Возможность присутствия на экспертизе при выявлении неисправностей дивана и возврат потраченных средств

• г. Новосибирск

Ответ юриста: В силу ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей, продавец вправе направить товар на экспертизу для определения причины недостатка товара.

Пишите снова письменную претензию, вручайте продавцу под расписку и отдавайте диван на экспертизу. Вопрос: могу ли я присутствовать на экспертизе выявления неисправностей дивана? Боюсь, что они заберут диван, набьют его поролоном и опять привезут его нам. Хотелось бы вернуть потраченную сумму.

Ответы на вопрос (1):

Да,в соответствии с законом "О защите прав потребителей"- вы вправе присутствовать при проведении экспертизы

Для этого в претензии укажите,что желаете присутствовать при проведении экспертизы и просите уведомить о дате проведения

Спросить
Пожаловаться

Купил товар, через месяц эксплуатации проявились недостатки. Товар куплен через интернет, в другом городе. Если направить претензию продавцу и вернуть товар по его требованию, то у мне будет затруднительно присутствовать при экспертизе. Возникла идея - направить продавцу претензию и прямо в ней указать место и время проведения экспертизы. Правомерно ли в таком случае ссылаться в последующем на проведенную экспертизу, требовать с продавца ее оплату.

Здравствует! Купила в магазине диван и стенку. Через шесть месяцев диван пришел в негодность, а от стенки исходит неприятный запах, который до сих пор невыветрился. Я написала претензию о расторжении договора купли-продажи. Был дан ответ, требуется экспертиза для установления причины дефекта дивана и экспертиза на мебель на содержание опасных веществ. О цене экспертизы меня не предупредили. Сделали экспертизу, она в их пользу, я сделала свою экспертизу, был установлен производственной брак. Я повторно написала претензию, они согласны вернуть деньги только за диван. За экспертизу мной произведенную ответа небыло. Сейчас я собираюсь писать письмо Роспотребнадзор чтобы сделали забор воздуха и выявили причину неприятгого запаха. Пока я пытаюсь доказать, что мебель имеет недостаток, магазин подал на меня в суд, чтобы я вернула деньги за их экспертизу по дивану и стенки. Цена вопроса 8000 рублей. Я не знаю как мне поступить дальше?

Купила диван книжка после пол года использования сломался механизм раскладки обратилась в магазин, который настаивает провести экспертизу на мебельной фабрике, которая находится в другом городе. Присутствовать на экспертизе в другом городе я не смогу Могу ли я требовать проведение экспертизы в стенах данного магазина, где и приобретал я данный товар? Либо провести независимую экспертизу и потребовать у продавца возврат денежных средств за эту экспертизу. На какие статьи закона о защите прав потребителей я могу опираться?

Написал продавцу притензию о браке товара. Передал товар продавец провел экспертизу. Экспертиза брака не обнаружила. Теперь продавец просит возместить ему стоимость экспертизы. В ответе они просто написали что стоимость экспертизы составила столькото рублей. Должны ли они мне предоставить какие нибудь документы подтверждающие эту стоимость?

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей.

Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец.

Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы).

Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае?

Где правда?

Спасибо.

Купил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки. Написал претензию продавцу. Он принять ее отказался. Принял только Шины для проведения экспертизы в 10 дневный срок (есть акт приемки товара с синей печатью). После истечения 10 дней продавец завил, что проводить экспертизу отказывается. Позже мной была отправлена претензия по Почте заказным письмом с уведомлением. Продавец его проигнорировал. Претензия снова у меня на руках. Какие мои дальнейшие действия? Могу ли подать иск, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей без проведения досудебной экспертизы? Нужно ли забрать резину у продавца?

Гражданин обратился в суд с иском о защите прав потребителей. Мировой судья назначил проведение экспертизы для установления причины образования дефекта товара и времени (до передачи товара потребителю или после). Судебные расходы на проведение экспертизы судья отнёс на ответчика (продавца товара), мотивируя это тем, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» экспертиза проводится за счёт продавца. Законно ли определение мирового судьи в части распределения судебных расходов со ссылкой на данную норму Закона? Ведь проведение экспертизы за счёт продавца, согласно ст.18 указанного Закона, производитс я в порядке досудебного урегулирования спора. После предъявления потребителем иска в суд порядок распределения расходов на проведение экспертизы определяется статьёй 96 ГПК РФ. Проведение экспертизы назначено по инициативе обеих сторон, поэтому оплачивать эту экспертизу они должны вместе. Спасибо...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте! Купили пальто из меха норки. Шуба висела в шкафу. Через неделю решила надеть и почувствовала неприятный химический запах. При покупке запах не ощущался. Предъявили претензию продавцу на возврат денег. Продавец предложил провести экспертизу для установления причин возникновения запаха и принести товар продавцу. А так как экспертиза по запахам не проводиться в нашем городе, продавец предложил отправить на экспертизу в Москву. Что нам делать в этом случае и где гарантия, что экспертиза будет независимой? Согласно закона, покупатель вправе присутствовать при экспертизе.

Ситуация в следующем. Год назад был куплен диван стоимостью 22 т. руб. На данный момент на гарантии. Написала претензию продавцу м требованием произвести ремонт (через электронную почту) . На что продавец предложил забрать диван и отвести его производителю в Новгород для проверки службой ОТК. Я настаивала на проведение независимой экспертизы. Так как диван очень необходим в быту и нет возможности отдавать его надолго. Потом, производитель является заинтересованным лицом и его оценка качества может быть предвзятой. В итоге я сама назначила экспертизу дивана за свой счет. В связи с этим вопрос в следующем. Если продавец после заключения экспертизы в мою пользу откажется возмещать стоимость дивана и самой экспертизы, то в судебном порядке могут отказать мне в компенсации понесенных расходов (стоимость экспертизы, услуги юриста) , так как я не предоставила продавцу товар для внутренней проверки и не дождалась его решения?

Приобрел диван, который оказался ненадлежащего качества. Продавец-Изготовитель 3 раза устранял брак за свой счет. На 4 й раз поломки (расхождение швов на ткани) написал претензию, с требованием заменить на аналогичный диван. Гарантийный срок еще не прошел. Забрали диван на экспертизу и через 38 дней после подачи претензии ответили, что замена дивана невозможна по причине снятия её с производства. Предложили забрать деньги в сумме с перерасчетом стоимости дивана на дату подачи претензии. Но на дату ответа на претензию стоимость аналогичного дивана гораздо выше, чем предлагают вернуть. В ответе на претензию продавец лукавит, т.к. диван такой же есть в продаже как в магазине, так и на сайте, так же есть другие похожие диваны, на которые можно поменять некачественный. Вопросы: 1. На какой день должен проводиться расчет стоимости дивана? На дату подачи претензии, ответа на неё или же на момент возврата денег? 2. Можно ли заставить всё таки продавца изготовить такой же диван и каким образом? 3. Можно ли заказать другой диван у этого же продавца с доплатой (или уменьшением) стоимости и на какой день рассчитывать стоимость некачественного дивана? 4. Какие неустойки и штрафы может наложить на продавца суд в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение