Как требовать установку кухни с корректными комплектующими по указанной в договоре сумме в случае ошибки оператора?
Три дня назад заказали встраиваемую кухню, подписали договор и внесли конкретную сумму. Сегодня пришел замерщик и выявил ошибку в комплектующих - в договоре указана деталь, которая для данного материала не подойдет. Нужна другая, а она увеличит стоимость комплекта на 10000 р. Ошибку допустил оператор, который составил договор и сделал расчеты (до того, как замерщик сделал замеры). Доплачивать нет возможности, сумма для нас ощутима. Но и договор получается не корректен - нам могут установить заведомо неподходящую деталь, тк в договоре именно она и мы поставили свою подпись под конкретными комплектующими. Можем ли мы требовать установки кухни с корректными комплектующими по указанной в договоре сумме, тк имеет место ошибка оператора? И если установят все согласно договора с некорректной деталью, можем ли мы обратится в отдел по защите прав потребителя? Заранее спасибо.
Если ошибка продавца, то Вы вправе требовать устранения недостатков за счет продавца. Для начала обратитесь к продавцу с претензией.
СпроситьЗаказала кухню, которую должны изготовить из материала продавца. В договоре указана общая стоимость кухни - без деления на стоимость материала и работ. Сроки доставки и установки не были соблюдены. Продавец соглашается платить неустойку в размере, указанном в договоре - 0.3% от суммы договора за каждый день просрочки. Соответствует ли договор Закону о защите прав потребителей, ведь там в ст.28, п.5 указано, что неустойка составляет 3% от стоимости работы (а если стоимость работы не выделена, то от общей суммы)? Какую неустойку я имею право требовать?
Добрый день!
Считаю возможным требовать 3 % от суммы договора, т.к. в том же пунске указано, что Договором может быть предусмотрена более ВЫСОКАЯ неустойка.
Также Вы имеете право на возмещение морального вреда (ст. 15 Закона о зашите прав потребителя).
Также, при вынесени Решения судом Продавец будет обязан уплатить штраф 50 % от присужденного Вам в доход государству.
Желаю удачи.
СпроситьМы заказали кухню через авито. К нам приехал замерщик, мы составили договор и внесли 50%предоплаты. Он сказал, что кухню привезут и установят до нового года, т.е. 25 декабря. Но кухни нет. И телефон у него теперь не досупен. Телефон, который указан в договоре (сотовый) тоже не доступен. Как нам быть в такой ситуации? Спасибо.
Мой вопрос следующий. Заказал кухню по индивидуальному проекту. Сумму оплатил всю сразу. Заказ был в сентябре 2020 года. По договору должны были начать установку 25.12.2020 и закончить через две недели. Однако установка продолжается и по сей день 13.04.2021. В договоре неустойка указана 0.05 от суммы установки. У меня вопрос я же могу согласно законодательства требовать неустойку в размере 3% от общей суммы договора или непосредственно от суммы установки? До сих пор кухня не вся установлена, нет столешницы, фартука, и некоторых ручек и также сами шкафы не отрегулированны. Спасибо.
Приветствую Вас.
Да, вы вправе требовать с исполнителя неустойку в размере, установленном законом о защите прав потребителей.
СпроситьУ меня следующая проблема. Заказал кухню подписали договор купли продажи. По договору доставка должна быть 4.08.14 но кухню так и не привезли по договору они могут задерживать на 15 дней этот срок тоже прошел. Я оплатил 100% кухни. Подскажите что можно им предъявить и что я могу с ними сделать? А да еще под оговору за просрочку они платят 0.1% от суммы договора я могу только эту сумму с них требовать? Заранее благодарю.
12.12.2013 года заказали кухню на общую сумму 112 т.р., по договору продавец должен исполнить обязательства по комплектующим материалам в течении 45 дней, по основным материалам 14 дней. Просрочили доставку после истечения 45 дней на месяц, и привезли товар с браком. Кухню собрали, бракованные изделия не устанавливали, заказали новые для замены. На сегодняшний день 19.05.2014 года до сих пор комплектующие не доставлены, кухня до конца не собрана. Подскажите, как посчитать неустойку и наши дальнейшие действия. Спасибо.
Помогите, пожалуйста!
Заключила договор на изготовление мебели для кухни. Приехал замерщик, произвел замеры, составил спецификацию, посчитал всё, составил договор. Я отдала деньги.
Спустя какое то время стала выяснять где моя кухня.
Позвонила в офис где заказывала. После долгого выяснения оказалось, что мою кухню в работу не запускали, т.к. нет ни договора ни денег, которые я отдала замерщику.
Я им сообщила, что у меня есть договор, они попросили выслать сканы договора. Я выслала и мне в итоге ответили, что договор не имеет юридической силы, т.к. на нем нет печати организации. Также когда я стала разбираться оказалось, что замерщик мне не выдал никаких документов подтверждающих принятие от меня денег. Нет квитка об оплате, нет печати на договоре - а значит меня нагрели на огромную сумму.
Подскажите, имеет ли право компания отказать мне при таких обстоятельствах? Могу ли я что-то требовать от них?
Обращяйтесть в палицию. Дальше видно будет, пишите притензию на ген дира магазина.
СпроситьЗаказала изготовление шкафа-купе у ИП (договор оказания услуг). Сумма договора 45200 рублей, внесла предоплату 32000. Срок изготовления и установки в договоре указан 14.07.2016, сегодня 28.07.2016, просрочка 13 дней. Обещали сегодня установить. Как правильно рассчитать сумму неустойки-с аванса или с полной стоимости шкафа? И оставшаяся сумма меньше сумму неустойки в любом случае. Могу ли я в претензии указать, что оставшуюся сумму по договору прошу за честь в сумму причитающейся мне неустойки и не платить?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
В соответсвии с данным законом считайте от полной цены договора.Не имеет значение сколько вы заплатили.
М\В претезнии можете укзаать о погашении догла по договору неустойкой, только оформляйте все письменно.
СпроситьЗаказал кухню, заключил договор, оплатил 50% стоимости, все сроки по договору прошли, а кухни нет. Как с них удержать не выполнение договора?
Здравствуйте
В Вашем случае действует Закон о защите прав потребителей
Если все сроки по договору прошли, пишите претензию - требуйте возврат денег, оплаченных за кухню (50 %)
если добровольно не вернут, в суде сможете помимо денег, уплаченных за товар, взыскать штраф, неустойку и моральный вред
СпроситьЗдравствуйте!
2 варианта:
-требовать неустойку за просрочку поставки- 0,5% от суммы, за каждый день просрочки;
- либо расторгать договор и требовать возврата предоплаты,с начислением процентов за пользование деньгами.
Необходимо направлять соответствующее требование сначала поставщику, а затем иск в суд.
СпроситьНеобходимо действовать в рамках закона о ЗПП, первое претензия, которая как правило остается без ответа, что гарантирует вам право на взыскание штрафа в размере 50 процентов от заявленной суммы. Однако, взыскание (как показывает практика) эффективно только в судебном порядке.
СпроситьЯ заключил договор на изготовление кухни: мне 3 раза завозили и увозили кухню в итоге я спустя 180 просрочки получил не качественную мебель, не подписан акт приемки; я написал претензию на расторжение договора и выплату неустойки 3 процентов от суммы договора но не более стоимости кухни, на что получил ответ что в договоре есть деление на части: стоимость комлектующих, стоимость изготовления и стоимость установки. С какой суммы я могу считать неустойку. Я считаю что со всей тк я не получил комплект надлежащего качества (разбитый фасад; и много других косяков).
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена неустойка в размере 3 % цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
В Вашем случае, если цена оказания услуги выделена, то неустойка рассчитывается исходя из работ (изготовление, установка).
Кроме неустойки Вы можете в суде требовать еще штраф, который составляет половину от взысканной судом суммы, если претензия не будет удовлетворена добровольно (п. 6 ст. 13 Закона).
СпроситьНужно изучать ваш договор. У вас типичная ситуация когда исполнитель, нарушая Закон о защите прав потребителя не выполняет свои обязательства. Помимо неустойки (3% за каждый день просрочки) и штрафа (50% от неустойки) вы можете его обязать выполнить заказ (т.е. уже бесплатно).
Если он отказывается в судебном порядке взыскивайте неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и обяжите установить новый срок для изготовления.
Нужна будет помощь в этом - обращайтесь в личку.
СпроситьВы имеете право требовать неустойку с полной суммы заказа.
Пишите претензию, получайте письменный отказ и далее с иском в суд идите.
- см. ст. 17, 28 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Вам следует указывать 3% от общей суммы, в данном случае деление на части ни как не применима, Направляйте досудебную претензию с требованием неустойки согласно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена- общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Если досудебную претензию не удовлетворят, то необходимо на основании претензий и полученного уже ответа составить исковое заявление в суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте.
Как минимум, Вы вправе требовать выплаты неустойки за нарушение сроков выполнения работ. А значит, это стоимость изготовления и стоимость установки. В ст.28 Закона о защите прав потребителей указано, что неустойка рассчитывается от цены выполнения работы:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
То есть, исходя из буквального толкования закона и Вашего договора - цена работы определена отдельно и включает стоимость изготовления и стоимость установки.
И в этом случае, также исходя из буквального толкования тогда применить ст.23 Закона о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что Ваши требования по замене или устранению недостатков некачественного товара так и не были удовлетворены (в данном случае - это комплектующие по договору):
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара - это стоимость комплектующих, предельным размером такая неустойка в Законе не ограничена, но расчет производится из 1% (а не из 3%). Учитывая, что суды сумму неустойки снижают все равно, сумма примерно одинаковая и получится.
Вообще, Ваш исполнитель лукавит, у Вас стандартный договор оказания услуг по изготовлению мебели по индивидуальному заказу. И поскольку нарушены все сроки и обязательства по договору, то расчет производится об общей цены заказа - как Вы верно заметили, исполнитель не только сроки нарушил, но и мебель в итоге оказалась с недостатками. И если мелкие недостатки теоретически возможно устранить уже после установки, то, например, разбитый фасад нужно менять полностью.
ВС РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъясняет:
б) неустойка (пеня) в размере, предусмотренном пунктом 5 статьи 28 Закона, за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), а также назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи 28 Закона новых сроков, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги), ее этапа и (или) выполнить работу (оказать услугу), ее этап, взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги), ее этапа либо окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или до предъявления потребителем иных требований, перечисленных в пункте 1 статьи 28 Закона. Если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка (пеня) взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма, в отличие от неустойки (пени), установленной статьей 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором;
И в любом случае суд будет придерживаться следующего:
34. Размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье 23, пункте 5 статьи 28, статьях 30 и 31 Закона о защите прав потребителей, а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения.
С уважением.
СпроситьСтатья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена-общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Считайте 3% от общей суммы договора
Пишите письменную претензию.
Если ответ Вас не устроит или его не будет, то после подавать исковое заявление в суд. (ст.ст. 131-132 ГПК РФ).
Закон на Вашей стороне.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (действующая редакция) предусмотрены следующие размеры неустойки:
- 0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара),
- 1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара),
- 3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ).
———————
Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньше предусмотренного законом.
Если в вашем договоре предусмотрен размер неустойки, меньший по сравнению с Законом, этот пункт договора является недействительным в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
———————
Вам нужно требовать неустойку в размере 3% от общей суммы, указанной в договоре.
СпроситьЗдравствуйте!
Со всей общей суммы неустойку 3 % считать. Расчет производится об общей цены заказа.
Вам нужно предъявить претензию.
Далее уже при отказе подаете иск в суд согласно требований ст.131,132 ГПК РФ. Госпошлину не платите.
В суде можете потребовать компенсацию морального вреда, штраф 50 % .
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей",Ст.23,28Спросить
Добрый день
--------
Неустойку нужно рассчитывать с полной суммы договора.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
9) условия, которые уменьшают размер законной неустойки;
---------
В претензии указывайте 3 % от общей суммы заказа.
СпроситьСергей, здравствуйте.
Конечно юристам было бы неплохо изучить договор для более корректной оценки и для более точного ответа.
По общему правилу - допущено нарушение по срокам сдачи работы.
_______
Источник статья 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена-общей цены заказа
_______
Рекомендую Вам направить требование на юридический адрес в ближайшее время.
________
С уважением.
СпроситьЗаказ индивидуального комплекта кухни; изготавливали по моим размерам; пришел в салон нарисовали кухню, выбрал цвет фурнитуру и тд.
СпроситьВсе верно, считайте неустойку со всей суммы, руководствуйтесь положениями ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Считайте 3% от общей суммы договора согласно ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", не важно, как его назвали, по сути - это договор оказания услуги по изготовлению кухни. Если не согласны, то обращайтесь в суд с исковым заявлением (в него ещё можно включить моральный вред и 50% штраф от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований), а они уже в суде пусть доказывают.
СпроситьЗаказал кухню стоимостью 40000 р. по договору окончательный срок поставки 02.11.2015 г. (звонил извинялись, что не успевают, обещали, и все в пустую). Потом привезли кухню (только некоторую ее часть) 05.11.2015 и практически все остальное 08.11.2015, и работы по ее установки начались в тот же день. Вопрос на какую сумму неустойки (общая сумма кухни, комплекта без работ 40 т.р) я могу рассчитывать по п.5. ст. 28 закона о защите прав 3 %. помогите правильно определить сумму.