Банк взимает комиссию за снятие денег с карты без предупреждения клиента - возможен возврат комиссии?

• г. Москва

Я много лет пользуюсь кредитной картой банка, у которой, согласно тарифам к договору на предоставление карты, отсутствует комиссия при снятии собственных средств с карты банка в банкомате банка.

Т.е. если на карте нет задолженности и я перевёл на неё 1000 руб. своих денег, я могу снять 1000 руб. в банкомате банка без комиссии.

Так было более трёх лет, но 1 июля 2015 банк изменил тарифы, не уведомив об этом меня. В итоге 20.07.15 при снятии своих средств с карты с меня была списана дополнительная комиссия. Замечу, что при этом банкомат не выводил на экран сумму дополнительной комиссии, а лишь уведомил, что за операцию может взиматься комиссия в соответствии с тарифами банка. При этом информации о недавнем изменении тарифов банкоматом тоже не было предоставлено.

Таким образом я был введён в заблуждение и совершил операцию, которая по имеющейся у меня информации проходила без комиссии, а на самом деле комиссия на неё уже начислялась банком.

Получив sms-уведомление я заметил, что списанная сумма превышает полученные наличные и незамедлительно отправился в ближайшее отделение банка для урегулирования вопроса. Мне сказали, что тарифы изменились, за счёт комиссии по выдаче средств у меня образовался расход средств банка по карте, который я немедленно и полностью погасил, чтоб не допустить развития возникших проблем.

По приходу домой я изучил текст договора открытия кредитной карты и нашёл там два следующих пункта:

2.1. Банк обязуется:

2.1.4. Сообщать о предстоящем изменении существенных условий.

Кредита, в том числе размера Кредитного лимита, процентной ставки, размера минимального платежа, процентов за Неразрешенный овердрафт, не позднее, чем за тридцать дней до введения в действие путем направления соответствующего извещения по Электронному адресу.

Держателя, указанного в Анкете-заявлении на предоставление.

Кредитной карты.

2.2. Банк имеет право:

2.2.3. В одностороннем порядке изменять Тарифы, процентные ставки, указанные в Заявлении, Правила и уведомлять Держателя об изменениях путем публичного оповещения: размещением информации на стендах в здании Банка, его отделений, филиалов, на официальном сайте Банка в.

Интернете.

Уведомления от банка об изменении тарифов я не получал, из упомянутых в п.2.2.3. методов информацию смог найти только на сайте банка (уже после произошедшего инцидента).

Вот и получается странная ситуация: с одной стороны банк должен уведомлять о важных изменениях (а введение нового вида комиссии, которая ранее была нулевой таким является); с другой стороны, банк оставляет за собой право менять тарифы когда и как угодно.

Могу ли я в таких условиях востребовать возврата взысканной комиссии (1577 руб 90 коп)? И если да, то куда обращаться?

Я считаю, что сперва стоит подать претензию в банк, описав вышеизложенные факты, а, если это не поможет, думать над обращением в суд, верно?

Ещё один немаловажный момент: в прошлом году Арбитражным судом Свердловской области был рассмотрен иск Роспотребнадзора к Сбербанку по вопросу неправомерности изменения тарифов без личного уведомления клиента:

http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://kad.arbitr.ru%2FPdfDocument%2Fb79f5477-f935-4826-b989-2b27c106e7ef%2FA60-17135-2014_20140704_Reshenija%2520i%2520postanovlenija.pdf где сказано:

Таким образом, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни иные федеральные законы не предусматривают право банка на одностороннее изменение условий договоров, заключенных с гражданами - потребителями, в том числе на изменение тарифов, на введение лимитов на проведение операций по счету карты.

Таким образом, есть ли возможность признать п.2.2.3 договора по карте ничтожным и востребовать с банка возврат взысканной комиссии?

Спасибо за рассмотрение данного вопроса,

Андрей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если в договоре имеется такое положение, то можете написать претензию и потом в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алена
27.11.2015, 18:22

Операция снятия собственных средств с кредитной карты с комиссией - правомерные действия Сбербанка?

На кредитную карту с лимитом 25000 руб (кредитные деньги в тот момент были все на карте) я положила собственные средства 2200 р. Считая, что собственные средства с кредитной карты я могу снять без комиссии, т.к. в условиях сбербанкаРоссиив разделе кредитные карты с кредитным лимитом, я так поняла что это все относится к кредитным деньгам, а не к собственным. В результате при снятии в банкомате собственных средств в р-ре 2000 руб. с меня удерживают комиссию 390 р, не предупреждая на экране банкомата, что за эту операцию будет взыматься комиссия. Правомерны ли действия сбербанка?
Читать ответы (1)
Валерий
13.11.2014, 15:40

Нарушение правила об информировании о размере комиссии при снятии наличных с карты Сбербанка в банкомате ВТБ 24

С карты сбербанка снял наличные в банкомате ВТБ 24. Зная, что в силу изменения в статьи 13.1 и 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности». Поправки обязывают владельца банкомата информировать держателя платежной карты о размере комиссии. Банкомат должен выдать информацию о размере взимаемой комиссии до того, как владелец карты совершит операцию — соответствующей надписью на мониторе банкомата. Поэтому наблюдал внимательно за всем на экране. Предложено было снять наличные, счёт с которого будут сняты наличные и распечатывание чека. Ни о каких либо комиссий информации на экране не было. После снятия суммы 4000 руб. Была взята комиссия в размере 100 руб. сбербанком. Обратился с претензией в сбербанк. Получил ответ - В соответствии с Тарифами на выпуск и обслуживание дебетовых карт Visa Gold «Аэрофлот» за снятие средств в банкоматах сторонних кредитных организаций взимается комиссия в размере 1% от суммы, минимум 100 рублей. По вопросу отсутствия уведомления о взимании комиссии я рекомендую Вам обратиться в банк, которому принадлежит устройство. Далее обратился в ВТБ 24, на что получил ответ - Обращаем внимание, что ВТБ 24 не взимает комиссию за выдачу наличных денежных средств в банкоматах ВТБ 24 по картам платежных систем MasterCard и Visa, эмитированных сторонними банками. Для уточнения причины, по которой со счета Вашей карты была списана комиссия, необходимо обратиться в банк-эмитент карты. Каждый валит друг на друга. Но если опираться на ст. 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности»., то нарушение закона поизошло со стороны банка ВТБ 24 так как не было уведомлений о каких либо комиссий на экране. Куда следует обращаться с жалобой?
Читать ответы (1)
Вячеслав
09.12.2014, 13:19

Незаконные списания комиссии банком при использовании кредитной карты в иностранной валюте

Имею кредитную карту в банке в валюте Доллар США. Совершил покупку зарубежом в Евро. Образовалась задолженность порядка 2 тыс USD, которая была погашена в банкомате через 2 дня наличными Долларами, банк выдал чек в котором было указано, что баланс по кредитной карте в плюсе на 10 USD. Через месяц меня уведомляют о долге и мне начинают звонить коллекторы банка, сообщая мне о том что у меня есть задолженность перед банком в сумме 30 USD, плюс штраф за несвоевременную оплату 20 USD, плюс проценты на долг капают. Пишу претензию, банк рассматривает и в ответе указывает, что на момент погашения задолженности в банкомате не была сформирована выписка по счету, после ее формирования была списана комиссия за оплату в валюте отличного от валюты счета карты 1,5%. Я не получал уведомление о пересмотре условий договора, картой владею порядка 5 лет. Заявляю банку о том, что комиссия не может быть списана без моего уведомления о тарифах банка. На это банк отвечает, что при получении карты я якобы подписывал анкету, в которой согласился с тарифами. На момент получения карты комиссии не было, она появилась 30.06.14, уведомление мне не приходило. Тариф карты архивный, на сайте его нет, информационная поддержка не смогла предоставить информацию по тарифу. Насколько прав банк? Насколько имеет смысл доводить до суда? По версии Банка перед каждой операцией клиент должен узнавать о тарифах на обслуживание в отделении банка.
Читать ответы (2)
Эльвира
12.07.2019, 18:34

Изменение тарифов по использованию кредитной карты - законность и способы оспорить

По использованию кредитной карты: когда я заключала договор по обслуживанию кредитной карты в 2006 году, было прописано в договоре что, за снятие наличных через банкомат данного банка будет взыскана комиссия 1%, в 2018 году у меня за снятие наличных с банкомата данного банка взыскали около 7%. Я обратилась с претензией в банк, на что мне ответили что были изменены тарифы, законно ли это изменение тарифов? И каким образом оспорить эту ситуацию?
Читать ответы (1)
Светлана
09.07.2014, 23:42

Неправильное удержание комиссии при снятии денег с банкомата - как вернуть удержанную сумму?

09.07.14 г. снимала деньги с банкомата: первая операция на сумму 90 т. р., вторая операция на сумму 50 т. р. По чеку от первой операции прописана сумма снятия 90 т. р.и комиссия 0.00 р., по чеку от второй операции: сумма снятия 50 т. р. и комиссия 0.00 р., но остаток по карте уменьшен на 50800 р., т.е. банкоматом удержана сумма в 800 рублей. При выполнении операции на экране банкомата информации об удержании комиссии тоже не было. По карте действует лимит на суточное снятие (не более 100 т. р.). Я об этом забыла, т.к. редко пользуюсь этой картой. Ранее я тоже так поступала, но банкомат в выдаче денег сверх установленного лимита отказывал. При обращении в банк мне пояснили, что с 01.07.2014 г. у них действуют новые правила и они уведомляли всех клиентов через СМС, но мне ничего не приходило, а про банкомат пояснили - что новые правила вступили в силу, но программное обеспечение в банкоматах ещё не успели обновить, поэтому информации по комиссии в чеках нет. Могу ли я вернуть удержанную комиссию и как это можно сделать?
Читать ответы (1)
Анна
22.03.2015, 05:47

Правомерность увеличения тарифа за снятие наличных без уведомления и согласия клиента - случай с Сбербанком

Правомерно ли увеличение тарифа за снятие наличных без уведомления клиента и согласия? Совершила обычную для себя операцию по кредитной карте Сбербанкам-снятие наличных, и вместо обычных 30 рублей комиссии смены как потом выяснилось списали 390 руб. При совершении операции не была уведомлена об этом, на чеке на удивление была прописана комиссия нулевая, СМС уведомление об изменении тарифа тоже не было. При обращении по горячей линии ответили, что на сайте Банка было объявлено. Олучается я практически день должна начинать с изучения сайта Сбербанкам. Такой порядок увеличения тарифов законен?
Читать ответы (1)
Павел
25.09.2015, 12:53

Возможно ли оспорить комиссию за снятие собственных денег с кредитной карты Сбербанком через банкомат - опыт пользователя

Скажите, есть ли перспектива оспорить в суде взимание Сбербанком комиссии за снятие СОБСТВЕННЫХ денежных средств с кредитной карты через банкомат Сбербанка (не деньги банка с кредитного лимита)? Дебетовая карта храниться у супруги, у меня - кредитная карта. Заплата переводится на дебетовую карту. Полученную заплату решил обналичить, перевел 30.000 рублей на кредитную карту. При снятии в банкомате СОБСТВЕННЫХ средств сняли 900 рублей комиссию. При обращении в службу поддержки предложили обратиться в банк, а заодно вернуть на кредитную карту 30.000 рублей. В тот же день я положил на карту 30.000 рублей и обратился в банк с просьбой вернуть комиссию. Через неделю из банка поступил ответ, что комиссия взята на основании тарифов банка и оснований для возврата нет.
Читать ответы (1)
Олег
09.04.2022, 21:38

Альфа банк взял скрытую комиссию при снятии наличных - что делать?

Альфа банк взял комиссию со снятия наличных средств (кредитных), уведомлений ни в личном кабинете, ни в сообщениях и в самом банкомате при выдаче не было (речь про комиссию при снятии). При обращении в отдел банка сотрудники сказали, что это комиссия списалась в связи с новым тарифом, о котором меня не уведомили. Даже сейчас нет никаких документов, подтверждающих их слова про тариф. Как можно решить этот вопрос? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Виктория
30.03.2015, 17:13

Проблема снятия наличных в банкомате - что делать и как вернуть деньги?

Я пользуюсь кредитной картой Тиньков банка. Мне понадобились наличные и я пошла в банкомат Кредит Европа Банк, т к мой банк не имеет собственных банкоматов. Проводила операцию по снятию наличных в сумме 10000 тысяч рублей + комиссия за снятие 580 рублей. Ситуация такова: банкомат выдал обратно карту, на экране появилось сообщение, что операция успешна, затем вышел чек, а наличных мне банкомат не выдал! Пришло смс от Тинькова, что операция прошла, деньги списаны. Позвонила первым делом в банк с которого снимала деньги, сказали обратиться нужно только в Тиньков. Звоню в тиньков, подтвердили что да деньги были сняты со счета. Мне была необходима эта сумма срочно и я потребовала вернуть эти деньги мне на карту под свою отвественность, потому что я их сто процентно не брала! Банк пошел на встречу, мол если от кредит Европа банка не будет подтверждения о снятии средств, то все хорошо. Я была уверена, что инцидент себя исчерпал. Но через 3 дня пришло смс о том что деньги сняты снова, т е операция которая не была успешна, подтверждена! Это грабеж какой-то! Я позвонила снова в Тиньков, спросила на основании чего были списаны деньги, ответили что из Европа банка пришел запрос на эту операцию и он ее подтверждает! А как же инкассация банкомата, неужели не выявлены излишки?! Куда теперь можно обратиться? В полицию? Или что теперь можно предпринять для возврата денег?
Читать ответы (3)
Ирина
21.04.2022, 21:00

Изменение условий кредитной карты - правомерно ли взимание комиссии за выдачу наличных средств?

У меня на руках есть договор индивидуальные условия договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредитной карты, а также есть приложение к договору индивидуальным условиям по тарифам где чётко и ясно прописано, что при снятие суммы 50000 тыс руб в месяц комиссия не взимается через банкомат банка. Банк изменил условия по карте на выдачу наличных средств, что взымается комиссия на основании увеличения ключевой ставки, но в моих индивидуальных условиях по карте прописано по причине ключ. Ставки имеет банк только % ставку менять по кредиту, а в тарифах по карте этого не указано. Правомерно ли с меня банк взял комиссию за выдачу наличных средств?
Читать ответы (5)