Как инспектор определяет, что то место, где я ехал имеет ограниченную видимость?
В отношении меня был составлен протокол об а.п. Где я нарушил 11.5 п 5 ПДД. Как инспектор определяет, что то место, где я ехал имеет ограниченную видимость? Имеются ли какие нибудь стандарты? Как можно это в суде оспорить?
Добрый день Олег!
1. Недостаточная и ограниченная видимость. С термином «Недостаточная видимость» у водителей транспортных средств, думаю, проблем не возникает, так как Правила дорожного движения дают четкое определение его значения – это видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, а также в сумерки. В данном случае имеется в виду ухудшение видимости, обусловленное атмосферными явлениями и естественным освещением окружающей среды. Указанные 300 метров, взяты не с потолка, я являются расчетной величиной – расстоянием, которое позволяет водителям встречных транспортных средств, движущимся с максимально разрешенной скоростью в 90 км/м и коэффициенте сцепления шин с дорогой, характерном для мокрых покрытий, остановиться и избежать лобового столкновения. Другими словами при возникновении опасности движения принять меры для остановки транспортного средства п. 10.1 ПДД. Термин «Ограниченная видимость» в правилах дорожного движения связывают с геометрическими параметрами продольного профиля дороги, наличием растительности и сооружений, ограничивающих видимость. Какие-либо количественные величины при определении «ограниченной видимости» не приводятся. Вместе с этим, на водителей транспортных средств возлагаются обязанности по ее определению в процессе движения, что является необходимым при выполнении обгонов с выездом на полосу встречного движения. Так как же водитель должен определить для себя видит он дорогу на достаточном расстоянии или нет? Учитывая то обстоятельство, что обгон транспортных средств, связанный с выездом на встречную полосу, опасен возможностью возникновения лобового столкновения, водитель должен оценивать видимость таким образом, что при завершающей стадии обгона (момент возвращения на свою полосу движения) внезапно возникшее препятствие (автомобиль, камень, яма) были от него на таком расстоянии, которое позволит остановиться, избежав столкновение (наезд), оставаясь при этом на полосе встречного движения. Другие варианты, не приемлемы, так как обеспечить 100% безопасность не способны. Конкретное расстояние в данном случае Правилами не установлено, а значит, оно определяются водителем самостоятельно, исходя из скорости движения его автомобиля и скорости движения встречного транспорта. Скорость встречного авто он должен принимать за максимально допустимую на данном участке дороги, так как противоправное поведение никто предусматривать не должен, в силу требований п. 1.3 ПДД РФ, а занижать скорость встречного транспорта нет оснований. Таким образом, определение расстояния, с которого начинается ограниченная видимость можно (условно, без учета коэффициента сцепления) просчитать по формулам. t= V/a; S=V*t+a*t2/2. Где t – время остановки автомобиля V – Суммарная начальная скорость автомобилей противоположных направлений a – ускорение торможения (6.8 м/с2), принято нормой по Основным положениям по допуску к эксплуатации S – остановочный путь автомобилей. При суммарной скорости 60+60=120 км/ч=33 м/с Остановочный путь составит 83 метра по 40 метров каждого автомобиля. При суммарной скорости 90+90=180 км/ч=50 м/с Остановочный путь составит 183 метра по 90 метров для каждого автомобиля. Таким образом, каждый водитель может определить для себя расстояние ограниченной видимости. ИДПС при контроле на дороге должен руководствоваться аналогичными расчетами.
2. При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот", 1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты", 1.29 - "тоннель", 1.31.1, 1.31.2 - "Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью"
3.Понятие видимости – обеспечивающей безопасное движение:
Межгосударственный стандарт. ГОСТ 23457-86
"Технические средства организации дорожного движения.Правила применения"
(утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 24 июня 1986 г. N 1685) (в редак-ции Изменения N 1 от 12 апреля 1996 г.)(с изменениями от 22 июня 2000 г.)(Дата введения 1 января 1987 г.)
Таблица 1.
Знак 3.20 должен применяться на участках дорог с необеспеченной видимостью (см. табл. 1); зона действия знака в этом случае должна определяться протяженностью опасного участка.
Таблица 1.
Скорость движения, км/ч 30 40 50 60 80 100 120
Минимальное расстоя-ние видимости, обеспе-чивающее безопасность движения при данной скорости, м 80 100 120 150 200 280 350
(см сверху вниз).
P.S. .....................................................
Спросить