Оспаривание выше ставки налога - невозможность избежать ее в связи с частыми командировками за пределы РФ
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Моя работа связана с частыми командировками. Очень часто это командировки за пределы Российской Федерации, суммарная продолжительность которых превышает 183 дня. Исходя из статьи 207 Налогового кодекса, после того как мое суммарное время пребывания в РФ становится менее 183 дней, я перестаю быть налоговым резидентом.

Статья 207. Налогоплательщики

2. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

А значит исходя из статьи 224, налоговая ставка для меня устанавливается в размере 30%

Статья 224. Налоговые ставки.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации …

Именно такое разъяснение было получено нашей организацией от УФНС.

При этом я работаю на Российскую компанию, по ее заграничным заказам и заработную плату мне платит данная компания, которая и направляет меня в командировки. Отказаться от этих командировок я не могу.

Мне совершенно не понятно почему меня как гражданина России, работающего на Российскую компанию перестают считать резидентом и повышают ставку налога. Хочу попробовать оспорить этот закон в суде. Подскажите пожалуйста, где бы я мог получить консультацию как мне необходимо действовать и как грамотно составить иск.

Заранее спасибо.

Денис.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Экономические отношения человека и государства определяет принцип постоянного местопребывания (резидентства). Согласно данному принципу налогоплательщиков подразделяют:

на лиц, имеющих постоянное местопребывание в определенном государстве (резиденты);

лиц, не имеющих в нем постоянного местопребывания (нерезиденты).

Понятие «резидент» используется не только в налоговом, но и, например, валютном, иммиграционном законодательстве. Каждая отрасль имеет свои критерии для определения правового статуса лиц, поэтому лицо, признаваемое резидентом в целях, например, валютного регулирования, может не быть налоговым резидентом.

Налоговые резиденты несут полную налоговую обязанность перед государством своего резидентства. Они обязаны платить налог с доходов, полученных где бы то ни было, -- как из источников на территории государства своего резидентства, так и на территории любой другой страны. Возникшее двойное налогообложение устраняется международными договорами об избежании двойного налогообложения, если такие договоры заключены между государствами.

Нерезиденты несут ограниченную налоговую обязанность. Они уплачивают конкретному государству налог, только если получили доход из источников в этом государстве. Это главное различие между налоговыми резидентами и нерезидентами дополняется рядом других.

Режим налогообложения доходов физического лица в Российской Федерации, будь то гражданин РФ, иностранного государства или лицо без гражданства, зависит от налогового статуса этого лица, а именно: является оно налоговым резидентом РФ или нет.

В соответствии со ст. 11 НК РФ налоговыми резидентами признаны физические лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Несмотря на то что страны -- члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) использовали различные методы подсчета 183-дневного периода, общеприемлемым является метод подсчета дней фактического присутствия лица.

В соответствии со ст. 6.1 НК РФ исчисление срока фактического присутствия на территории Российской Федерации начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на ее территорию. Календарная дата дня отъезда за пределы Российской Федерации включается в количество дней фактического присутствия на ее территории. Даты прибытия и отъезда устанавливаются по отметкам пропускного контроля в документах, удостоверяющих личность гражданина.

По моему мнению, в количество дней фактического присутствия включаются: суббота, воскресенье, праздничные дни, перерывы в работе (повышение квалификации, забастовки, увольнения), дни болезни.

В некоторых странах периодом для определения резидентства служит не календарный, а налоговый год, который может не совпадать с календарным годом. Кроме того, применяются и иные критерии для определения резидентства. Например, в Португалии налоговым резидентом считается физическое лицо, пребывающее в стране шесть месяцев подряд в течение одного налогового года или шесть месяцев (подряд или поэтапно) в течение двух следующих один за другим налоговых лет. В США для того чтобы считаться налоговым резидентом, нужно находиться в стране не менее 31 дня в календарном году с учетом проживания в двух календарных годах, предшествовавших данному году.

Более того, тест «физического присутствия» является наиболее распространенным, но не единственным способом определения резидентства. В различных странах могут учитываться следующие факторы:

-- устойчивые связи с государством;

-- наличие постоянного пристанища;

-- факт проживания семьи;

-- наличие центра экономических интересов (вложение инвестиций, ведение бизнеса);

-- наличие центра деловых интересов (ведение профессиональной деятельности).

Нередко физическое лицо может быть одновременно признано резидентом двух или более государств. В таком случае его налоговый статус определяется в соответствии с национальным законодательством или в соответствии с международным договором об избежании двойного налогообложения, если такой договор заключен между государствами.

Проект типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества одобрен постановлением Правительства РФ от 28.05.92 № 352 «О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества».

Например, в соответствии со ст. 4 Соглашения от 05.10.95 между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество налоговый статус физического лица, признанного резидентом двух и более государств, определяется следующим образом:

-- физическое лицо считается лицом с постоянным местожительством в том Договаривающемся Государстве, в котором оно располагает постоянным жилищем. Если физическое лицо располагает постоянным жилищем в обоих Договаривающихся Государствах, оно считается лицом с постоянным местожительством в том государстве, в котором имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

-- если государство, в котором физическое лицо имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Договаривающихся Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том государстве, в котором обычно проживает (фактор обычного пребывания);

-- если физическое лицо обычно проживает в обоих Договаривающихся Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается лицом с постоянным местожительством в том государстве, гражданином которого оно является (фактор гражданства);

-- если каждое из Договаривающихся Государств рассматривает физическое лицо в качестве своего гражданина или ни одно из государств не считает его таковым, их компетентные органы решают данный вопрос по взаимному согласию (определение резидентства по взаимному согласию государств).

Двусторонние межправительственные налоговые соглашения традиционно регулируют следующие виды доходов физических лиц, которые могут подлежать налогообложению в Договаривающихся Государствах:

-- пенсии;

-- гонорары директоров;

-- доходы студентов, практикантов и ученых;

-- доходы от авторских прав и лицензий;

-- доходы артистов и спортсменов;

-- доходы государственных служащих;

-- пассивные доходы физических лиц (дивиденды, проценты, роялти и т. п.);

-- доходы от независимых личных услуг. Под этими услугами понимаются профессиональные услуги, оказываемые, в частности, в рамках независимой научной, литературной, артистической, образовательной или преподавательской деятельности, а также независимой деятельности врачей, юристов, инженеров, архитекторов, стоматологов, бухгалтеров и других представителей свободных профессий. Как правило, налог на доход, получаемый от оказания такого рода услуг, уплачивается в бюджет того государства, в котором физическое лицо является налоговым резидентом. Исключением являются случаи, когда в другом государстве в распоряжении лица имеется постоянная база для целей осуществления его деятельности. Тогда доход может подлежать налогообложению в этом государстве, но только в той части, которая относится к данной постоянной базе;

-- доходы от зависимых личных услуг (доходы от работ по найму);

-- другие доходы.

---------------------

У Вас есть шансы, Денис, обжаловать как в Конституционном суде, т.к. нарушаются Ваши права, как гражданина страны, а так же в Верховном суде - саму абсурдность этой нормы.

Желаю Вам успехов!

Спросить