Проблемы с новой стиральной машинкой - кто устанавливает сроки диагностики и как доказать, что поломка не по моей вине?
Купила восемь месяцев назад стиральную машинку, через какое-то время обнаружила на ней механические дефекты, она на гарантии, магазин взял для отправки в сервисный центр, хотя, заявку в сервисный центр я делала сама. Продавец сказал, что это желание клиента. Ждать результат по диагностике две недели. Кто устанавливает этот срок? Как быть дальше? Можно ли запросить результат раньше? Продавец сказал, что с механическими повреждениями по гарантии не проходит товар. Как мне доказать, что поломка не по моей вине? Продавец больше никаких вариантов решения данной проблемы не предложил. По правилам этого магазина, товар после покупки возвращают в магазин в течении 1 месяца, а потом до года отправка товара в сервисный центр.
Правила магазина не могут не соответствовать нормам закона.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой товар (с соответствующим перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Обнаружение существенного недостатка товара или несоответствие заявленным характеристикам;
Нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьГод назад в магазине электроники был приобретен товар. Часть стоимости была оплачена подарочным сертификатом, часть наличными средствами. Гарантия товара от производителя - 2 года. Чек не сохранился, но есть подтверждение покупки - запись о заказе в интернет-магазине. Год спустя у товара появился дефект. Могу я обратиться в магазин для ремонта по гарантии? Магазин мне ответил, что гарантия магазина 1 год, и мне надо обратиться в сервисный центр. Так ли это и не может ли магазин мне в этом помочь?
Магазин не прав, поэтому для проведения гарантийного ремонта или возврат его стоимости, непонятно, что за товар? Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьУ МЕНЯ ТАКОЙ ВОПРОС: я В МАЕ 2016 ГОДА В МАГАЗИНЕ КУПИЛА МОРОЗИЛЬНУЮ КАМЕРУ, СПУСТЯ ТРИ МЕСЯЦА, ОНА ПЕРЕСТАЛА МОРОЗИТЬ. МЫ ОБРАТИЛИСЬ В МАГАЗИН С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ, СПРОСИЛИ, НЕЛЬЗЯ ЛИ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР ИЛИ ВОЗВРАТИТЬ ДЕНЬГИ, НА ЧТО ПРОДАВЕЦ ОТВЕТИЛ-НЕТ, ПРЕДЛОЖИЛ ДОСТАВИТЬ НАМ МОРОЗИЛКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО В МАГАЗИН ДЛЯ ОТПРАВКИ В СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ РЕМОНТА. ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ НАС ИЗВЕСТИЛИ ЧТО ПОЛОМКА УСТРАНЕНА, В ЧЕМ ПРИЧИНА НЕИЗВЕСТНА, НУЖНО ПОДОЙТИ В МАГАЗИН И ДОГОВОРИТЬСЯ О ДОСТАВКЕ К НАМ. КОГДА Я ПРИШЛА В МАГАЗИН ОБНАРУЖИЛА, ЧТО МОРОЗИЛКА С МЕХАНИЧЕСКИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ, Т.Е. ТРЕЩИНА НА ВЕРХНЕЙ КРЫШКЕ И НЕБОЛЬШАЯ ВМЯТИНА НА ДВЕРЦЕ. НА ЧТО ПРОДАВЕЦ СКАЗАЛ ЧТО ЭТО ПРОИЗОШЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРЕДЛОЖИЛА ЗАБРАТЬ МОРОЗИЛКУ. И ЧТО ПОЗЖЕ КРЫШКУ ОНИ ЗАКАЖУТ И ЗАМЕНЯТ. Я ЗАБИРАТЬ НЕ СТАЛА В НАДЕЖДЕ ЧТО ОНИ ОТРЕМОНТИРУЮТ НА МЕСТЕ И ВОТ ПРОШЕЛ УЖЕ МЕСЯЦ А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ. ТРЕБУЮТ ЧТОБЫ МЫ ЗАБРАЛИ ТОВАР И ОНИ ПОТОМ ЗАМЕНЯТ КРЫШКУ. В ПРАВЕ ЛИ Я ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕГ НА ТОВАР И НА КАКУЮ СТАТЬЮ МНЕ ОПЕРЕТЬСЯ.
Рекомендую в Вашем случае обратиться к юристу лично, можно взыскать стоимость товара, неустойку, штраф, моральный ущерб, затраты на представителя. Взыскание на основании Закона о защите прав потребителя.
СпроситьВ магазине медиа маркт Купила холодильник в 13 году. Еще купила дополнительно гарантию на два года в магазине. Холодильник сломался и мне предложили ждать ремонта не менее месяца. Обратилась в магазин по обмену товара так как у меня ребенок инвалид и нет возможности ждать. Сервисный центр магазина мне отказал в обмене на аналогичный товар. Как мне выйти из данного положения и кто прав?
Купила стиральную машинку, гарантия 1 год. Через 6 мес она сломалась. Мастер с сервисного центра зафиксировал документально поломку и ушел. В сервисном центре сказали, что они отказываются ее ремонтировать и пусть в магазине возвращают деньги!. В магазине, где была куплена машинка сказали, что не будут ничего возвращать или заменять, сказали - пусть сервисный центр ремонтирует, машинка на гарантии! Что мне делать? (после того, как была зафиксирована поломка, прошло 32 дня). Спасибо.
В октябре месяце 2021 года преобрели в магазине в кредит ларь (морозильную камеру), кредит уже закрыли раньше срока, брали на год, сейчас перестал морозит, обратились в магазин, продавец магазина сказал чтобы мы сами доставили товар в магазин для дальнейшей отправки сервесный центр, но коробку мы уже выбросили, без коробки магазин принемать не хочет, что нам делать в такой ситуации.
Магазин не прав забрать ларь он обязан своими силами и за свой счет, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК в том числе на выдачу подмены и указанием срока ремонта..
СпроситьСветлана, предъявлять претензию нужно, ссылаться на Закона о защите прав потребителей и ГК РФ. Ваши права как потребителя нарушены. Отказ в приеме товара неправомерен.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, если имеется, гарантию Документы на руках?
СпроситьОтсутствие тары не повод не принимать сломанный товар. Требуйте гарантийного ремонта. Провести его должны в максимально короткий срок, но в любом случае не больше, чем 45 дней (ст. 20 ФЗ № 2300-1). Пока товар ремонтируют, вам должны предложить замену. Правда, действует это правило в отношении не всех изделий. Прошло 45 дней, а товар так и не вернули? Требуйте возврата денег (определение горсуда СПб № 33-3905/2016 от 24.02.2016).
СпроситьПисать претензию на имя магазина, если откажут в судебном порядке расторгать договор, возвращать деньги.
СпроситьЯ купил ноутбук в магазине. Через месяц после использования произошла его поломка, отнес его в магазин, оставил там для отправки в сервисный центр. Ноутбук вернулся в рабочем состоянии, но дефект повторился через месяц, пришлось нести еще раз, и ждать пока его осмотрят и починят в сервисном центре. Ноутбуку 3 месяца и сегодня я отнес его 4 раз, т.к. опять появилась неисправность. В магазине утверждают, что если капитальной поломки не выявлено, то они просто его чинят и возвращают, без замены или возврата средств, но я уже устал, компьютер больше находится в ремонте, нежели в моем использовании.
Купила стиральную машину, она оказалась неисправна. Обратилась в сервисный центр, мастер подъехал только через 3 недели. Магазин отказывает в возврате товара, так как вышел срок (2 недели со дня покупки). Что делать? Месяц машинка не стирала и ещё месяц ждать деталь для ремонта.
Добрый день! Технически сложный товар обмену-возврату не подлежит (2 недели!), если не установлен брак производителя. Для этого нужна экспертиза и заключение. Для обоснования длительного ожидания ремонта необходимо также документальное подтверждение. Оно имеется?
СпроситьКупили планшет. Через 2 месяца выявился дефект.
Приобретался в магазине Цифровой М. Он дает гарантию сервисного центра Mobi03.
Сдал планшет в сервисный центр. После двух месяцев разбирательств получили ответ о заводском браке.
В акте написали заключение: При диагностике выяснилось требуется ремонт системной платы. Гарантийный талон не включает в себя ремонт системной платы. В гарантии отказано.
С этим актом обратились в магазин. Они отказали в возврате денег за товар, хотят провести собственную диагностику, ссылаясь на неверное заключение акта.
Также отказали в предоставлении на время диагностики аналогичного товара. Боимся оставлять на диагностику т.к. могут нарочно испортить товар и сделать нас виновными.
Что посоветуете в данной ситуации?
Если с магазином не договоритесь, Вас спасет только обращение в суд, для производства доп экспертизы планшет им не отдавайте, нет необходимости. Кроме того, если суд признает магазин виновным, с них кроме стоимости планшета, взыщут в Вашу пользу еще половину его стоимости и разумеется судебные расходы на адвоката.
СпроситьЯ купила кухонный комбайн, через неделю он сломался, через 10 дней я привезла его в магазин, требовала замены товара, на что мне ответили, что заменят товар только после экспертизы в сервисном центре, и забрали его для отправки в сервисный центр, в немедленном обмене товара мне отказали. Прав ли продавец? Если нет, то как мне поступить?
Продавец прав - согласно закону продавец вправе произвести экспертизу товара в случае сомнения в причинах возникновения недостатка.
СпроситьМожно ли вернуть тоар в магазин?
Вопрос: купили часы, оказались бракованые, гарантия (магазина) 2 недели была, но после обнаружения дефекта 2 недели прошли, НО в руководстве для пользователя срок гарантии 6 мсяцев. Можно ли вернуть товар на основании гарантии указаного в руководстве а не гарантии полученой у магазина? (6 месяцев не прошли, талон есть о покупке товара с их печатью)
Виталий
можно. Обращайтесь с претензией - официальной - в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ и требуйте возврата оплаченной суммы. В случае отказа- обращайтесь в суд
Спросить