Утверждают, что этого достаточно, а накладных не нужно, т.к. нет склада.

• г. Москва

Ув. Екатерина Александровна. Спасибо за ответ на вопрос 23652. Хотела бы уточнить как мне следует поступить в ситуации. Я гл.бухгалтер, работаю первый месяц на фирме, занимающ. Транзитными перевозками цв.металлов. До моего прихода бухгалтерия велась сл. образом: заключались договора с поставщиками и покупателями, по ним велась оплата, а документами, подтверждающими отгрузку товара, являлись ТОЛЬКО сч-фактуры. Директор и прежний гл.бух. утверждают, что этого достаточно, а накладных не нужно, т.к. нет склада. Но ведь сч.-факт. Это документ для НДС и не более. По вашему ответу получается, что они не правы. Так ли это? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Юлия,

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (п.12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н).

В изложенной ситуации для обоснованного отражения в учете совершаемых хозяйственных операций фирме необходимо иметь следующие документы.

1. Документ, подтверждающий факт отгрузки продукции Отправителем в рамках исполнения обязательств Поставщика по поставке продукции фирме.В качестве такого документа используется товарная накладная (форма N ТОРГ-12, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132), которая составляется Отправителем в двух экземплярах.Один экземпляр накладной остается у организации - Отправителя, а второй должен передаваться Отправителем фирме.

При заполнении накладной по строке "Грузоотправитель" должны быть указаны реквизиты организации - Отправителя, по строке "Поставщик" - реквизиты Поставщика, с которым у фирмы заключен договор купли - продажи, по строке "Основание" - реквизиты договора купли - продажи, в рамках которого производится отгрузка, по строке "Транспортная накладная" реквизиты ж/д накладной.

Полученная от Отправителя накладная с приложением копии ж/д накладной и будет служить основанием для оприходования отгруженной Отправителем продукции в бухгалтерском учете фирмы.

2.Документ, подтверждающий факт отгрузки продукции в адрес покупателя (или иного указанного им лица) в рамках исполнения обязательств фирмы по поставке продукции покупателю.

В качестве такого документа также может использоваться товарная накладная (форма N ТОРГ-12), составляемая фирмой на имя покупателя продукции, с пометкой "поставка транзитом".

При заполнении накладной по строке "Грузоотправитель" должны быть указаны реквизиты организации - Отправителя, по строке "Поставщик" - реквизиты фирмы, по строке "Основание" - реквизиты договора купли - продажи между фирмой и покупателем продукции, в рамках которого производится отгрузка, по строке "Транспортная накладная" реквизиты ж/д накладной.

Один экземпляр остается у фирмы и служит основанием для отражения в учете операций по реализации продукции. Второй экземпляр накладной высылается фирмой в адрес покупателя продукции.

3. Счет организации - Поставщика, с которой у фирмы заключен договор купли - продажи, на сумму транспортных расходов, подлежащих оплате сверх стоимости продукции. При этом в указанном счете должны быть указаны реквизиты договора купли - продажи продукции, в рамках которого осуществляется поставка продукции, а также реквизиты ж/д накладной.

Указанный счет будет являться основанием для отнесения расходов по доставке на себестоимость приобретаемой продукции.

4.Счет - фактура организации - Поставщика, оформленный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.07.96 N 914.

По строке 2 счета - фактуры должны быть указаны реквизиты организации - Поставщика, по строке 3 - реквизиты Отправителя, по строке 7 - реквизиты договора купли - продажи, в рамках которого производится поставка, реквизиты ж/д накладной, а также наименование Грузополучателя, в адрес которого была отправлена продукция.

Указанный счет - фактура будет являться основанием для зачета НДС по приобретенной фирмой продукции при условии выполнения всех остальных условий, необходимых для правомерного зачете (возмещения) НДС.

Спросить
Ольга
11.06.2007, 19:06

В результате получается отклонения от фактического состояния на складе и путанница.

Я работаю заведующей складом. Бухгалтер-материалист, которому я сдаю свои документы и которая курирует мой склад переодически ставит мне на приход (по документам) ТМЦ по накладным, без моей подписи (т.е. реально этот товар я на склад не получала). В результате получается отклонения от фактического состояния на складе и путанница. При инвентаризации у меня якобы недостача. Можно ли привлечь к ответственности нерадивого бухгалтера. Могу ли я требовать у главного бухгалтера первичные документы приходных и накладных за период 7 месяцев, для проверки правильности проведения бухгалтером документов? Как можно наказать бухгалтера-материалиста? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Просто
25.08.2016, 12:00

Как определить ответственность за пропажу товара при отгрузке и доставке

У меня такой ситуация: Была заказана грузовая машина (транспортная компания) для получения товара на складе поставщика, при отгрузке были получены накладные на весь объем и получатель товара в ней расписался (не водитель), а водителю была передана копия полученного товара, согласно накладной. Отгрузка товара на складе проходила на следующий день (суббота). Монтажники, которые получали в субботу утром разгрузили товар и, с их слов, закрыли на складе под замок. При этом никаких документов, подтверждающих отгрузку они не подписали, принимали согласно копии, которая была у водителя. В понедельник выяснилось, что не хватает на объекте несколько комплектов товара. Подскажите, как правильно поступисть в такой ситуации, что нужно предпринять и кто несет ответственность? Водитель, который мог недовезти эту часть, грузчики, которые не предприняли меры сразу в момент отгрузки, что не хватает некоторых позиций или тот, лицо, которое не передало накладные с водителем? Надеюсь на ваш ответ.
Читать ответы (1)
Лимаренко Татьяна Юрьевна
05.04.2010, 19:46

Соответственно его ходатайство полностью неправомерно, как мне это объяснить суду, на какие законы можно ссылаться?

Как быть, я являюсь индивидуальным предпринимателем, два месяца назад я перечислила деньги на расчетный счет фирмы за товар, но фирма мне товар так и не поставила и деньги возвращать отказывается. В арбитраж я представила банковские платежки из которых видно, что мои деньги фирма получила. Представитель фирмы, документы подтверждающие факт отгрузки мне товара не предоставил, вместо этого он написал ходатайство в суд, что бы суд истребовал у меня все накладные и счет-фактуры за весь период работы с этой фирмой! И суд это ходатайство удовлетворил! Т.е. фактически все перевернули с ног на голову! Я представила в суд банковские платежки, которые подтверждают факт оплаты, для чего мне же теперь самой подтверждать и факт отгрузки с этой фирмы мне товара?! Я считаю, что доказывать, что отгрузка была должна не я, а представитель фирмы! То что мои деньги фирмой получены я суду документально доказала. Соответственно его ходатайство полностью неправомерно, как мне это объяснить суду, на какие законы можно ссылаться?
Читать ответы (1)
Михаил
20.01.2003, 12:35

Наша фирма договорилась с некоей фирмой о покупке вино водочной продукции.

Прав ли наш контрагент по договору поставки: Наша фирма договорилась с некоей фирмой о покупке вино водочной продукции. Фирма продавец пояснила, что в соответствии с действующими у них правилами покупатель подписывает договор купли-продажи товара, затем оплачивает их путем перечисления 100% аванса. По факту зачисления средств на расчетный счет покупатель получает в бухгалтерии накладные на товар, документы о качестве, сроках годности, а далее не позднее 5 дней получает товар на складе. Естественно наша фирма подписала договор, провела перечисления, оформила и получила документы на товар и по истечение 5 дней сотрудники нашей фирмы приехали на склад продавца за товаром. Однако, при получении товара оказалось, что по независящим от продавца обстоятельствам определенная часть оплаченного и оформленного товара была повреждена. В ответ на претензии нашей фирмы фирма продавец пояснила что с момента получения накладных на товар к нашей фирме перешло право собственности на товар, а значит и риски случайной гибели. Права ли фирма продавец? Если права то почему?
Читать ответы (1)
Елена
18.08.2010, 20:14

А старые накладные выкрал чтобы мы не могли доказать, что отгрузка была с нашей фирмы.

У нас в фирме была отгрузка товара по накладным нашей фирмы, а второй учредитель взял и подменил накладные на свою вторую фирму для получения денег на другой счет в банке. А старые накладные выкрал чтобы мы не могли доказать, что отгрузка была с нашей фирмы. Что можно сделать в этой ситуации. Заранее большое спасибо.
Читать ответы (1)
Просто
25.08.2016, 12:22

Необходима консультация по ответственности за пропажу товара при отгрузке - водитель, грузчики или лицо, не передавшее накладные?

У меня такой ситуация: Была заказана грузовая машина (транспортная компания) для получения товара на складе поставщика, при отгрузке были получены накладные на весь объем и получатель товара в ней расписался (не водитель), а водителю была передана копия полученного товара, согласно накладной. Отгрузка товара на складе проходила на следующий день (суббота). Монтажники, которые получали в субботу утром разгрузили товар и, с их слов, закрыли на складе под замок. При этом никаких документов, подтверждающих отгрузку они не подписали, принимали согласно копии, которая была у водителя. В понедельник выяснилось, что не хватает на объекте несколько комплектов товара. Подскажите, как правильно поступисть в такой ситуации, что нужно предпринять и кто несет ответственность? Водитель, который мог недовезти эту часть, грузчики, которые не предприняли меры сразу в момент отгрузки, что не хватает некоторых позиций или тот, лицо, которое не передало накладные с водителем? Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (2)
Наталья
31.01.2013, 19:00

Недобросовестное поведение коммерческого директора - возможность уголовной ответственности и классификация деяний

Коммерческий директор, без ведома руководителя фирмы и без доверенности произвольно заказывает и получает товар без оплаты, отгружаемый и принадлежащий по договору моей фирме. Неоплаченным, незаконно полученным товаром он распоряжается по своему усмотрению, реализуя его с наценкой, для извлечения собственной выгоды через свою торговую точку. После обнаружения неизвестных долгов перед поставщиками и подаче заявления в УВД коммерческий директор начинает погашать задолженность перед поставщиками. Прошу разъяснить мне, если коммерческий директор более месяца незаконно распоряжался безвозмездно присвоенным товаром, а затем при выявлении данного факта оплатил товар поставщикам, но не возместил моей фирме полученный им доход от реализации товара фирмы, можно ли его привлечь к уголовной ответственности за данные деяния. Как следует классифицировать данные деяния.
Читать ответы (1)
Ира
10.06.2012, 11:17

В период с 16 июля хотела пойти в отпуск, но главный бухгалтер не отпустила, сказав что до 20 июля идёт сдача НДС.

Я работаю в коммерческой фирме архивариусом. По трудовому договору я отношусь к отделу администрация. Мои обязанности-проверять товарные накладные, счет-фактуры, доверенности, ксерить документы для налоговых проверок, отвечать за архив. В период с 16 июля хотела пойти в отпуск, но главный бухгалтер не отпустила, сказав что до 20 июля идёт сдача НДС. Имеют ли право не отпускать в отпуск? Спасибо. Жду ответ.
Читать ответы (2)
Светлана
02.03.2016, 08:46

Проблема с остатком товара и несоответствие накладных - как защитить свои интересы в работе на рыбном павильоне без договора

Я работаю в павильоне на рыбе. Работаю одна без выходных. Работают первый месяц, неоформленна и вообще без договоров. При пренятии павильона была проведена ревизия и от принетого остатка я сама веду подсчет. Тоесть прибовляю приход отнимаю расход и на каждый день знаю остаток. Товар нам приходе со склада, с накладными, тоесть на складе сама начальница все вносит в компьетер. Перед сорплатай она мне выкотила и пренесла лист приходов расходов и документальный остаток, с моим он расходится почти в 70000 руб. Там стоят приходы от которых у меня нет наклодных. А она утверждает что они были., что у неё все в компьютере. Ревизию ещё не проводили, но я по товару вижу, что такого остатка там явно нет, который указан в документе. Что мне делать, как и что доказать? Обидно месяц уже бесплатно отработала.
Читать ответы (3)
Анна
13.11.2014, 12:48

Физическое лицо подает в суд на фирму за отказ в отгрузке товара без наличия договора покупки

Я, как физ. лицо пришла в фирму и заплатила за товар, мне дали приходный ордер (о принятии денег), без кассового чека и накладные на получение товара на складе! Я поехала на склад забирать товар, а том мне в получении отказали, сказав что Товар приказано не отгружать, я хочу подать в суд на эту организацию! Вот в чем вопрос: У меня с этой фирмой договор покупки товара нет, это не страшно, достаточно приходника и накладных на товар для суда?
Читать ответы (1)