Автосалон отказывается заключить договор без обязательной установки дополнительного оборудования. Какие действия можно предпринять?
Решили обменять авто по трейд-ин, сейчас выгодные условия приобретения, нужно было успеть до конца месяца (далее акция не действует). Со слов менеджера, на момент обращения в салон автомобиль в нужной комплектации должен был поступить в салон примерно 25 июля. 18 июля мы приехали в салон для оформления договора. Менеджер радостно сообщил, что автомобиль приехал раньше ожидаемого срока, показал мне его на стоянке автосалона. При оформлении договора менеджер заявил, что окончательная стоимость будет складываться с учетом дополнительных установок (в т.ч. сигнализация, защита, подкрылки, дефлекторы..) и что автомобили в их автосалоне не продаются без дополнительных установок – такова политика салона. В договоре при этом указывается только стоимость автомобиля, но, говорят, когда вы будете авто забирать он уже будет начинен как мы считаем нужным и вам придется заплатить, иначе автомобиль не отдадим. Мы ответили, что часть опций мы готовы установить, но, например, установка сигнализации в салоне нам не нужна. Поскольку мы были не согласны на установку всех перечисленных опций, менеджер отказался заключать договор на приобретение данного конкретного автомобиля, сказав, что нам нужно обговаривать все эти условия с руководством салона, составил лишь предварительный договор, в котором нет ни слова об опциях, а цена, указанная в договоре, называется ориентировочная. По этому договору мы внесли предоплату. Менеджеры утверждают, что это стандартная форма на случаи если авто нужно ждать долго. Но ведь он есть в наличии! Менеджер с улыбкой сообщил, что если мы не заплатим за допы, нужного автомобиля в наличии может не оказаться. Выкуп автомобиля должен был состояться 22.07. 15. 21.07 мы приехали в салон для разговора с руководством по поводу установки дополнительного оборудования. В разговоре с нами директор автосалона и начальник отдела продаж заявили, что автосалон является их частной собственностью собственностью и товар, который они предлагают, может быть продан только в том виде, в котором они считают нужным. Т.е. купить автомобиль без дополнительного оборудования в их автосалоне невозможно. Добавить опции можно, а убавить нет. К тому же, с их слов, к моменту нашего прихода в салон, т.е. к 21.07, автомобиль уже укомплектовали, т.е. в любом случае без допов уже автомобиля в наличии нет! Все, на что они были готовы это заменить сигнализацию, которая нас не устраивала на нужную нам и то за наш счет и таким образом стоимость автомобиля увеличивалась для нас дополнительно. На таких условиях договор мы заключать не стали, естественно, предварительный договор расторгнут, аванс должен вернуться. Весь наш разговор я записала на диктофон. Но, директор, заметив диктофон, заявил, что с юридической стороны у них все оформлено как нужно и мои жалобы куда-либо ни на что не повлияют.
Насколько я знаю, мы вправе отказаться от предлагаемых товаров, работ или услуг, так как запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Вопрос: насколько правомерны действия автосалона? Куда нужно жаловаться на их действия?
Добрый день.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор, это единственное место куда можно пожаловаться за нарушения прав потребителей.
В действительности они правы только в одном. Если Вы приобретаете автомобиль уже поступивший в салон, а не заказываете, тогда они могут продать автомобиль в любом состоянии. Такова практика работы салонов. Если бы Вы уже заключили договор, в котором четко определили стоимость и комплектацию автомобиля, тогда их действия были бы не правомерны и Вы смело могли бы требовать уплаты неустоек, штрафов или предоставления транспортного средства в соответствии с требованиями договора.
Спросить