Кто несет ответственность за разбитые товары после покупки - права и обязанности продавца и покупателя
597₽ VIP

• г. Новороссийск

Обязана ли я менять покупателю разбитый стакан? При продаже стакан был проверен-претензий не было. Через неделю после покупки в стакан наливали чай и он лопнул. СПАСИБО.

Ответы на вопрос (7):

Только если он некачественный. Вы имеете право назначить проведение экспертизы качества товара согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Возврат денег должен быть осуществлен только если изделие окажется некачественным

Спросить
Пожаловаться

Пусть приходит с результатами экспертизы, что стакан не качественный.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 21]

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить
Пожаловаться

можете на основание закона ФЗ о зпп ст.18 ст. и ст 21.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый, Валентин Сергеевич! Если только стакан был изначально некачественный, ссылайтесь на результаты проведённой экспертизы, ст.18 ЗоЗПП РФ:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

нет конечно!!!

Статья 459. Переход риска случайной гибели товара

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 459]

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.

Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.

Спросить
Пожаловаться

Через неделю после покупки в стакан наливали чай и он лопнул

---конечно обязаны поменять на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и вам его обязан поменять ваш поставщик т.к. товар некачественный.

Спросить
Пожаловаться

:) По законам конечно нет. Но бизнес вести по законам иногда очень разорительно.

Если речь идет об обычном стекле. То такой стакан при заполнении кипятком 1000% лопнет.

Если речь идет о термостойком стекле -то Вам поставщик впарил брак или подделку.

Вне всякого сомнения Вы имеете право назначить проведение экспертизы качества товара согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Вне всякого сомнения Вы имеете право на разрешение проблем с покупателем в судебном порядке.

Но судиться из за копеечного стакана?? Вряд ли экономически выгодно.

Есть и еще один существенный минус -потеряете много клиентов. Сарафанное радио эффективнее любой рекламы "кока-колы"

Поэтому самое разумное. Пригласить покупателя вернуть ему деньги и объяснить что Вашей вины нет. Вы тоже пострадали....бла бла.. И расстаться друзьями. - Получите репутацию добросовестного купца. А это за деньги не купить.

Спросить
Пожаловаться

Притензия была высказана через день после совершения покупки. Как доказать что товар был отдан покупателю после оплаты?

Я предприниматель. Покупателю была продана и проверена при продаже радиоуправляемая машинка. Покупатель через неделю хочет вернуть машинку с претензией на некачественный товар. Мои действия и права как продавца этого товара. В праве ли я отказать ему в возврате денег?

Вопрос наверное касается кибер мошенничества, была совершена покупка на одном из каналов Discord, был куплен аккаунт, на котором были сыграны игры, через 10 часов игры на аккаунте он был заблокирован (после передачи покупателю спустя 2-3 дня), аккаунт был передан честно, ничего замечено не было, покупатель хочет вернуть деньги, сумма покупки не превышает 2500 руб.

Может ли покупатель требовать возврата денег за купленную машинку на радиоуправлении через 16 дней после покупки? Качество при покупке было проверено. Принесли назад сломанную.

Я предприниматель. У меня магазин детских товаров. Покупателю была продана и проверена при продаже радиоуправляемая машинка. Покупатель через неделю хочет вернуть машинку с претензией что её просто испугался ребенок (машинка от 8 лет, а ребенку год, при покупке покупатель не говорил возраст ребенка). Мои действия и права как продавца этого товара. В праве ли я отказать ему в возврате денег? Р/у игрушки считаются технически сложным товаром?

Была осуществлена сделка по купле-продажи автомобиля. Был подписан договор купли-продажи, составлен акт приемки-передачи (где указан пункт, что покупатель не имеет претензий к качественным и техническим характеристикам автомобиля). Буквально спустя 100 км в автомобиле образовалась какая то поломка. После диагностики выяснилось, что неисправна АКПП. Покупатель предъявляет претензии к продавцу. Естественно продавец не согласен, ссылаясь что при эксплуатации проблем не было и что при покупке продажи был составлен акт приема передачи. Кто прав, а кто нет? И если прав продавец, что нужно ответить покупателю, чтобы он отстал?

Была выставлена претензия от покупателя о продаже некачественной продукции в 2013 году. Частично она удовлетворена. В этом году Покупатель выставляет претензию на возмещение расходов. Имеются ли в законодательстве сроки, ограничивающие подачу этих претензий. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Договор купли-продажи был расторгнут на след день после покупки товара, деньги продавцу были перечислены в виде кредита через банк. Вопрос: в течение какого срока продавец обязан выплатить сумму покупателю? Заранее спасибо!

Индивидуальный предприниматели заключили между собой договор поставки товаров на определённую сумму. В договоре предусмотрена отсрочка платежа в течение одной недели. Договор заключен на неопределённый срок, то есть поставки были постоянными. Покупатель оплачивал полученный товар частями. Затем перестал оплачивать возникшую задолженность. В договоре предусмотрена уплата пени за каждый день просрочки. С какого дня у покупателя возникает обязанность по уплате пени? С даты последнего платежа или, в соответствии с пунктом договора об отсрочке платежа, через неделю после получения продавцом очередного платежа? Покупателю была отправлена претензия с расчётом суммы задолженности, но без пени. Ответа на претензию получено не было. Имеет ли право продавец в исковом заявлении в арбитражный суд потребовать с покупателя уплаты пени, если расчёта данной суммы не было в претензии?

Какая статья защищает покупателя при покупке дачи со скрытыми дефектами которые были обнаружены через неделю после покупки, в частности прогнил пол... экспертиза подтвердила.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение