Может ли авиакомпания продавать билеты на Египет при ограниченном сроке действия загранпаспорта, и обязана ли она возместить стоимость билетов при проблемах с паспортом?

• г. Москва

Скажите, пожалуйста, со ссылкой на правовые нормы, правомерно ли продажа авиакомпанией билетов на Египет, если до окончания срока действия загранпаспорта осталось только три месяца? Дело в том, что моему брату продали билет, а на самолет не взяли, сказав, что он не вправе выезжать за границу из-за этого срока. Обязана ли сейчас авиакомпания возместить стоимость билетов, если они не предупредили его о возможных проблемах с паспортом?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Авиакомпания не обязана проверять срок действия загранпаспорта при бронировании. В силу п. 5 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82), обязанность по соблюдению пограничного законодательства страны въезда (из-за которого Вашего брата не пустили на борт ВС) возложена на пассажира. Поэтому авиакомпания действовала в рамках закона.

Спросить
Юля
10.01.2022, 19:06

Пропустила два рейса из-за необъявленных изменений - кто несет ответственность - авиакомпания или агрегатор?

Купила билет на самолет на сайте-агрегаторе. Авиакомпния перенесла вылет на 2 часа раньше, меня никто - ни агрегатор, ни авиакомпания - не предупредили никаким из возможных способов. Контактные данные им все отправляла. В результате я пропустила два рейса - вслед за перенесенным был еще один. На него я тоже не успела. Экстренно покупала билеты на другой рейс, сама. Обратилась в техподдержку агрегатора с претензией и требованием возместить ущерб - отказали, сказали, это ответственность авиакомпании. Авиакомпания отказала, так как рейс уже был совершен. Вместо этого вернули только таксы в виде кредита, которые я могу потратить на еще один билет этой авиакомпании. Скажите, насколько целесообразно обращаться в суд, и кто именно ответсвенен за информирование пассажиров?
Читать ответы (1)
Наталия
14.12.2013, 11:17

Отказ авиакомпании выплатить компенсацию за неиспользованный билет при опоздании пассажира - правомерно или нет?

Перепутала время, опоздала на самолет, случайно. Авиакомпания отказывается, что либо оплатить за неиспользованный билет. Правомерны ли действия авиакомпании?
Читать ответы (1)
АЛЕКСАНДР
08.09.2019, 03:06

Компенсация или замена билета - что должна предоставить авиакомпания при отмене рейса?

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Читать ответы (1)
Наталья
06.06.2017, 21:11

Авиакомпания отказывается возвращать деньги за сданный билет, требуется вернуть лишь 10% от его стоимости

Заказывали билеты на самолёт через интернет. Ситуация сложилась так, что билет нужно сдать. Авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорят, что сдавать билет нужно через тот сайт, где его заказывали. Но забирает себе 50% от стоимости билета. Ещё 40% процентов забирает сайт, где покупался билет. В итоге при сдаче билета стоимостью 6000,00 руб. мне должны вернуть 600 руб. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Ольга
24.11.2016, 09:10

Обязана ли авиакомпания оплатить стоимость билетов при опоздании на следующий рейс по их вине?

У меня вопрос - обязана ли авиакомпания оплачивать стоимость билетов / как возврат / - по вине которой было опоздание на следующий рейс. Т.е. - я должен был лететь с Ютейр, но самолет задержали на сутки и я опоздал на другой самолет - другой авиакомпании, билеты у меня считаются безвозвратными, но вина не моя.
Читать ответы (1)
Борис Дидынский
25.12.2016, 21:29

Возможно ли получить возмещение ущерба от авиакомпании за задержку внутреннего рейса из-за отмены вылета?

Скажите пожалуйста, возможно ли получить с авиакомпании возмещение причиненного ущерба в связи с задержкой внутреннего рейса? Авиакомпания Аэрофлот отменила вылет рейса 24.12.2016 г. из аэропорта Симферополь по причине не прибытия самолета в Симферополь из за погодных условий в аэропорту Симферополь. В то же время самолеты других авиакомпаний в этот день и прилетали и улетали. Его перенесли на следующий день и по этой причине мы опоздали на чартер Москва - Гоа, билеты которого являются невозвратными. К тому же потеряли деньги за бронирование гостиниц.
Читать ответы (1)
Марина
04.03.2014, 20:16

Авиакомпания аннулировала мой билет после подтверждения продажи - что делать?

Купила авиа билет на стороннем сайте. Когда позвонила в авиакомпанию, подтвердили продажу, есть и номер билета и номер бронирования в авиакомпании, но когда спросила почему билет стоит на много дешевле чем у них, сказали, что оказывается у авиакомпании была акция в честь Дня защитника отечества и мой билет не действителен (т.к. я женщина), они аннулируют мой билет. Скажите правы они, ведь прежде чем я оплатила билет они подтвердили его цену, мой заказ (бронь), если авиакомпания аннулирует билет (а уже прошло 2 недели от дня продажи) сколько денег я получу и в какой срок они имеют право это сделать? С нетерпением жду вашего ответа, заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Константин
11.02.2016, 22:13

Скажите пожалуйста если при онлайн регистрацыии на рейс было указано место в самолет одно а в аэропарту оно было

Скажите пожалуйста если при онлайн регистрацыии на рейс было указано место в самолет одно а в аэропарту оно было изменено без причины мы можем предявить притензию авио компаний за смену места в самалете.
Читать ответы (6)
Николай Вячеславович
12.08.2014, 18:05

Отказ авиакомпании в изменении билета на свадебное путешествие - возможность подачи заявления в суд?

Мы с супругой приобрели билеты на самолет в свадебное путешествие. Сделали это заблаговременно (билеты оформлялись на прежнюю фамилию жены). Сейчас после смены паспорта авиакомпания отказывается вносить изменения в купленный билет. Говорят, что только возвращать оба билета, платить комиссию 2000 рублей и возможно новые билеты уже не купить. Вылет 11 августа. И на поезд билетов тоже уже нет. Можем ли мы подать в суд заявление на авиакомпанию из-за ущемления прав? Благодарю.
Читать ответы (3)
Владимир
22.06.2015, 17:58

Ситуация с двойной оплатой билета - как вернуть деньги?

Проясните ситуацию! Суть проблемы: Надо вернуть деньги. Недавно летал авиакомпанией Ютэйр. Билет покупал электронный в ОзонТревел. Система продажи ОзонТревел продала мне два билета на один и тот же рейс и паспорт. Деньги списались с банковской карты два раза за два разных билета. По одному билету я слетал, а про возврат денег за второй ОзонТревел как-бы ни при делах (со слов оператора ОзонТревел - сделать ничего нельзя, договаривайтесь с авиакомпанией Ютейро), а авиакомпания говорит что билет невозвратный.
Читать ответы (2)