Мы позвонили в сервисный центр фирмы Miele, где нам сказали, что сервисный мастер может выехать только через месяц!
Что лучше всего сделать в следующей ситуации. Неделю назад нашей семьей была приобретена стиральная машинка фирмы Miele в магазине фирмы ООО "Диалог" на Горбушке. ПОсле подключения обнаружился дефект - внешняя крышка закрывалась только после ОЧЕНь сильного и резкого хлопка, что в дальнейшем может привести к поломке машинки. Мы позвонили в сервисный центр фирмы Miele, где нам сказали, что сервисный мастер может выехать только через месяц! Тогда обратились к продавцу стиральной машинки - нам предложили подъехать в магазин и написать заявление на имя технического директора, который рассмотрит наш вопрос о замене машинки и скорее всего, по словам продавца, даст положительный ответ в течение пары дней. Когда мы созвонились с тех. директором - был получен очень резкий ответ - что сейчас не действует положение закона о защите прав потребителя о возврате или обмене техники в течение 2 недель со дня покупки и что обменять товар они смогут только по заключению, которое даст сервисный мастер. Права ли фирма продавец или мы можем настаивать на замене машинки? Заранее спасибо за ответ.
Уважаемая Юлия.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потрибителей в отношении технически сложного товара (а стиральная машина отнесена постановлением правительства именно к таковым)потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому не тяните и пишите, пока не прошло 15 дней, письменную претензию на имя продавца с указанием своих требований (обмен или возврат денег). Копию претензии с отметкой о ее принятии оставьте у себя. Если претензию откажутся принимать непосредственно в магазине, то отправляйте ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
Конечно продавец имеет право провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка провести за свой счет экспертизу. Но предъявить претензию Вам необходимо незамедлительно.
С уважением, Ушков Олег.
Спросить