Скажите, пожалуйста, может ли Продавец устанавливать гарантийный срок на товар, меньший, чем у производителя?

• г. Новокузнецк

Скажите, пожалуйста, может ли Продавец устанавливать гарантийный срок на товар, меньший, чем у производителя? Если да, то где это написано?

Мой приятель хочет купить холодильник, цена 30000 р., но на него уценка в размере 7000 р. Продавец утверждает, что из-за вмятин на боковой стенке. Вмятины есть, но незначительные. И гарантия, говорит, на него 1 месяц, хотя у производителя - 12 месяцев. Отсюда и вопрос мой.

Заранее спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

В соответствии со ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Однако это не говорит о том, что гарантия распростроняется на технически нанесенные повреждения. Скажем, если бы он перестал замораживать, тогда другое дело. В Вашей ситуации, просто напросто, при перевозке/погрузке/выгрузке холодильник повредили.

Пунктом 7 все той же ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» продавцу дано ПРАВО, но не ОБЯЗАННОСТЬ установить свой гарантийный срок.

С уважением,

Марат Хамитов

Спросить
Пожаловаться

На боковой стенке холодильника небольшая вмятина в виде 3 х точек. Магазин дает гарантию 3 года. При гарантийном случае возьмут ли холодильник в ремонт (магазин и завод изготовитель) или эта вмятина даст повод снять его с гарантии?

Купил холодильник документы не какие по доставке не подписывал написал магазину что есть не большая вмятина на боковой стенке не влияет на работу мня пытаются (для меня не критично вмятина не глубокая и не пробита насквозь) но я боюсь что если при работе позже вылезут проблемы по сильнее мне откажут в обмене холодильника из за этой вмятины как мне защитится?

Я приобретаю товар в торговом центре, /ХОЛОДИЛЬНИК/ И мне менеджер предлагает увеличить гарантийный срок на товар при этом эта услуга скажем стоит денег, чем больше срок, тем выше сумма. При запросе показать паспорт на изделие упорно отказывает, уведомляя меня, что гарантийный срок составляет один год. изделия. Я отказался от дополнительных гарантийных страховок. И по прибытию товара домой я нашёл паспорт изделия и оказалось, что производитель дает гарантию на 3 года. Вопрос--- Если нет установленного гарантийного срока производителя, продавец заключает договор на гарантийный и указывает сроки но при этом имеют ли они право взымать за это деньги. Чем выше срок гарантии тем выше сумма.

Как быть в ситуации когда продавец каверкает гарантийный срок в свою пользу... как обязать продавца принять товар по гарантии? Если я правильно понимаю 18 ст п 5 обязывает продавца принять товар... но продавец не принимает потомучто в паспорте к товару есть несколько срого гарантийных и он ссылается на гарантийный срок который ему выгоден... а именно... в паспорте прописанно есть гарантийный срок хранеия товара 1 год, гарантийный срок эксплуатации 4 года с момента покупки либо ввода в экпслуатацию при этом общий гарантийный срок включая гарантийный срок эксплуатации не более 5 лет. я так правильно понимаю что помимо гарантии на товар 5 лет производитель даёт гарантию на эксплуатацию и гарантию на хранения... а вот продавец гаварит что все ети гарантии не действительны кроме гарантийного срока службы 4 года а ето меньше чем 5 лет соответственно срок якобы вышел и я сам должен ремонтировать за свой счёт. так повторюсь как обязать принять товар по гарантии которая как я считаю что 5 лет как прописал производитель.

Купили холодильник Bosch в мае 2015 г. Проработав 3 месяца, от морозильной камеры отошла резинка, что привело к разгерметизации и дверца холодильника вздулась. Также образовались вмятины на боковых частях корпуса холодильника внизу с двух сторон. Производитель по гарантии предлагает заменить дверцу морозильного отделения. А по поводу вмятин на боковых частях, отказывает в признании дефекта продукции. И пишет ответ: Отклонение от плоскости в местах компрессорного отделения являются допустимыми и регламентируются внутренней спецификацией и не рассматриваются как дефект продукции.

Но простите, внешний вид товара испорчен. Дверцу заменят. А вмятины по бокам останутся. Что делать подскажите?

Купили холодильник с небольшим дефектом (небольшая вмятина на боковой стенке) примерно через 2 недели обратили, что холодильник очень редко отключается, почти всегда тарахтит... сейчас прошло после покупки холодильника чуть больше месяца. Какие у меня есть возможности по замене холодильника на новый или возврата денежных средств.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил уцененный товар, где причина уценки была - После ремонта (замена детали). Цена соответственно была гораздо меньше чем купить такой же товар, только новый. В гарантийный срок, который дали на уценку, устройство вышло из строя. Фирма продавец готова вернуть деньги по чеку. Имею ли я право требовать замену товара на аналогичный, только на новый, либо вернуть денежные средства на момент обращения как за новый товар?

Заранее благодарен.

В интернет-магазине приобрела холодильник, был подписан акт что осмотрен. Его осматривал и подписывал акт муж, каким то образом он не заметил вмятин на боковой панели. Но там три вмятины по всей длине холодильника на одинаковом расстоянии от края. Магазин отказывает в обмене ссылаясь на акт осмотра.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение