Предприниматель находиться на специальном режиме налогообложения, этот аппарат ему нужен как чисто номинально

• г. Астрахань

Сегодня 25.03.2009 г. у моего знакомого налоговый инспектор провел проверку применения контролько-кассовой техники, со дня предыдущей проверки не прошел и год (последняя проверка 29.04.2008 г.). Опять грозит штраф ст 5 ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов" за излишки денег в кассе на сумму 539,35. Предприниматель находиться на специальном режиме налогообложения, этот аппарат ему нужен как чисто номинально, при определении налога он не нужен фактически.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья.

В чём собственно вопрос????

Наверное как быть и что делать... Руководствоваться моими комментариями и судебной практикой. Про "специальный режим налогообложения, ....... аппарат ему нужен как чисто номинально, при определении налога он не нужен фактически" пока в сторону. (Практика судебная единичная в пользу ИП и то очень сонительная).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со статьей 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА того, что денежные излишки образовались в результате неприменения контрольно-кассовой машины, а также УСТАНОВЛЕН период совершения правонарушения. Протокол об административном правонарушении устанавливает наличие излишков денег в кассе в сумме 539,35 рублей, что само по себе НЕ МОЖЕТ

ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫСШЕЙ СУДЕБНОЙ ИНСТАНЦИИ по таким спорам.

Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2008 г. N 6460/08

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

в составе председательствующего судьи Березия А.Е., судей Андреева Е.И., Пановой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Карачаево-Черкесской Республике от 23.04.2008 N 05-20/6693 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2007, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.03.2008 по делу N А25-1234/07-8, установил:

предприниматель Кишмахова Н.Н. (г. Черкесск, ул. Гагарина, д. 24/11) обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Карачаево-Черкесской Республике (г. Черкесск, ул. Первомайская, д. 45) от 20.09.2007 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа за неприменение контрольно-кассовой техники.

Решением суда первой инстанции от 26.10.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2007 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 04.03.2008, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора инспекция ссылается на нарушение единообразия в применении арбитражными судами норм материального права.

Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что наличие в кассе излишков денежных средств не свидетельствует о неприменении контрольно-кассовой техники, в связи с чем инспекцией не доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.

Доводы инспекции, приведенные в заявлении были предметом исследования судебными инстанциями и им дана правовая оценка в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Рассмотрев доводы заявителя, коллегия судей, полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:

в передаче дела N А25-1234/07-8 Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2007, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.03.2008 отказать.

Председательствующий судья А.Е. Березий

Судья Е.И. Андреев

Судья И.В. Панова

Выше голову Наталья! Удачи.

Спросить