьДмитрий Анатольевич, спасибо за уточнение! Вот что касается актов. Акты подписаны не были - не из каких-то принципиальных соображений клиента, а по той простой причине, что с кого бы то ни было оригиналы собирать всегда хлопотно. Мы сами дураки, конечно, но это не приговор. Акты отправляли, конечно, - и пока работали на старой ООО, а когда договорились перейти на новую - по новой ООО (вот как раз на этот период актов по старой ООО, по которой сейчас и хотим взыскать задним числом, раз договор с новым ООО так и не подписан, не было отправлено по понятным причинам - никто же не ожидал). Но есть ряд НО. 1) Договор, по которому мы оказывали им услуги, - договор на абонентское обслуживание (туда входит энное кол-во часов работы, которые мы всегда перерабатывали, но это уже лирика). Оплата производится в начале каждого месяца. Как я понимаю, если наступил сентябрь, клиент обязан платить за сентябрь; если сентябрь прошел, а клиент по каким-то причинам оказался недоволен оплаченной работой, он сообщает об этом исполнителю; если проблему удовлетворения работой так и на наступает - договор оказания абонентских услуг расторгается клиентом, и за октябрь он нам уже не платит. Если же договор так и не был расторгнут в течение нескольких месяцев, работы активно продолжались вестись, но клиент забывал их проплатить - то факт отсутствия подписанных им актом не может являеться абсолютным аргументом. свидетельствующим о том, что качество работ было ненадлежащим. Потому что: 1) сделанные работы задокументированы - это восстановить и доказать крайне просто 2) ход работы и отсутствие претензий со стороны клиента задокументированы в переписке. Таково мое дилетантское представление о проблеме. Буду крайне признательна вам, если вы его как-то прокомментируете!))
СпроситьСофия, самое оптимальное в Вашей ситуации - собрать все имеющиеся документы - и на консультацию. В переписке, подобной той, что состоялась в данной ветке, и запутаться проще простого, и все нюансы не обговоришь/не обсудишь, не выяснишь.
Проще гораздо расставить над i все точки, когда в руках имеются все договоры-счета-акты и рядом находится человек, который может пояснить ситуацию.
СпроситьКак поступить со страховкой в банке Русский стандарт при изменении финансовой ситуации клиента?
Кто должен оплатить штрафные санкции - клиент или продавец?
Проблема неуплаты долга от клиента ИП в Якутии и юридические трудности
