Проблемы с заменой плунжерной пары на ТНВД для TOYOTA 1HZ - правомерен отказ продавца от гарантии и как определить причину преждевременного износа
₽ VIP

• г. Оха

Купил в магазине плунжерную пару на ТНВД для двигателя TOYOTA 1HZ, продавец уверил, что запчасть оригинальная, но "детали топливной аппаратуры обмену и возврату не подлежат". Через месяц машина встала по причине износа пл. пары. Насколько правомерен отказ продавца от гарантийных обязательств ("наше дизтопливо не соответствует стандартам японских автомобилей")? Где можно провести экспертизу, которая может установить реальную причину преждевременного износа - качество детали, или качество эксплуатации?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Дмитрий, в соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара. В случае возникновения спора о причинах недостатка в товаре продавец обязан провести экспертизу по установлению причин возникновения недостатка за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования о недостатке товара, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ст.19 закона).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ

КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ

УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ

СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ

-------------------------------

Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

Исходя из изложенного, Вам следует предъявить продавцу претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи. Направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. По истечении 10 дней, в случае отказа в удовлетворении требования, обратиться в суд. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества в Вашем присутствии или экспертизу. Об этом Вас должны уведомить.

Спросить
Пожаловаться

Подобного рода экспертизы проводятся, например, в Центре технической экспертизы Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института - ФГУП "НАМИ". Научный руководитель Центра, руководитель Органа по сертификации механических транспортных средств и их составных частей, Генеральный директор НАМИ, д.э.н., профессор, Ипатов А. А.

Руководитель Центра, первый заместитель руководителя Органа по сертификации

Глумов Юрий Николаевич

Тел/факс (495) 456-31-91

Заведующий научно–исследовательским отделом технической экспертизы

Наместников А. Н.

Тел/факс (495) 453-84-69

Информацию по техническим экспертизам можно получить по следующим телефонам:

легковые автомобили и прицепы:

453-84-69

Судебная экспертиза

456-31-91

456-60-00

e–mail: expertiza@nami.ru

Адрес: 125438, г. Москва, ул.Автомоторная д.2

Проезд: от станций метро "Водный стадион" или "Петровско-Разумовская", автобус № 123 до остановки "НАМИ"

Центр проводит экспертизы для всей России. Вы можете связаться с Центром и узнать, есть ли их представители в Вашем регионе, а также как Вам можно провести экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий, не Вы должны проводить экспертизу. Продавец обязан за свой счет ее провести. Если Вы ее проведете сейчас, а продавец откажет Вам даже при наличии экспертизы, Вам придется подавать в суд. В суде продавец может оспорить экспертизу и ходатайствовать о проведении своей экспертизы. А это снова срок. Поэтому лучше обратиться в суд, а затем ходатайствовать о проведении экспертизы именно в указанном центре, предварительно узнав там все о вопросах, которые они освещают в ходе проведения экспертизы. Можете поставить свои вопросы на разрешение экспертизы. Сроки проведения экспертизы не должны превышать 20 дней.

Спросить
Пожаловаться

В какие сроки должна уложиться экспертиза?

Имеет ли значение, кто производил замену детали?

Спросить
Пожаловаться

Ситуация такая.

Между ООО-1 (продавец) и ООО-2 (покупатель) был заключен договор поставки товара (двигатель для автомобиля).

Установлен гарантийный срок - 1 год с момента принятия товара.

В течение гарантийного срока покупатель обратился с претензией о том, что двигатель сломался (нарушение работы топливной системы).

Продавцом была проведена проверка поломки двигателя, вследствие которой оказалось, что двигатель сломался в результате неправильной его эксплуатации покупателем.

Покупатель не стал заявлять никаких требований к продавцу, забрал двигатель, сломанные детали и отдал двигатель на платный ремонт. Топливная система была починена, детали заменены, двигатель работает.

Но покупатель в настоящее время взял и провел экспертизу тех сломанных деталей двигателя без уведомления Продавца об этом. Экспертиза показал, что двигатель был сломан ранее по причине некачества его деталей и т.д.

Щас покупатель предъявил требования продавцу о взыскании убытков за якобы неправомерный отказ продавца ремонтировать двигатель.

Самый главный вопрос: покупатель проводил независимую экспертизу сломанных деталей двигателя, но мы (продавец) абсолютно уверены, что покупатель отдал на экспертизу совсем другие детали, а не те, которые были реально сломаны. Вопрос: есть ли в законе или каких-либо стандартах порядок передачи покупателем продавцу товара на проверку качества, порядок передачи обратно продавцом покупателю товара, в отношении которого проводилась проверка; порядок проведения покупателем независимой экспертизы (должен ли быть об этом уведомлен продавец; и как в таком случае распознать какие детали двигателя покупатель отдавал на независимую экспертизу, если эти детали без идентифицирующих признаков?

Заранее благодарим!

Мною был заключён договор на поставку контрактного двигателя для автомобиля через интернет. Продавец поставил двигатель, не соответствующий спецификации в договоре (вместо бензинового дизельный, т.е. использование его на моем автомобиле невозможно). Я обратился к продавцу с требованием об обмене на двигатель, соответствующий спецификации. Продавец прислал письмо с указанием срока обмена, но в указанный срок обмен не произвел. Я обратился с претензией на возврат денежных средств, но покупатель, ссылаясь на то, что товар является товаром надлежащего качества с индивидуально-определенными свойствами и возврату не подлежит.

Вопрос: является ли товар не соответствующий спецификации, товаром надлежащего качества?

Правомерны ли утверждения продавца о невозможности возврата?

Какие действия я могу предпринять для возврата денежных средств?

Спасибо.

Здравствуйте купил плунжерную пару на тоета лэнд Крузер на тнвд в итоге она не рабочая вернуть деньги или обменять отказываются заявление продавцы ни какие не принимают начальства нет что делать?

У меня купили запчасть на автомобиль. Позиция заказная. Запчасть оригинальная. Оплатили полностью. Забрали товар и пришли вернуть через 3 дня. Без причин, просто хотят вернуть.. при покупке выжался заказ-наряд, в котором прописано, что корректно привезённая запчасть возврату не подлежит и подпись клиента. Можем ли мы отказать в возврате надлежащее поставленной запчасти? В свою очередь ни один из поставщиков оригинальные запчасти не принимает к возврату.

27.06.14 купили две пары летней обуви на вторую пару скидка 50%.Пара которая шла со скидкой оказалась бракованной. Это подтвердила экспертиза от магазина. После чего они попросили забрать деньги за эту пару. Но согласно закону мы имеем право на замену бракованной пары. В этом продавец нам отказал. Обосновав это тем, что мы купили пару за пол цены.

Купил авто, оно стояло на учете, снял с учета, начал ставить. Мне отказали по причине того, что номер двигателя в птс, не совпадает с номером самого двигателя. Насколько я знаю, двигатель считается запчастью. В каком пункте описана такова причина отказа?

Можно ли вернуть запчасти на автомобиль в магазин, которая не понадобилась.

Сотрудники магазина отказываются вернуть деньги. Говорят что могут взять только на реализацию. Эта запчасть редко пользуются спросом (в магазине она пролежала пору лет).

Покупка и возврат происходили в один день. Магазин мотивирует отказ тем, что электрические запчасти возврату не подлежат.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В магазине купили расширительный бачок для газового котла. Предварительно спросили продавца, возможен ли возврат товара, если поломка не в этой запчасти. Продавец ответил, что можно вернуть. Через два дня, мы вернули бачок. Продавец забрал запчасть, заставил написать объяснение о причине возврата. Но расписки, что он забрал вещь в надлежащем виде не дал. Деньги не отдает уже три дня прошло, что делать?

В январе 11 числа я преобрела в магазине Юлмарт (электронный магазин) щипцы для придания локонов. У продавца поинтересовалась можно ли будет вернуть товар если он не подойдет, на что мне он ответил, что возврат возможен в течении 14 кл.дней. Обратилась в магазин с возвратом, на что получила отказ. Написала жалобу о некомпетентности продавца, который уверял, что товар можно вернуть и причину об отказе возврата. На что получила ответ, что данный вид товара возврату не подлежит (мол товар личной гигиены). Щипцы-это же не зубная щетка или расческа. И вообще сумма товара дороже, чем на других сайтах. Правомерен ли отказ? И каким образом можно вернуть товар? Помогите пожалуйста. Спасибо.

Купил дисплейный модуль для телефона. Продали не на ту модель, которая нужна была мне. Покупал запчасти через курьера, который не обратил внимания на чек и внешне не посмотрел. В магазине при покупке сказали что запчасть качества оригинал возврату и обмену не подлежит. Отказываются принимать. Как поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение