Скажите, пожалуйста, может ли Продавец устанавливать гарантийный срок на товар, меньший, чем у производителя?
Скажите, пожалуйста, может ли Продавец устанавливать гарантийный срок на товар, меньший, чем у производителя? Если да, то где это написано?
Мой приятель хочет купить холодильник, цена 30000 р., но на него уценка в размере 7000 р. Продавец утверждает, что из-за вмятин на боковой стенке. Вмятины есть, но незначительные. И гарантия, говорит, на него 1 месяц, хотя у производителя - 12 месяцев. Отсюда и вопрос мой.
Заранее спасибо за ответ.
Добрый день!
В соответствии со ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Однако это не говорит о том, что гарантия распростроняется на технически нанесенные повреждения. Скажем, если бы он перестал замораживать, тогда другое дело. В Вашей ситуации, просто напросто, при перевозке/погрузке/выгрузке холодильник повредили.
Пунктом 7 все той же ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» продавцу дано ПРАВО, но не ОБЯЗАННОСТЬ установить свой гарантийный срок.
С уважением,
Марат Хамитов
СпроситьНа боковой стенке холодильника небольшая вмятина в виде 3 х точек. Магазин дает гарантию 3 года. При гарантийном случае возьмут ли холодильник в ремонт (магазин и завод изготовитель) или эта вмятина даст повод снять его с гарантии?
Если данная вмятина может стать причиной поломки, то возможен отказ в обслуживании по гарантии
СпроситьКупил холодильник документы не какие по доставке не подписывал написал магазину что есть не большая вмятина на боковой стенке не влияет на работу мня пытаются (для меня не критично вмятина не глубокая и не пробита насквозь) но я боюсь что если при работе позже вылезут проблемы по сильнее мне откажут в обмене холодильника из за этой вмятины как мне защитится?
Я приобретаю товар в торговом центре, /ХОЛОДИЛЬНИК/ И мне менеджер предлагает увеличить гарантийный срок на товар при этом эта услуга скажем стоит денег, чем больше срок, тем выше сумма. При запросе показать паспорт на изделие упорно отказывает, уведомляя меня, что гарантийный срок составляет один год. изделия. Я отказался от дополнительных гарантийных страховок. И по прибытию товара домой я нашёл паспорт изделия и оказалось, что производитель дает гарантию на 3 года. Вопрос--- Если нет установленного гарантийного срока производителя, продавец заключает договор на гарантийный и указывает сроки но при этом имеют ли они право взымать за это деньги. Чем выше срок гарантии тем выше сумма.
Статья 5. Закона о защите прав потребителей
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Таким образом если производитель установил гарантийный срок продавец не в праве его уменьшать.
СпроситьКак быть в ситуации когда продавец каверкает гарантийный срок в свою пользу... как обязать продавца принять товар по гарантии? Если я правильно понимаю 18 ст п 5 обязывает продавца принять товар... но продавец не принимает потомучто в паспорте к товару есть несколько срого гарантийных и он ссылается на гарантийный срок который ему выгоден... а именно... в паспорте прописанно есть гарантийный срок хранеия товара 1 год, гарантийный срок эксплуатации 4 года с момента покупки либо ввода в экпслуатацию при этом общий гарантийный срок включая гарантийный срок эксплуатации не более 5 лет. я так правильно понимаю что помимо гарантии на товар 5 лет производитель даёт гарантию на эксплуатацию и гарантию на хранения... а вот продавец гаварит что все ети гарантии не действительны кроме гарантийного срока службы 4 года а ето меньше чем 5 лет соответственно срок якобы вышел и я сам должен ремонтировать за свой счёт. так повторюсь как обязать принять товар по гарантии которая как я считаю что 5 лет как прописал производитель.
Добрый день!
Вам не следует вступать в пререкания и доказывания правоты перед продавцом.
Пишите претензию в письменном виде, на один экземпляр. Свой, ставьте входящий, если не принимают претензию, отсылайте по почте заказным с уведомлением с описью вложения.
А далее, подавайте в суд исковое заявление.
Спор разрешайте с квалифицированным специалистом, а не продавцом товара.
Думаю, что это грамотнее.
СпроситьТак продавец в суде и скажет опять что так как гарантийный срок эксплуатации 4 года а то что общая гарантия 5 лет ето не имеет значения... суть в том что он тупо навязывает что 4 года ето больше чем 5 лет... так вот как в суде скажут а ну раз 4 года значит 4 года и так и будем я буду гаварить 5 лет а он 4 года... а вопрос так и небудет решонным... или заменя будет специалисть прирекаться пока неистечет срок давности и в итоге 4 года акажется больше чем 5 лет...
СпроситьТо что он СКАЖЕТ роли не играет, также ка и Ваши слова, дело рассматривают по документам, а не по тому кто что скажет, нужна нормативно-обоснованная претензия.
СпроситьКупили холодильник Bosch в мае 2015 г. Проработав 3 месяца, от морозильной камеры отошла резинка, что привело к разгерметизации и дверца холодильника вздулась. Также образовались вмятины на боковых частях корпуса холодильника внизу с двух сторон. Производитель по гарантии предлагает заменить дверцу морозильного отделения. А по поводу вмятин на боковых частях, отказывает в признании дефекта продукции. И пишет ответ: Отклонение от плоскости в местах компрессорного отделения являются допустимыми и регламентируются внутренней спецификацией и не рассматриваются как дефект продукции.
Но простите, внешний вид товара испорчен. Дверцу заменят. А вмятины по бокам останутся. Что делать подскажите?
Необходима письменная претензия на основе норм ЗоЗПП на возврат денег или обмен.
СпроситьГарантийный срок устанавливает производитель, а не продавец! задача продавца только продать Вам товар, сделанный производителем. Ответ - не может.
СпроситьКупили холодильник с небольшим дефектом (небольшая вмятина на боковой стенке) примерно через 2 недели обратили, что холодильник очень редко отключается, почти всегда тарахтит... сейчас прошло после покупки холодильника чуть больше месяца. Какие у меня есть возможности по замене холодильника на новый или возврата денежных средств.
Вам необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара (т.к. в вашем случае возврат, обмен или устранение недостатков технически сложного товара по истечении 15 дней с момента покупки возможен только пи обнаружении существенного недостатка) .
Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт.
На замену товара с недостатками законом дается 7 дней, а если продавец решит провести проверку качества товара, то срок увеличивается – до 20 дней (включая эти 7 дней), если у продавца, на момент обращения к нему, нет товара для замены, срок может увеличиваться – до 1 месяца. На устранение недостатков отводится срок, который устанавливается продавцом и потребителем по договоренности – в письменной форме, однако этот срок не должен превышать – 45 дней; На возврат денег, уплаченных за товар, законом дается – 10 дней.
Кроме того, на период замены любого товара длительного пользования (в вашем случае холодильника) продавец обязан предоставить потребителю в течение 3-х дней аналогичный товар на время.
Если продавец нарушает вышеуказанные сроки, то он обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки пеню (неустойку) в размере 1% от стоимости товара.
Если продавец откажет вам в ваших требованиях или будет тянуть время - обращайтесь в суд.
СпроситьКупил уцененный товар, где причина уценки была - После ремонта (замена детали). Цена соответственно была гораздо меньше чем купить такой же товар, только новый. В гарантийный срок, который дали на уценку, устройство вышло из строя. Фирма продавец готова вернуть деньги по чеку. Имею ли я право требовать замену товара на аналогичный, только на новый, либо вернуть денежные средства на момент обращения как за новый товар?
Заранее благодарен.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
СпроситьВ интернет-магазине приобрела холодильник, был подписан акт что осмотрен. Его осматривал и подписывал акт муж, каким то образом он не заметил вмятин на боковой панели. Но там три вмятины по всей длине холодильника на одинаковом расстоянии от края. Магазин отказывает в обмене ссылаясь на акт осмотра.