Проблемы при ремонте - возможность возврата денег, правильное действие в случае некачественных работ и деятельности подрядчика
398₽ VIP

• г. Москва

В кратце ситуация: делал ремонт менее года назад, договор с ИП, гарантия по договору 12 месяцев, устранение неполадок 14 дней, по договору делали под ключ все с нуля, так же предоставляли материал, за который в рамках договора взяли ответсвенность, но его получение не регламенировались актами а зафиксировано только согласованием по email и получением Товарных чеков и квитанций (от других юр лиц и ИП). Работы проводились в рамках согласованных проектов с управляющей компанией, присутствуют акты скрытых работ. Факты выполненых работ зафиксированы актами. Оплата производилась через сбербанк на карточку ИП

Сейчас произошло 2 проблемы:

1) Потек фильтр горячей воды в гребенке, его предоставлял Подрядчик. Затопил соседей. Были вызваны представители исполнителя которые заменили прокладку, но это решение не помогло. Фильтр вновь течет. А чтобы его поменять надо разобрать гипсокортоновую стену, сорвать плитку и прочее и затем собрать вновь. (составлен акт о протечке с упр. компанией)

2) Появилась плесень и сырость на стенах коридора где проходит канализация, в одном месте так сыро, что финишное покрытие стен продавливается. Отклеились обои, испорчены плинтуса, испорчена паркетная доска. (акт осмотра с инженером и сантехником произведен) Причина не явна, но указано, что сырость вдоль прокладки канализационных труб)

Соответственно вопросы такие:

1) Если это канализация то чтобы ее сделать необходимо съехать мне и моей семье (в том числе 2 месячному ребенку), необходимо локально вскрывать пол, ломать напольное покрытие возможно при вскрытии пола посыпиться плитка потом менять канализацию и потом делать все заново, при этом чтобы стяжка по нормам засохла необходимо выждать 29 дней. И затем покупать новые чистовые материалы и делать. Можно ли этот случай посчитать существенным недостатком и требовать возврата всех денег по договору, в том числе не описанных в пункте стоимость работы, но оплаченных за предоставленный материал?

2) Пока не общался с представителями Подрядчика, думаю обезопасить себя и делать притензию письменно. Но оформлять ли ее в рамках ЗоПП или ГК (или и то и то)? В идеале хочется конечно все устранить силами более квалифицированных сантехников, получить выплаты за вред, сделанный некачественным ремонтом имуществу и здроровью (последнее время вся семья у меня болеет), и получить компенсацию за моральный вред (мне кажеться наличие младенца в такой ситуации весомая проблема особенно с переездом)

3) Как правильно действовать в ситуации, когда обращение к представителю подрядчика приводит к тому, что мне придумывают абсолютно абсурдные объяснения (Например: мне сказали что плесень у меня из-за того что я мою полы в квартире).

4) Стоит ли вообще пытаться что-то получить с ИП в досудебном порядке или в суде? Есть ли вообще шансы что-то получить?

5) И самое для меня страшное, когда эта проблема случилась я начал проверять по ИНН данное ИП, выяснил что деятельность данного ИП согласно налоговым документам свернута по решению ИП за год до подписания мною с ним договора (в 2013 году). (сейчас этот ИП является генеральным директором ООО которая так же занимается Ремонтом). К чему это может привести?

Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Ответ о существенности недостатка может дать эксперт в рамках проводимой экспертизы. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить

Вам нужно в судебном порядке заявить об экспертизе (ст. 79 ГПК РФ)

Спросить

Лучше соблюсти досудебный порядок. Факт аннулирования регистрации ИП не влияет на суд и надо заявить об экспертизе (ст. 79 ГПК РФ)

Статья 702. Договор подряда

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 37] [Статья 702]

1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

2. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Спросить

Обязательно - ВСЕ оформляйте согласно закону о защите прав потребителя - это даст вам возможность взыскать и убытки и моральный вред. Все предъявляйте согласно договору, в суд предъявляйте иск к исполнителю и как ИП и как к физическому лицу

Правовое обоснование - ст. 29 ЗоЗПП, ст. 15 ЗоЗПП

Сначала предъявляйте претензию, далее - если ее требования выполнены не будут - обратитесь в суд. Скорее всего в суде вам понадобится экспертиза

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить
Это лучший ответ

1.Да это существенный недостаток.

2.Оформляйте претензию на основании ст29 Закона о защите прав потребителей

3Причину плесени чтобы избежать абсурдных обвинений по частоте мытья полов,придется устанавливать с помощью экспертизы.

4Ип предъявляйте претензию Если он на нее не ответит в течение 10 дней то обращайтесь в суд Госпошлину платить не нужно.

5.Эта не ваша проблема что ИП не предоставил вам полную информацию о себе На вас по закону нет обязанности делать проверку существует ИП или не существует.

Поэтому подобное обстоятельство будет минусом для ИП

Закон РФ "О защите прав потребителей" ( ЗоЗПП ), N 2300-1 от 07.02.1992

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Никита , я конечно не ознакомившись с договором на проведение работ и обязательствами взятыми подрядной организацией за качество материалов могу в чем то ошибаться , но по моему мнению , ответственность здесь не Ваших ремонтников , а продавца или производителя данного фильтра , снимайте его и предъявляйте на экспертизу , если будет установлен дефект производственный ,то соответственно и отвечать будет продавец данного фильтра за весь ущерб причиненный Вашей квартире , если же будет установлено , что производственного дефекта нет , а повреждения фильтра были во время монтажных работ - то тогда отвечать будут те , кто устанавливал его .

Акт составлен о том , что причина затопления - установленный некачественный или поврежденный фильтр. Сейчас его на экспертизу , составляйте смету восстановительного ремонта и своей квартиры и соседей , как только будет установлена причина то претензию соответственно или тем , кто устанавливал или продавцу .

Не возместят в добровольном порядке тогда уже в суд .

с Иском о защите прав потребителей о взыскании ущерба , стоимости самого фильтра пени , штрафа , морального вреда .

Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г .

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов