Возможность присутствия на экспертизе при выявлении неисправностей дивана и возврат потраченных средств
Ответ юриста: В силу ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей, продавец вправе направить товар на экспертизу для определения причины недостатка товара.
Пишите снова письменную претензию, вручайте продавцу под расписку и отдавайте диван на экспертизу. Вопрос: могу ли я присутствовать на экспертизе выявления неисправностей дивана? Боюсь, что они заберут диван, набьют его поролоном и опять привезут его нам. Хотелось бы вернуть потраченную сумму.
Да,в соответствии с законом "О защите прав потребителей"- вы вправе присутствовать при проведении экспертизы
Для этого в претензии укажите,что желаете присутствовать при проведении экспертизы и просите уведомить о дате проведения
СпроситьКупил товар, через месяц эксплуатации проявились недостатки. Товар куплен через интернет, в другом городе. Если направить претензию продавцу и вернуть товар по его требованию, то у мне будет затруднительно присутствовать при экспертизе. Возникла идея - направить продавцу претензию и прямо в ней указать место и время проведения экспертизы. Правомерно ли в таком случае ссылаться в последующем на проведенную экспертизу, требовать с продавца ее оплату.
Здравствуйте, Александр.
В соответствии с требованиями ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе провести экспертизу в выбранном Вами лицензированном экспертном учреждении за свой счет с дальнейшим возмещением со стороны продавца.
СпроситьЗдравствует! Купила в магазине диван и стенку. Через шесть месяцев диван пришел в негодность, а от стенки исходит неприятный запах, который до сих пор невыветрился. Я написала претензию о расторжении договора купли-продажи. Был дан ответ, требуется экспертиза для установления причины дефекта дивана и экспертиза на мебель на содержание опасных веществ. О цене экспертизы меня не предупредили. Сделали экспертизу, она в их пользу, я сделала свою экспертизу, был установлен производственной брак. Я повторно написала претензию, они согласны вернуть деньги только за диван. За экспертизу мной произведенную ответа небыло. Сейчас я собираюсь писать письмо Роспотребнадзор чтобы сделали забор воздуха и выявили причину неприятгого запаха. Пока я пытаюсь доказать, что мебель имеет недостаток, магазин подал на меня в суд, чтобы я вернула деньги за их экспертизу по дивану и стенки. Цена вопроса 8000 рублей. Я не знаю как мне поступить дальше?
Здравствуйте, Олеся Викторовна! Вам следует подать встречное исковое заявление к магазину с требованием о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств за товар, за экспертизу, компенсацию морального вреда и штрафа. А какой ответ дал эксперт по поводу неприятного запаха от стенки? Пока дело судьей не рассмотрено, Вам следует подать встречный иск в рамках этого же гражданского дела
СпроситьЕсли магазин так тянет, прямая дорога в суд о взыскании ущерба, неустойки и убытков по Закону о защите потребителя. Такие дела как правило все выигрышные и рассматриваются в пользу истца
СпроситьКупила диван книжка после пол года использования сломался механизм раскладки обратилась в магазин, который настаивает провести экспертизу на мебельной фабрике, которая находится в другом городе. Присутствовать на экспертизе в другом городе я не смогу Могу ли я требовать проведение экспертизы в стенах данного магазина, где и приобретал я данный товар? Либо провести независимую экспертизу и потребовать у продавца возврат денежных средств за эту экспертизу. На какие статьи закона о защите прав потребителей я могу опираться?
Добрый день! Непонятно зачем магазину отправлять диван в другой город на экспертизу на мебельную фабрику. Сомневаюсь что на фабрике имеется экспертная организация оказывающая данный вид услуг с наличием всех необходимых документов для ведения данного вида деятельности. Кроме того, обратите внимание на гарантийный срок мебели, и особенно на фурнитуру. Предполагаю что ваш диван ещё на гарантии и подлежит бесплатному ремонту. А экспертизу за свой счёт вы конечно же можете провести. Только уделите особое внимание выбору экспертного учреждения (документы чтоб соответствовали) и позаботьтесь о заблаговременном уведомлении магазина и фабрики о предстоящем осмотре, чтоб компании направили для участия в осмотре своих представителей.
СпроситьНаписал продавцу притензию о браке товара. Передал товар продавец провел экспертизу. Экспертиза брака не обнаружила. Теперь продавец просит возместить ему стоимость экспертизы. В ответе они просто написали что стоимость экспертизы составила столькото рублей. Должны ли они мне предоставить какие нибудь документы подтверждающие эту стоимость?
Вам обязаны предоставить копию договора на оказание услуг по экспертизе. а также копию платежного поручения, которым эти услуги были оплачены.
СпроситьВопрос из раздела Защиты прав потребителей.
Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".
В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец.
Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.
И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы).
Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае?
Где правда?
Спасибо.
почему всегда прав?
Если первая экспертиза в пользу продавца, то прав продавец.
При оспаривании эксертизы суд назначает экспертизу ,и если повторная экспертиза в пользу продавца, то прав продавец. и все расходы ложатся на покупателя.
СпроситьКупил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки. Написал претензию продавцу. Он принять ее отказался. Принял только Шины для проведения экспертизы в 10 дневный срок (есть акт приемки товара с синей печатью). После истечения 10 дней продавец завил, что проводить экспертизу отказывается. Позже мной была отправлена претензия по Почте заказным письмом с уведомлением. Продавец его проигнорировал. Претензия снова у меня на руках. Какие мои дальнейшие действия? Могу ли подать иск, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей без проведения досудебной экспертизы? Нужно ли забрать резину у продавца?
Подавайте иск в суд. В качестве доказательства того, что вы отправляли претензию приложите копию почтового уведомления с отметкой что письмо возвращено. В качестве доказательства ненадлежащего качества товара приложите фотографии. Для подачи иска полагаю будет достаточно, а уже в суде продавец обязан будет доказывать, что шины нормальные. Сделать он это сможет только с помощью экспертизы. Также и суд может назначить судебную экспертизу, при этом возложить расходы на продавца. Но имейте ввиду, если эксперт установит что к браку ни производитель, ни продавец не имеют отношения, то все судебные расходы будут взысканы с вас.
А колеса конечно заберите, мало ли что...
СпроситьГражданин обратился в суд с иском о защите прав потребителей. Мировой судья назначил проведение экспертизы для установления причины образования дефекта товара и времени (до передачи товара потребителю или после). Судебные расходы на проведение экспертизы судья отнёс на ответчика (продавца товара), мотивируя это тем, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» экспертиза проводится за счёт продавца. Законно ли определение мирового судьи в части распределения судебных расходов со ссылкой на данную норму Закона? Ведь проведение экспертизы за счёт продавца, согласно ст.18 указанного Закона, производитс я в порядке досудебного урегулирования спора. После предъявления потребителем иска в суд порядок распределения расходов на проведение экспертизы определяется статьёй 96 ГПК РФ. Проведение экспертизы назначено по инициативе обеих сторон, поэтому оплачивать эту экспертизу они должны вместе. Спасибо...
Уважаемая Ольга! Вопрос - на чей счет отнести оплату проведения экспертизы относится к компетенции суда. Вы конечно, можете оспорить постановление о назначении экспертизы, но вряд ли апелляционная инстанция удовлетворит Вашу жалобу. С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьЗдравствуйте! Купили пальто из меха норки. Шуба висела в шкафу. Через неделю решила надеть и почувствовала неприятный химический запах. При покупке запах не ощущался. Предъявили претензию продавцу на возврат денег. Продавец предложил провести экспертизу для установления причин возникновения запаха и принести товар продавцу. А так как экспертиза по запахам не проводиться в нашем городе, продавец предложил отправить на экспертизу в Москву. Что нам делать в этом случае и где гарантия, что экспертиза будет независимой? Согласно закона, покупатель вправе присутствовать при экспертизе.
Доброе утро!
В данном случае пользуйтесь ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вы не согласны с результатами экспертизы, то Вы можете оспорить их в судебном порядке. Судья при рассмотрении дела может назначить проведение ещё одной экспертизы.
Также, Вы имеете право самостоятельно провести экспертизу, т.е. сами выбрать экспертную организацию и за свой счет провести такую экспертизу. В случае, если Вы докажете свою правоту, денежные средства потраченные на проведение экспертизы Вы можете вернуть через Суд, упомянув соответствующее требование в исковом заявлении.
Всего доброго!
СпроситьСитуация в следующем. Год назад был куплен диван стоимостью 22 т. руб. На данный момент на гарантии. Написала претензию продавцу м требованием произвести ремонт (через электронную почту) . На что продавец предложил забрать диван и отвести его производителю в Новгород для проверки службой ОТК. Я настаивала на проведение независимой экспертизы. Так как диван очень необходим в быту и нет возможности отдавать его надолго. Потом, производитель является заинтересованным лицом и его оценка качества может быть предвзятой. В итоге я сама назначила экспертизу дивана за свой счет. В связи с этим вопрос в следующем. Если продавец после заключения экспертизы в мою пользу откажется возмещать стоимость дивана и самой экспертизы, то в судебном порядке могут отказать мне в компенсации понесенных расходов (стоимость экспертизы, услуги юриста) , так как я не предоставила продавцу товар для внутренней проверки и не дождалась его решения?
Все зависит от того в чью пользу будет решение суда, если в вашу, то все взыщут с продавца.
СпроситьВам следовало направить продавцу письменную претензию, и предложить продавцу на выбор возврат вам денежных средств, или проведение продавцом экспертизы, с условием доставки дивана в экспертное учреждение (или на завод) за счет продавца или производителя.
Если еще можно пойти таким путем,-следуйте. Если претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд. Пусть суд назначает экспертизу определением.
Если вы уже оплатили экспертизу-заверяйте скрины электронной переписки с продавцом нотариально, и обращайтесь с иском в суд, приложив к нему скрины, в качестве доказательства соблюдения претензионного порядка, и заключение экспертов.
СпроситьНа период проведения экспертизы вам должны представить аналогичный товар, если отказывают, то у вас есть основания для обращения в суд.
СпроситьПриобрел диван, который оказался ненадлежащего качества. Продавец-Изготовитель 3 раза устранял брак за свой счет. На 4 й раз поломки (расхождение швов на ткани) написал претензию, с требованием заменить на аналогичный диван. Гарантийный срок еще не прошел. Забрали диван на экспертизу и через 38 дней после подачи претензии ответили, что замена дивана невозможна по причине снятия её с производства. Предложили забрать деньги в сумме с перерасчетом стоимости дивана на дату подачи претензии. Но на дату ответа на претензию стоимость аналогичного дивана гораздо выше, чем предлагают вернуть. В ответе на претензию продавец лукавит, т.к. диван такой же есть в продаже как в магазине, так и на сайте, так же есть другие похожие диваны, на которые можно поменять некачественный. Вопросы: 1. На какой день должен проводиться расчет стоимости дивана? На дату подачи претензии, ответа на неё или же на момент возврата денег? 2. Можно ли заставить всё таки продавца изготовить такой же диван и каким образом? 3. Можно ли заказать другой диван у этого же продавца с доплатой (или уменьшением) стоимости и на какой день рассчитывать стоимость некачественного дивана? 4. Какие неустойки и штрафы может наложить на продавца суд в данной ситуации?
Если такой диван есть в наличии значит обязан заменить, при отказе с него взыскивается неустойка за каждый день нарушения срока замены, для этого и необходима претензия на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьДобрый вечер.
План действий:
1. Хорошая грамотная досудебная претензия.
2. Если претензия не помогла то иск в суд. И штраф с них взыщите и диван поменяйте и за услуги представителя они вам заплатят.
Спросить