Как решить спор с заказчиком относительно возврата денег за выполненные работы
Я ИП, занимаюсь изготовлением металлоизделий и художественной ковкой. Оказываю услуги. Недавно заключил договор подряда, на изготовление и установку калитки и колпаков на столбы. Опоздали на два дня со сроками, но в договоре, поэтому поводу ничего не сказано, ни каких штрафов и т.д. С клиентами тоже было согласовано, вопрос в другом. Была предоплата, после заключения договора и заказчик, по условиям заплатил вторую часть после установки. Теперь заказчик, хочет вернуть мне все назад и требует всю сумму, или оставить все у себя, а я должен вернуть ему 50% оплаты. Некоторые моменты ему не нравятся, пытался договорится все нюансы устранить, отказ. Грозится подать в суд, акт окончания работ не подписан, факта передачи денег тоже нет, кроме договора подряда нет ничего. Мое мнение, что они таким образом, строят себе дом, своим давлением на подрядчиков скидывают цену, судя по их строительству. Посоветуйте пожалуйста, что мне делать, в моей практике это впервые, я всегда договаривался с клиентами, даже если что-то их не устраивало в начале.
Требования не правомерны, договор уже исполнен и от него нельзя отказаться.
Потребитель вправе требовать неустойку 3 % от цены работы за каждый день просрочки, т.е. за 2 дня - 6 %, а не 50 %.
Лучше дать письменный ответ потребителю о неправомерности его требований. При уклонении от подписания акта, вправе подписать сами, желательно при свидетелях или с помощью видеосъемки зафиксировать отказ.
Закон рф о защите прав потребителей.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьС такими разумнее просто разойтись.
Наймите юриста и пусть он их мучает до полного разорения.
А в будущем заключайте договора только под 100% предоплаты.
СпроситьКоллеги правы,судебная практика увы складывается в пользу потребителя и если вы не согласовывали все с ними письменно,то рискуете остаться должным раза в 2.Так как зачастую при производстве подобных работ вы (изготовители)не по СНИПам и ТУ работаете.Действительно разумнее просто разойтись.Если необходима помощь,то приглашаю Вас на индивидуальную консультацию для предварительного обсуждения и анализа спорной ситуации.время встречи предлагаю предварительно согласовать созвонившись со мной по № 8 (351) 7768390.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 69 из 47 429 Поиск Регистрация
Челябинск - онлайн услуги юристов
