Не является ли отсутствие действующего пилотского свидетельства на рушением закона?
Военные летчики, выполняющие полеты на воздушных суднах различного типа и назначения, не имеют специальных свидетельств. Допуск к полетам на летательных аппаратах имеется только в летных книжках который оформляется приказом командира. Пилоты других ведомств имеют действующие свидетельства пилота с указанием типа воздушного судна и к каким видам полетов они допущены. Не является ли отсутствие действующего пилотского свидетельства на рушением закона?
Уважаемый, Евгений!
В соответствии со ст. 22 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (ВК РФ) авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации.
Согласно ст. 25 Воздушного кодекса РФ государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны.
Указом Президента РФ от 8 августа 1998 г. N 938 функции по государственному регулированию деятельности в области государственной авиации возложены на Министерство обороны Российской Федерации.
Минобороны России осуществляет государственное регулирование в области государственной авиации в соответствии с ВК и Положением о подготовке ФП ИВП и ФАП, (утв. постановлением Правительства РФ от 27.03.1998 N 360) путем принятия соответствующих ФАП "Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации", утверждены приказом министра обороны от 24.09.2004 N 275; "Федеральные авиационные правила по штурманской службе государственной авиации", утверждены приказом министра обороны от 30.04.2007 N 150 "Федеральные правила государственной регистрации государственных воздушных судов", утверждены приказом министра обороны от 14.11.2002 N 440 и другие.
В соответствии с Приказом Минобороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации":
командир экипажа (командир воздушного судна) - лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;
летная книжка - документ, подтверждающий право летного состава на выполнение полетов на воздушных судах в соответствии с достигнутым уровнем подготовки, полученными допусками и натренированностью. Летная книжка действительна на все время состояния на летной работе. Замена летной книжки производится только в случае полного использования ее разделов или же в случае прихода ее в непригодное состояние (при этом предыдущая сохраняется);
На основании статьи 57 ВК РФ :
1. Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
2. Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.
Законодатель, выделяя ключевую роль командира воздушного судна в работе всего экипажа, а также его особую значимость в выполнении полета и обеспечении его безопасности, из пяти статей главы "Экипаж воздушного судна" две посвятил исключительно командиру воздушного судна (независимо от принадлежности воздушного судна к гражданской, государственной или экспериментальной авиации).
Резюмируя все вышесказанное, полагаю, что отсутствие действующего сертификата (свидетельства) пилота (при наличии только летной книжки) ЯВЛЯЕТСЯ ГРУБЕЙШИМ НАРУШЕНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Российской Федерации.
Спросить