Проблемы с новым электронным термометром - нужно ли самостоятельно отвозить его в сервис и возможность возврата денег?

• г. Астрахань

17.07 купила в аптеке электронный термометр за 450 рублей, он оказался неисправным, т.к. при повышенной температуре тела ребенка (37,5) он показывает 36,2.В аптеке сказали, чтобы я сама его отвезла в сервисный центр. Вопрос: я действительно должна сама ехать в сервис? Могу ли я вернуть деньги за товар ненадлежащего качества? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Пожаловаться

Купили электронный термометр, оказался неисправный, заключение сервисного центра есть (аптека сама отправляла в сервис). Заведующий аптекой предложил поменять на новый якобы надлежащего качества. Мне термометр не нужен, с первым чуть ребёнка не досмотрела, ртутный спас термометр. Стоит вопрос с возвратом денежный средств, аптека возвращать не хочет. Что предпринять? Спасибо.

Купила термометр в аптеке. Для грудного ребенка. Дома оказалось, что он не правильно показывает температуру. В аптеке принять назад отказались. Отвезла в сервисный центр. Там его от корректировали. Сказали, что всё равно точно он не покажет. Погрешность в несколько градусов всё равно будет. Меня это не устраивает. Мне нужно точно знать, какая температура у ребенка. Цена термометра 1300 руб. Что делать?

Купила гелиевый термометр в аптеке. На термометре показания 42 и выше. Второй день пытаюсь стряхнуть. Бесполезно. То ли термометр нерабочий, то ли ещё какая причина... Непонятно. Должны ли аптека принять товар обратно? Стоит 400 рублей. Лучше бы я на эти деньги купила электронный.

Купила градусник электронный в аптеке в нерабочем состоянии: не оповещает о конце измерения, пищит раньше и вообще неверно показывает температуру. Когда пришла с ним в аптеку, чтобы вернуть деньги, меня отослали в сервисный центр. Должны ли мне вернуть деньги или обменять на новый, градусник куплен 2 дня назад. Спасибо.

Купила в аптеке инфракрасный термометр. У ребенка была температура 39, 7-он показал на лбу 37,4 а в ухе 38,2. В аптеке мне отказали вернуть деньги и оправили термометр на экспертизу. Правомерно ли это? Разве я не могу обменять товар ненадлежащего качества в течение 2 недель?

08.06.2016 г купили электронный термометр в аптеке.12.07.2016 г принесли с претензией, отправили в сервисный центр, поменяли на новый. Новый им тоже не понравился, хотят верныть деньги от аптеки за продажу, без наличия чека. Аптека не возвращает деньги. Кто прав?

8 апреля 2014 года в аптеке г. Екатеринбурга приобрела ИК термометр. При измерении температуры тела ребенка он показал температуру от 36,6 до 37,7, когда ртутный градусник выдал 39,4. В аптеке менять, конечно, отказались, сказали обращаться в сервисный центр, но в Екатеринбурге его просто нет. Что мне делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили электронный термометр грудному ребенку, термометр оказался бракованным. На требование вернуть его-аптека отказала, после долгих споров взяли его на проверку, но взамен другой термометр не дали. Правомочны ли действия аптеки и обязаны ли временно дать аналогичный товар на время проверки.

Добрый день. Месяц назад купила в аптеке инфракрасный термометр для изменения температуры тела. С самого начала показывал неверную температуру завышал на 4-5 градусов. Могу ли я вернуть его обратно в аптеку? Он у меня еще на гарантии, гарантия около года. Вернут ли мне деньги? На какой закон мне ссылаться.

Купил в аптеке термометр (ртутный). Дошёл до машины и дал жене, она обнаружила, что термометр не исправный, я вернулся в аптеку (через 5 минут с момента покупки) и попросил вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Мне отказали. Что делать в такой ситуации? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение