Могут ли сдаваться индивидуальные сведения по Персучету в 2005 г. за 1999-2002 гг. на бумажном носители?
₽ VIP

• г. Карабулак

Могут ли сдаваться индивидуальные сведения по Персучету в 2005 г. за 1999-2002 гг. на бумажном носители?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Могут

Составить и вовремя сдать индивидуальные сведения о работниках фирмы, да еще оформленные так, чтобы пришлось по душе пенсионщикам, – уже само по себе наказание для бухгалтера. В каждом управлении Пенсионного фонда свои требования.

Почти везде хотят видеть отчет по персучету не только на бумаге, но еще и на дискете. При этом компьютеры в управлениях Пенсионного фонда постоянно сбоят, и сдать отчет с первого раза получается не всегда (об одном из таких случаев читайте в июньском номере «Расчета» за прошлый год на стр. 93). Программам, в которых принимают отчет, до идеала далеко, и иногда приходится помучиться, чтобы оформить в них сведения. Где-то отчет нельзя сдать, не взяв предварительно распечатку по пенсионным взносам. В каждом управлении свои представления о том, нужно или нет бумажный отчет сшивать, и если нужно, то как. Чего уж говорить о банальных очередях, из-за которых вручить пенсионщикам сведения хотя бы со второго захода – уже большая удача.

Терпеливо все это сносить заставляет размер штрафа, которым в Пенсионном фонде грозят фирме за не вовремя сданные, неполные или недостоверные сведения. По статье 17 закона о персучете (от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ) это 10 процентов от всей суммы пенсионных взносов, которые причитаются с фирмы за отчетный год. Понятно, что сумма штрафа обычно получается внушительная. Причем начисляют его, даже если с отчетом фирма опоздала хотя бы на день или же в нем есть какая-нибудь сугубо техническая ошибка.

Сурово и несправедливо. Законодатели, возможно, пребывают в уверенности, что несправедливость эту давно устранили, приняв закон о пенсионном страховании (от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ). В нем размер штрафа за опоздание со сдачей в фонд любых сведений из тех, которые фирма должна ему представлять, составляет одну тысячу рублей. Однако в Пенсионном фонде посчитали, что штрафов за не вовремя сданные или недостоверные сведения персучета это не касается. И разослали по своим отделениям письмо с указанием по-прежнему начислять 10-процентный штраф (от 5 августа 2003 г. № КА-09-25/8276). Что те и делают.

Бесспорно списать начисленный штраф пенсионщики не могут, и им приходится обращаться в суд. Те, кто заметил, что за несдачу сведений существует и другой штраф, поменьше, пытались с фондом спорить – с переменным успехом. Одни суды признавали верным 10-процентный штраф, другие считали, что он должен составлять тысячу рублей. Последние исходили из того, что из двух законов, устанавливающих разное наказание за одно и то же нарушение, должен действовать более поздний. В декабре Высший Арбитражный Суд опроверг одно из таких судебных решений.

Дурные предчувствия

К высшим арбитрам обратилось одно из управлений Санкт-Петербургского отделения ПФР, проигравшее спор о штрафе питерской фирме «ЕСАБ-СВЭЛ» (постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 апреля 2004 г. № А56-26913/03).

Еще в 2003 году фирма почти на два месяца опоздала со сдачей индивидуальных сведений. Штраф за это, предъявленный пенсионным управлением по статье 17 Закона № 27-ФЗ, представлял собой кругленькую сумму, с которой так просто в фирме расставаться не пожелали. В Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа, до которого спор фирмы с фондом добрался прошлой весной, ее представителю Михаилу Пустовалову удалось доказать, что 10-процентный штраф незаконен (подробно об этом «Расчет» рассказывал в № 6 за прошлый год на стр. 92). Помогла ссылка на постановление Конституционного Суда от 25 июня 2001 г. № 9-П, где сказано, что из двух противоречащих друг другу законов большую силу имеет тот, который издан позднее.

Однако к декабрю, когда спор должен был рассматривать Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд обнародовал еще одно свое постановление – от 29 июня 2004 г. № 13-П. Там он отметил, что принцип «последующий закон отменяет предыдущие», конечно, существует. Но, несмотря на это, «независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений». Из этого уже следовало, что специальный закон о персучете, даже будучи более ранним, все же имеет большую силу, чем общий закон о пенсионном страховании.

Кроме того, еще в конце прошлого лета сами высшие арбитры выпустили письмо от 11 августа 2004 г. № 79, в пункте 16 которого объяснили, как нужно считать 10-процентный штраф. Там сказано, что если фирма не успела вовремя сдать сведения лишь на часть своих работников, то 10 процентов нужно брать только от той суммы взносов, которая перечислена за этих сотрудников.

«Многие расценили это письмо как безоговорочное признание судом того, что из двух штрафов нужно применять именно 10-процентный. Однако это не так, – убежден Михаил Пустовалов. – Ведь в рамках письма суд вообще не рассматривал противоречие между двумя устанавливающими штраф законами. Но, учитывая постановление Конституционного Суда, я понимал, что наши шансы при рассмотрении дела в Высшем Арбитражном Суде невелики».

Угроза персучету

Однако на свежее постановление № 13-П представители Пенсионного фонда на заседании в Высшем Арбитражном Суде ссылаться не стали. Не прозвучало там и упоминание о его собственном августовском письме.

Видимо, куда убедительней они считали аргумент-угрозу, который изложили в своем заявлении: занятая Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа позиция «может привести к дезорганизации деятельности страхователей по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета». Если перевести на простой язык, получится что-то вроде: «Вот вы сейчас признаете, что штраф должен быть не 10 процентов от годовой суммы взносов, а всего тысяча рублей, и тогда мы вообще ни от кого сведений персучета вовремя не получим».

Другой довод представителей Пенсионного фонда был таким. В 2003 году, когда компанию «ЕСАБ-СВЭЛ» и оштрафовали, у статьи 14 Закона № 167-ФЗ еще был пункт 3. Он обязывал фирмы сообщать фонду о своей реорганизации, ликвидации, изменениях в учредительных документах и смене места нахождения. Представители Пенсионного фонда утверждали, что штраф в тысячу рублей, установленный статьей 27 этого закона, касается несдачи именно этих сведений, а вовсе не всех, которые фирмы должны им представлять.

Компромисс

Неизвестно, какой из этих доводов подействовал на высших арбитров, но в вынесенном в итоге постановлении от 7 декабря 2004 г. № 7879/04 они опираются на второй. Судьи согласились с тем, что в 2003 году статья 27 Закона № 167-ФЗ устанавливала штраф в одну тысячу рублей за несдачу только тех сведений, которые были перечислены в пункте 3 статьи 14 того же закона. Поэтому к отчету по персучету этот штраф никакого отношения не имел. Значит, за это Пенсионный фонд вправе был штрафовать фирмы по статье 17 Закона № 27-ФЗ, то есть на 10 процентов от годовой суммы взносов (то же самое сказано и в постановлении № 7887/04, которое ВАС принял в тот же день по аналогичному делу).

Однако это вовсе не означает, что и сейчас в Пенсионном фонде вправе поступать так же. От рассмотрения этого вопроса высшие арбитры вообще ушли. По сути они просто указали на то, что в 2003 году нормы обоих законов о штрафе никак не «пересекались», поскольку каждая устанавливала наказание за несдачу конкретных сведений. То есть тогда соотношения «общая норма и специальная» или «более ранняя и более поздняя» между ними и быть не могло (хотя сам по себе закон о персучете и является специальным по отношению к закону о пенсионном страховании).

Сейчас же пункт 3 статьи 14 Закона № 167-ФЗ отменен. А устанавливающая штраф в одну тысячу рублей за непредставление в Пенсионный фонд сведений статья 27 этого закона осталась. Осталось и упоминание об обязанности фирм представлять в Пенсионный фонд документы персучета – оно содержится в пункте 2 статьи 14. Выходит, теперь статья 27 говорит о штрафе в тысячу рублей за непредставление отчета по персучету.

Вопрос же о том, какой при начислении штрафа нужно выбирать закон – № 27-ФЗ как специальный или № 167-ФЗ как более поздний, – Высший Арбитражный Суд оставил без ответа. Поэтому его вердикт не мешает арбитражным судам по-прежнему исходить из того, что штрафовать нужно по более позднему закону. Однако, учитывая упомянутое постановление Конституционного Суда № 13-П, где тот отдает предпочтение закону специальному, доказать это будет не так-то просто.

Сделать это поможет довод, который Михаил Пустовалов привел еще на рассмотрении спора в Высшем Арбитражном Суде. Юрист обратил внимание на то, что Закон № 167-ФЗ, установив штраф в одну тысячу рублей, не просто ввел новую ответственность за непредставление индивидуальных сведений, но и смягчил ее. А в силу пункта 2 статьи 54 Конституции в подобных ситуациях более поздний закон имеет не просто большую, а еще и обратную силу. Это в определении от 1 апреля 1999 г. № 29-о подтвердил и Конституционный Суд. Из этого следует, что статья 17 закона о персучете в части, устанавливающей 10-процентный штраф, с введением Закона № 167-ФЗ просто канула в Лету.

Акт проверки вам в помощь

Впрочем, спор в высшем арбитраже Михаил Пустовалов все-таки выиграл. Решив, что из двух штрафов в фонде правильно выбрали 10-процентный, судьи признали, что наказывать им фирму было нельзя. Причина – в акте камеральной проверки, который составил сотрудник фонда, получив отчет фирмы по персучету с опозданием.

Прямо в этом акте написано: «По результатам проверки начислен штраф в размере таком-то». И там же указаны платежные реквизиты для его перечисления. Правила пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса, которые распространяются и на проверки Пенсионного фонда, составлявшего акт камеральщика нисколько не смутили. А они тем временем гласят: чтобы привлечь фирму к ответственности (то бишь наказать ее штрафом), необходимо решение, а вовсе не акт проверки. Причем решение должен подписать руководитель управления фонда, а не рядовой его сотрудник.

Руководитель же питерского управления фонда подписал акт, тем самым согласившись с его содержанием. А решение вынес только через некоторое время. Столь грубое нарушение статьи 101 Налогового кодекса и стало причиной того, что Высший Арбитражный Суд решил спор в пользу фирмы.

«Интересно, что в акте фраза “По результатам проверки начислен штраф в размере...” исполнена типографским способом, а не начертана рукой инспектора, – говорит Михаил Пустовалов. – Насколько я знаю, в Санкт-Петербурге в управлениях Пенсионного фонда и в прошлом году пользовались точно такой же формой акта. То есть скорее всего этот бланк – типовой. И если это так, то теперь со ссылкой на постановление Высшего Арбитражного Суда можно добиться отмены любого основанного на таком акте решения о штрафе».

Однако этот шанс, как нам удалось выяснить, выпал далеко не всем фирмам. Среди общедоступных документов Пенсионного фонда такого, который утверждал бы единую форму акта камеральной проверки, найти не удалось. «Такой формы просто не существует, – подтвердила Елена Бондарева из управления организации персонифицированного учета ПФР. – В некоторых наших региональных отделениях утвердили свои формы, которыми пользуются во всех подчиняющихся им территориальных управлениях. В других регионах все составляют акт в произвольной форме».

Так, свою форму акта утвердили в отделении ПФР по Красноярскому краю. Там фраза о штрафе сформулирована так, что не придерешься: «По результатам проверки предлагается привлечь к ответственности...».

Так что если в фонде решат оштрафовать вашу фирму, присмотритесь к акту проверки. Возможно, платить штраф не придется. Стоит «поднять» акты и тем, кто штраф уже заплатил, – вдруг его сумму можно вернуть?

Еще один шанс

Есть в статье 17 Закона № 27-ФЗ одна неясность, которой можно воспользоваться, чтобы уменьшить сумму штрафа. Статья устанавливает штраф как 10 процентов от «причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд». О том, что понимать под «причитающимися», нет ни слова.

Закон же об обязательном пенсионном страховании оперирует терминами «начисленные» и «перечисленные взносы». Так вот, «причитающиеся» – это какие? Начисленные за год? Или начисленные за год за вычетом фактически в нем перечисленных в виде авансовых платежей (то есть сумма, которую фирма фактически должна перечислить в Пенсионный фонд по итогам года)?

В самом Пенсионном фонде явно придерживаются первой версии. Но ничто не мешает попытаться доказать в суде, куда пенсионщики обратятся сами, что верной является как раз вторая. В мае прошлого года это удалось представителям Пермской чулочно-носочной фабрики (постановление ФАС Уральского округа от 18 мая 2004 г. № Ф09-1949/04АК).

===========

ПАМЯТКА СТРАХОВАТЕЛЮ

о порядке оформления и представления индивидуальных сведений

(формы АДВ-11, СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2)

1. Настоящая памятка разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции Федеральных Законов от 25.10.2001 г. № 138-ФЗ, от 31.12.2002г. №198-ФЗ, от 09.05.2005 № 48-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ), от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 20.07.2004 N 70-ФЗ, от 02.12.2004 № 155-ФЗ, от 02.12.2004 № 157-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, 04.11.2005 № 137-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ), «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению», утвержденной Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 № 192П, зарегистрированного в Министерстве Юстиции РФ 23.10.2006 № 8392 (далее – Инструкция по заполнению документов СПУ), Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997г. №318 (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.07.2003г. №422).

2. Перед формированием индивидуальных сведений в срок до 31 декабря расчетного периода необходимо произвести с территориальным органом Пенсионного фонда РФ сверку платежей на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в текущем расчетном периоде.

3. Индивидуальные сведения представляются по завершению расчетного периода один раз в год не позднее 1 марта по графику, а также за межрасчетный период по заявлению застрахованного лица при назначении пенсии:

- страхователями, производящими выплаты физическим лицам (юридическими лицами, обособленными подразделениями юридических лиц, наделенными правами страхователя по Обязательному Пенсионному Страхованию, предпринимателями – работодателями);

- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами за главу и членов КФХ;

- родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов Севера;

- лицами, производящими уплату страховых взносов за другое физическое лицо по добровольному страхованию.

Страхователи, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в ПФР представляют в территориальный орган ПФР платежные документы и их копии, по которым произведена уплата страховых взносов за расчетный период, сведения о страховом номере (копию страхового свидетельства) и документы, удостоверяющие личность, для проведения сверки не позднее 1 марта.

Ликвидированные в установленном порядке страхователи - юридические лица (либо прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) представляют документы персонифицированного учета за период с начала расчетного периода по дату ликвидации включительно (по выписке из госреестра). Срок представления ИС в случае ликвидации: в течении одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица или прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае применения процедуры банкротства, сведения представляются до представления в Арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

При прекращении у страхователя-работодателя статуса адвоката, полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, он представляет сведения одновременно с заявлением о снятии его с регистрационного учета в качестве страхователя.

Реорганизованные в установленном порядке организации-страхователи представляют документы персонифицированного учета в зависимости от формы реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) в течении одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем рерганизации. В случае реорганизации страхователя – юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу он представляет сведения об уволенных работниках не позднее дня представления в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При слиянии юридических лиц документы персонифицированного учета представляются каждым юридическим лицом за период с начала расчетного периода по дату прекращения их деятельности. Вновь возникшее юридическое лицо представляет документы персонифицированного учета с момента его государственной регистрации до конца расчетного периода.

При присоединении юридического лица присоединяемое юридическое лицо представляет документы персонифицированного учета за период с начала расчетного периода (календарного года) по дату внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности включительно. Юридическое лицо, к которому присоединяется другое юридическое лицо, представляет документы персонифицированного учета за весь расчетный период.

При разделении юридического лица данное юридическое лицо представляет документы персонифицированного учета за период с начала расчетного периода по дату прекращения его деятельности. Вновь возникшие юридические лица представляют документы персонифицированного учета с момента государственной регистрации каждого из них до конца расчетного периода.

При выделении юридического лица реорганизованное в форме выделения юридическое лицо представляет документы персонифицированного учета за весь расчетный период в установленный срок. Вновь возникшие юридические лица представляют документы персонифицированного учета с момента государственной регистрации каждого из них до конца расчетного периода.

При преобразовании юридического лица реорганизованное в форме преобразования юридическое лицо представляет документы персонифицированного учета за период с начала расчетного периода по дату прекращения его деятельности. Вновь возникшее юридическое лицо представляет документы персонифицированного учета с момента государственной регистрации до конца расчетного периода.

Страхователи, изменившие в течение расчетного периода юридический адрес, представляют документы персонифицированного учета с начала расчетного периода до даты передачи дела в другой регион(район) в связи с изменением юридического адреса (согласно выписке из госреестра) по старому месту регистрации и с даты постановки на учет в другом регионе(районе) до конца расчетного периода - по новому месту регистрации.

Страхователи, изменившие в течении расчетного периода юридический адрес также имеют право представить документы персонифицированного учета за данный расчетный период в территориальный орган ПФР по новому месту регистрации. В этом случае платежи, уплаченные в территориальный орган ПФР по старому месту регистрации, по заявлению страхователя, после погашения задолженности за прошлые периоды (если таковая имелась), передаются в установленном порядке в территориальный орган ПФР по новому месту регистрации.

Страхователи-организации, созданные в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, представляют документы персонифицированного учета за период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания, то есть в следующий отчетный период (ст.23 п.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 163-ФЗ)

4. Страхователями в территориальные органы ПФР представляются следующие формы документов индивидуального (персонифицированного) учета:

- СЗВ-4-1 «Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица» в 2-х экземплярах;

- СЗВ-4-2 «Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица (списочная форма)» в 2-х экземплярах;

- АДВ-6-1 «Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР»;

- АДВ-11 «Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» в 3-х экземплярах: 1 – возвращается страхователю, 1 – передается в архив вместе с формами СЗВ 4 1(2), 1 – хранится в наблюдательном деле страхователя.

Индивидуальные сведения заполняются без помарок и исправлений в строгом соответствии с формами и правилами их заполнения, предусмотренными Инструкцией по заполнению документов СПУ.

В случае, если индивидуальные сведения в территориальный орган Пенсионного фонда сдает представитель страхователя, ему необходимо при себе иметь доверенность на право сдачи индивидуальных сведений.

Страхователями, имеющими рабочие места с правом льготного пенсионного обеспечения, за две недели до установленного в Уведомлении срока, но не позднее 20 января текущего года, представляются Перечни рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и Поименные списки работников, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в Отдел оценки пенсионных прав (ОПП).

Одновременно представляются Списки застрахованных лиц, уходящих на пенсию в текущем и в следующем году.

Сведения о конкретных работниках, перешедших в течение расчетного периода (календарного года) из одного обособленного подразделения организации в другое, включаются в состав представляемых страхователем-организацией по месту нахождения каждого из обособленных подразделений индивидуальных сведений по форме СЗВ-4-1 «Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица» с обязательным заполнением строки «Сведения за расчетный период о застрахованном лице в целом по страхователю (включая обособленные подразделения)», где отражается итоговая сумма начисленных страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии, в том числе по всем обособленным подразделениям за расчетный период.

Одновременно с индивидуальными сведениями на данных работников в территориальный орган ПФР по месту нахождения нового обособленного подразделения страхователем для осуществления территориальным органом ПФР контрольных мероприятий должны быть представлены копии индивидуальных карточек, которые велись в предыдущем обособленном подразделении и в новом обособленном подразделении.

Страхователи, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, представляют в органы ПФР Ведомость уплаты АДВ-11 одновременно с декларацией по страховым взносам на ОПС с отметкой налоговых органов, список работников с указанием Ф.И.О., страхового номера и должности, формы индивидуальных сведений не представляются.

Индивидуальные предприниматели-работодатели в связи с вступлением в силу с 06.10.2006 г. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ, который внес изменения в Трудовой кодекс РФ, представляют вместе с АДВ-11 трудовые договоры на работников, заключенные после 06.10.2006г. (в соответствии с новым законодательством без отметки о регистрации трудового договора в Администрации муниципального образования или в регистрационно-лицензионной палате). В случае расторжения трудовых договоров с работниками, представляют копии приказов об увольнении работников.

5. Страхователи представляют индивидуальные сведения в сопровождении магнитного носителя (дискеты или CD диска, если объем информации более 1,4 Мб).

· представление страхователями в территориальные органы ПФР отчетности в электронном виде по персонифицированному учету с января 2008 года будет осуществляться в новом формате данных 7.00 (XML-формате).

Пример наименования файла ПФР в формате XML 7.0 выглядит следующим образом:

PFR-700-Y-2005-ORG-013-151-000512-DCK-42002-DPT-000000-DCK-00000.XML

· в связи с увеличением объема информации представление отчетности может осуществляться на CD-дисках, за исключением страхователей, представляющих отчетность по электронным каналам связи.

Формирование файла ПФР осуществляется в бесплатных программах, распространяемых территориальными подразделениями Пенсионного фонда России или в коммерческих программах тех разработчиков, которые предусмотрели формирование сведений в соответствии с требованиями Постановления Правления ПФР.

ПЕРЕЧЕНЬ

программ для страхователей по подготовке индивидуальных сведений,

разработанных базовыми отделениями ПФР

№ пп

Разработчик

Программа

Где получить программу

Последняя версия

1.

ОПФР по Республике Коми

«Документы ПУ» v.5

ОПФР, Управления ПФР, на сайте ОПФР:

http://www/opfr/komi.com

5.20.31 от 03.10.2007 года

Программа для проверки анкетных данных и индивидуальных сведений

о застрахованных лицах, предоставляемых в Пенсионный фонд России для системы персонифицированного учета.

Программа CheckXML проверяет сформированный файл ПФР в части требований к структуре и в части прочих требований, предусмотренных законодательством о персонифицированном учете.

№ пп

Разработчик

Программа

Где получить программу

Последняя версия

1.

ПФР

CheckXML

ОПФР, Управления ПФР, на сайте:

http://checkpsn.narod.ru

от 06.02.2007 г

6. В случае предоставления страхователем индивидуальных сведений по каналам связи с электронно-цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с заключенным с ПФР соглашением наличие форм СЗВ-4 на бумажных носителях не требуется.

Если документы персонифицированного учета, представленные по каналам связи, либо на магнитном носителе (дискете или CD диске) подписаны ЭЦП руководителя, то ведомость уплаты страховых взносов (форма АДВ-11) на бумажном носителе не представляется. При этом ведомость уплаты страховых взносов (АДВ-11), заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью организации на бумажном носителе должна храниться у страхователя.

Каждой пачке документов, сопровождаемой магнитным носителем, присваивается порядковый номер. Нумерация пачек ведется страхователями в сквозном порядке по каждому расчетному периоду.

7. Порядок оформления пачки документов, содержащей формы СЗВ-4:

- к пачке сверху прикладывается АДВ-6-1 «Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР», на описи делается заверительная надпись руководителя: «Заверяю что содержание всех документов, входящих в пачку, состоящую из вышеприведенного числа форм, верно»;

- пачка прошивается и пронумеровывается;

- концы скрепляющей нити выводятся с тыльной стороны пачки, связываются и заклеиваются листом бумаги, на который ставится печать организации и делается надпись: «В пачке прошито, пронумеровано и скреплено печатью … листов»;

- все документы, входящие в пачку, заверяются печатью организации и подписью руководителя;

- пачка вкладывается в папку с завязками, на которую наклеивается этикетка;

На этикетке рекомендуется указывать: регистрационный номер страхователя в ПФР, полное и (или) сокращенное наименование страхователя с указанием организационно-правовой формы, представляемые документы, номер пачки документов, количество документов в пачке, наименование должности руководителя, телефон, исполнитель (должность и ФИО полностью) и контактный телефон.

Список застрахованных лиц по пачке брошюруется после описи.

8. Все индивидуальные сведения должны быть представлены страхователем со страховыми номерами. В случае отсутствия страхового номера у работника, индивидуальные сведения представляются отдельной пачкой, и одновременно страхователь представляет анкету застрахованного лица. После присвоения страхового номера, пачка с ИС без страхового номера заменяется на пачку с ИС со страховым номером.

9. Все формы индивидуальных сведений и ведомость уплаты страховых взносов (форма АДВ-11) страхователя, являющегося юридическим лицом, в обязательном порядке подписываются руководителем (при отсутствии руководителя - назначенного приказом исполняющего обязанности руководителя, копия приказа прилагается), форма АДВ-11 подписывается руководителем и главным бухгалтером, опись (форма АДВ-6-1) подписывается руководителем и исполнителем, и заверяются печатью организации.

Индивидуальные сведения и ведомость уплаты страховых взносов (форма АДВ-11), предоставляемые страхователем, не являющимся юридическим лицом, заверяются личной подписью страхователя.

В случае вступления на должность нового руководителя или главного бухгалтера в течении расчетного периода в территориальный орган Пенсионного фонда РФ при сдаче индивидуальных сведений предоставляются заверенные отделом кадров выписки из приказов.

10. Индивидуальные сведения, представляемые по разным формам и на различные категории застрахованных лиц, формируются отдельными пачками.

Отдельно формируются пачки:

- с формами СЗВ-4-1;

- с формами СЗВ-4-2;

- по каждому «Виду сведений» и «Типу корректировки»;

- на застрахованных лиц, имеющих условия для досрочного назначения пенсии;

- на застрахованных лиц, имеющих территориальные условия.

Количество листов в пачке не должно превышать 200.

Каждая пачка индивидуальных сведений, а также АДВ-11, вкладывается в отдельную папку с завязками.

11. На застрахованных лиц, на которых были представлены в межрасчетный период формы СЗВ-4 с типом формы «Назначение пенсии», страхователь представляет по концу расчетного периода (года) индивидуальные сведения с типом формы «Исходная». Если форма «Назначение пенсии» представлена на 31.12, то на ЗЛ представляются обе формы: «назначение пенсии» и «исходная».

12. Документом, подтверждающим окончательный прием индивидуальных сведений, является Расписка ПФР в приеме документов.

В случае представления сведений по каналам связи, в адрес страхователя направляется электронная квитанция о принятии сведений, либо протокол ошибок и тогда страхователь, после отработки ошибок, еще раз представляет по каналам связи индивидуальные сведения (Распоряжение Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в системе индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования»).

13. Особенности заполнения форм СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2:

- расположение индивидуальных сведений в пачке должно соответствовать их расположению на магнитном носителе;

- Форма СЗВ-4-1 заполняется при представлении сведений о застрахованном лице, у которого в расчетном периоде были какие-либо условия для назначения досрочной трудовой пенсии, которые отражаются в таблице "Стаж работы за отчетный период", либо при необходимости выделения отдельных периодов работы, периодов ухода за детьми, при наличии нескольких периодов работы в расчетном периоде (прием, увольнение) и т.д.;

- Форма СЗВ-4-2 – списочная форма заполняется при представлении сведений на застрахованных лиц, на которых не заполнена форма СЗВ-4-1;

- реквизиты «Страховой номер», «фамилия», «имя», «отчество» заполняется в строгом соответствии с данными страхового свидетельства;

- в реквизите «Адрес для направления информации о состоянии индивидуального лицевого счета» указывается полный почтовый адрес фактического местонахождения, по которому застрахованному лицу будет направлена информация о состоянии его индивидуального лицевого счета. В случае изменения адреса проживания застрахованного лица указывается полный почтовый адрес фактического местонахождения, по которому застрахованному лицу будет направлена информация о состоянии его индивидуального лицевого счета. Если же адрес проживания застрахованного лица не изменился по сравнению с ранее представленным в индивидуальных сведениях, то информация об адресе не заполняется. При приеме индивидуальных сведений будет осуществляться проверка на предмет невручения застрахованному лицу извещения за 2006 год по причине неточного адреса, указанного в сведениях за 2006 год ;

- реквизит «Сумма начисленных страховых взносов» заполняется в целом за год, в рублях и копейках, в соответствии с тарифами;

- «Периоды работы» для СЗВ-4-2 даты должны находиться в пределах расчетного периода. Заполняется следующим образом: С (дд.мм.гггг) По (дд.мм.гггг);

- «Стаж работы за расчетный период» для СЗВ-4-1 заполняется в соответствии с правилами заполнения. Для застрахованных лиц, находящихся в течение расчетного периода в декретном отпуске или по уходу за ребенком до 1,5 лет, в реквизите «Исчисление страхового стажа, дополнительные сведения» обязательно указание «декрет» и (или) «дети»;

- «Стаж работы за расчетный период» для СЗВ-4-1 в исключительных случаях может выходить за рамки расчетного периода с использованием кодов ДОГОВОР, УВПЕРИОД, ДЛОТПУСК (см. Приложение 1);

- в реквизите «По временной нетрудоспособности (мес.дн.)» указывается суммарное время в месяцах и днях периодов временной нетрудоспособности (без разбивки по датам). Период «дети» не включать. При исчислении периодов временной нетрудоспособности и отпуска без сохранения заработной платы каждые 30 дней переводятся в один месяц;

- в реквизите «Отпуск без сохранения заработной платы (мес.дн.)» указывается суммарное время в месяцах и днях нахождения в отпусках без сохранения заработной платы (без разбивки по датам).

14. Особенности оформления АДВ-11:

- представляет собой сводный документ страхователя о задолженности (переплате), начисленных и уплаченных страховых взносах на страховую и накопительную части пенсии, а также по дополнительному тарифу.

- перед подготовкой формы АДВ-11 необходимо сверить платежи, уплаченные в Пенсионный Фонд;

- не сопровождается «Описью документов, передаваемых страхователем в ПФР» (форма АДВ-6-1);

- заполняется в рублях;

- оформляется в обязательном порядке для всех страхователей, в т.ч. с нулевыми платежами страховых взносов;

- в реквизите «Ведомость составлена на дату ____» указывается 31 декабря расчетного года;

- в реквизите «Признак тарифа» указывается «Р»;

- «Уплачено страховых взносов в расчетном периоде» заполняется отдельно за каждый расчетный период.

15. Физическое лицо, осуществляющее уплату страховых взносов за другое физическое лицо по добровольному страхованию, представляет ИС в органы ПФР в порядке, предусмотренном выше для страхователей – работодателей на магнитных и бумажных носителях, возможно представление в ручном варианте. С этой целью страхователь, уплачивающий фиксированный платеж за других физических лиц, представляет в территориальные органы ПФР формы СЗВ-4-2, опись АДВ-6-1 и ведомость уплаты АДВ-11. В ведомости уплаты страховых взносов на ОПС АДВ-11 в разделе «Начислено страховых взносов за расчетный период» необходимо указывать сумму взносов на страховую и накопительные части в размере фактической уплаты, но не менее 1232 руб. и 616 руб. за одно застрахованное лицо за 2

Спросить
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
Ирина
06.09.2010, 14:35

То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?

Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Читать ответы (2)
Андрей
27.07.2016, 08:51

УПФР не признает пенсию из-за отсутствия документов о страховых взносах и индивидуального учета - как поступить?

УПФР отказал в пенсии. Сосолавшись на то что с 1992 по 1994 и с 1994-1997, отсутствует справка об уплате страховых взносов и не могут быть включены в страховой стаж. А также с 1998-1999 и 2000 по 2002 тоже не могут быть включены в период работы так как отсутствую индивидуальные сведения персонифицированного учета. Помогите, что делать.
Читать ответы (2)
Любовь Клименко
28.07.2022, 00:12

Как получить льготную пенсию при работе за границей и воспитании детей - история трудовой деятельности

Могу ли я подать на выход на льготную пенсию, если: С сентября 1990 по август 1991 работала пионер вожатой в г. Новосибирск (запись в трудовой). С 27 августа 1992 г по 3 января 2022 г учителем в Казахстане в одной и той же школе (запись в трудовой). Декрет: с 1 ребенком с апреля 2000 по сентябрь 2001, со вторым ребенком с августа 2002 по сентябрь 2003 и с января 2004 по сентябрь 2004, с третьим ребенком с декабря 2008 по сентябрь 2009. Основной стаж в Казахстане, возможна ли льготная пенсия?
Читать ответы (1)
Светлана
05.11.2016, 20:48

Действительность и правовая сила индивидуальных актов 2000-2002 гг в гаражном кооперативе

Решение сессии 2006 год. Акт на землю-2007 год по гаражному кооперативу. Действительны ли индивидуальные акты 2000-2002 гг Имеют ли правовую силу индивидуальные акты 2000-2002 гг.
Читать ответы (1)
Ирина Александровна
17.11.2014, 19:12

Право на получение пенсии по выслуге - анализ трудовой истории

Имею ли я право на получение пенсии по выслуге? Вот моя история. Сентябрь 1988-август 1989 г - работала пионервожатой в сельской школе и учителем истории (запись в трудовой книжке - пионервожатая); сентябрь 1989-1992 - учёба в педучилище; 1992-1993 - учитель; июнь 1994-апрель 1996, июнь 2006 - август 2008-отпуска по уходу за детьми; 1996-2014 - учитель; ноябрь 1998-август 2000 - не работала. Спасибо. Ирина.
Читать ответы (2)
Ольга
18.02.2012, 18:57

Три раза повышения квалификации с 1.09.99 г-1.11.99 г первичная, в ноябре 2004 и 2009 гг по одному месяцу.

Работаю с 1995 г в Отделение Анестезиологии-Реанимации за это время было два декрета 1998-1999, 2005-2006 гг. С января 2006 по 1.10.2006 работала на неполную ставку. Три раза повышения квалификации с 1.09.99 г-1.11.99 г первичная, в ноябре 2004 и 2009 гг по одному месяцу.
Читать ответы (1)