Не является ли отсутствие действующего пилотского свидетельства на рушением закона?

• г. Караганда

Военные летчики, выполняющие полеты на воздушных суднах различного типа и назначения, не имеют специальных свидетельств. Допуск к полетам на летательных аппаратах имеется только в летных книжках который оформляется приказом командира. Пилоты других ведомств имеют действующие свидетельства пилота с указанием типа воздушного судна и к каким видам полетов они допущены. Не является ли отсутствие действующего пилотского свидетельства на рушением закона?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый, Евгений!

В соответствии со ст. 22 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (ВК РФ) авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации.

Согласно ст. 25 Воздушного кодекса РФ государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны.

Указом Президента РФ от 8 августа 1998 г. N 938 функции по государственному регулированию деятельности в области государственной авиации возложены на Министерство обороны Российской Федерации.

Минобороны России осуществляет государственное регулирование в области государственной авиации в соответствии с ВК и Положением о подготовке ФП ИВП и ФАП, (утв. постановлением Правительства РФ от 27.03.1998 N 360) путем принятия соответствующих ФАП "Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации", утверждены приказом министра обороны от 24.09.2004 N 275; "Федеральные авиационные правила по штурманской службе государственной авиации", утверждены приказом министра обороны от 30.04.2007 N 150 "Федеральные правила государственной регистрации государственных воздушных судов", утверждены приказом министра обороны от 14.11.2002 N 440 и другие.

В соответствии с Приказом Минобороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации":

командир экипажа (командир воздушного судна) - лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;

летная книжка - документ, подтверждающий право летного состава на выполнение полетов на воздушных судах в соответствии с достигнутым уровнем подготовки, полученными допусками и натренированностью. Летная книжка действительна на все время состояния на летной работе. Замена летной книжки производится только в случае полного использования ее разделов или же в случае прихода ее в непригодное состояние (при этом предыдущая сохраняется);

На основании статьи 57 ВК РФ :

1. Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

2. Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Законодатель, выделяя ключевую роль командира воздушного судна в работе всего экипажа, а также его особую значимость в выполнении полета и обеспечении его безопасности, из пяти статей главы "Экипаж воздушного судна" две посвятил исключительно командиру воздушного судна (независимо от принадлежности воздушного судна к гражданской, государственной или экспериментальной авиации).

Резюмируя все вышесказанное, полагаю, что отсутствие действующего сертификата (свидетельства) пилота (при наличии только летной книжки) ЯВЛЯЕТСЯ ГРУБЕЙШИМ НАРУШЕНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Российской Федерации.

Спросить

Караганда - онлайн услуги юристов

Светлана
15.03.2022, 07:13

Оспаривание законности изъятия воздушного судна компанией после расторжения договора лизинга

Мы являемся аэропортом. С одной из компаний заключен договор на аэропортовое и наземное обслуживание. Одной из услуг является охрана воздушного судна. У компании воздушные суда взяты в лизинг. Два дня назад пришло уведомление что собственник воздушных судов в одностороннем порядке расторгнул договоров лизинга с компанией в связи с неоднократным нарушением сроков оплаты и как следствия созданной большой задолженностью. Договор расторгнут в одностороннем порядке путем направления соответствующего уведомления. Теперь собственники воздушного судна хотят изымать воздушные суда. У нас как у аэропорта взявшего на себя обязательства по договору аэропортового обслуживания по охране воздушного судна есть сомнения в законности такого изъятия. Судебного решения на руках нет. Как нам поступить? Как вообще в таком случае должен был поступить собственник воздушного судна? Достаточно ли уведомление о расторжении договора для изъятия воздушного судна?
Читать ответы (5)
Андрей
13.02.2019, 16:29

Как осуществлять законные полеты на сверх легких летательных аппаратах без нарушения законодательства?

Я являюсь пилотом Сверх Легкого Летательного аппарата (мотопараплана), у меня есть пилотское свидетельство выданное мне Объединенной Федерацией Сверх легкой авиации. В СМИ и интернете я нашел несколько прецедентов, когда транспортная полиция задерживала пилотов на основании статьи 238 УК РФ. Обвинения состояли в том, что пилот оказывал незаконные услуги по перевозке не соответствующие нормам безопасности. Мой летательный аппарат по государственным нормам не требует сертификата летной годности, регистрации, так как его вес не более 115 кг. В плюс ко всему данный полет не может являться перевозкой из пункта А в пункт Б, так как пункт вылета и пункт прилета совпадают. То есть мои полеты являются своего рода воздушной экскурсией, или ознакомительными полетами. Каким образом я могу законно осуществлять полёты с третьими лицами, так как таковых норм в законодательстве не существует на конкретные летательные аппараты?
Читать ответы (6)
Людмила
11.09.2022, 19:36

Какое государство должно нести ответственность по уголовному закону за причинение тяжкого вреда здоровью на борту самолета?

Во время полета по маршруту “Москва – Пекин” на борту воздушного судна компании “Аэрофлот” гражданин Германии причинил тяжкий вред здоровью гражданину Австрии. По уголовному закону какого государства должен нести ответственность виновный?
Читать ответы (6)
Виктор
31.10.2013, 15:41

Может ли авиакомпания взыскать затраты на переподготовку при увольнении ветерана боевых действий из ВС РФ?

Я,офицер запаса, военный лётчик, ветеран боевых действий в Чечне, уволился с ВС РФ.Переучился на Пилота Гражданской Авиации. Устроился в Авиакомпанию на должность Второй пилот Вертолёта МИ-8 МТВ. После того как подписал контракт с Авиакомпанией в лице Ген. директора, компания направила меня на курсы переподготовки, получение допусков по видам работ. Вопрос! Если я захочу уволиться... Компания имеет право взыскать с меня эти затраты?
Читать ответы (1)
Павлик
31.01.2022, 01:12

Россия отказала иностранному государству в наблюдательном полете - основания и правомерность решения

В оговоренное время наблюдательный самолет иностранного государства не осуществил влет в воздушное пространство РФ. По истечении 10 часов российские власти отказали в наблюдательном полете, планируемом согласно Договору по открытому небу миссии. Иностранное государство настаивало на полете, обосновывая невозможность влета своего воздушного судна в оговоренное время по техническим причинам. Имеет ли РФ право отказать в выполнении наблюдательного полета? Каковы основания данного отказа?
Читать ответы (1)
Александр
21.10.2013, 12:58

Компания отказывается платить зарплату новому командиру, утверждая отсутствие соответствующей должности в штатном расписании

Получил повышение в должности, стал из второго пилота командиром воздушного судна, работодатель отказывается платить зарплату командира, мотивируя тем, что в штатном расписании нет зарплаты для моей должности. Лимит командиров исчерпан в компании. Спасибо.
Читать ответы (3)
Аександр
06.05.2017, 13:54

Пилот с налетом 6000 часов, включая 1500 часов на воздушных судах 4 класса - спецприменение или нет?

Я пилот. До общего налёта 6000 часов не хватает часов 200. Из этого налёта 1500 часов - это налёт на воздушных судах 4 класса. Является ли налёт на воздушных судах 4 класса налетом по спецприменению?
Читать ответы (1)
Елена
05.02.2016, 11:28

Порядок оформления документов для восстановления в должности уволенного второго пилота гражданской авиации

Второй пилот гражданской авиации уволен из организации за прогул. На момент восстановления в должности, возможно, по решению суда у него нет действующего пилотского, справки ВЛЭК и т.п., каков порядок оформления документов по восстановлении его в должности?
Читать ответы (1)
Екатерина
22.12.2014, 14:59

Как вернуть деньги за аннулированную турпутевку в соответствии с законодательством РФ?

Помогите пожалуйста решить проблему. На днях я аннулировала турпутевку. До начала тура оставалось больше 31 дня, что по условиям договора несет за собой штраф 20$. Мне выставили штраф 1400$ - затраты понесенные туроператором. Ссылаются на выписанные авиабилеты, которые являются невозвратными. Но по ст. 108 воздушного кодекса РФ пассажир имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна (если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок) и получить обратно уплаченную за перелёт сумму. Подскажите пожалуйста, как мне вернуть мои деньги? Куда обращаться? Заранее Вам большое спасибо!
Читать ответы (5)