Однако, я работаю на основании "Книги учета доходов и расходов", а не на основании кассовой книги.

• г. Москва

Я индивидуальный предприниматель, применящий упрощенную систему налогообложения, имею счет ИП в банке. Банк установил мне лимит остатка наличных денег в кассе на конец дня согласно Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации №40. Однако, я работаю на основании "Книги учета доходов и расходов", а не на основании кассовой книги.

Правомерны ли требования банка по установлению мне лимита остатка наличных денег, и по какой книге они будут производить проверку кассовой дисциплины?

Заранее благодарна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

требования банка правомерны

Спросить
Виктор
03.02.2017, 19:33

Утверждение и отмена лимита остатка наличных денег в кассе для ИП

Вычитал, что согласно порядку ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У ИП могут не устанавливать кассовый лимит, могут не вести кассовую книгу и не оформлять приходно/расходные ордеры. Есть много образцов приказа об отмене ранее установленного лимита. Но, что делать если ранее не было приказа об утверждении лимита (ип усн 6%), какой приказ писать? Если приказа на установку лимита не было, значит лимит по умолчанию равен нулю. А раз отменять нечего, раз приказа нет (ну не писать же приказ чтоб его отменить), получается надо написать что-то в таком духе: Приказ. Об отмене лимита остатка наличных денег в кассе. На основании Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. С 4 февраля 2017 г. хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка. Верна ли моя догадка?
Читать ответы (1)
Елена
13.04.2014, 05:57

Каким образом вести учет доходов и расходов при работе по УСН 6% без первичных документов?

Планирую работать по УСН 6% , но (!) первичных документов, являющихся основанием поступлений денег на мой предпринимательский счёт, у меня не будет: счёт-фактур, приходных ордеров, Договоров с контрагентами и пр, в силу специфики работы (интернет). Достаточно ли при таком раскладе указывать в книге учёта доходов и расходов, ТОЛЬКО данные из распечаток по моему предпринимательскому счёту? – где все поступления являются налогооблагаемой базой? И, являются ли подобные выписки ПЕРВИЧНЫМИ документами? Для сведения: 1. Письмо Минфина от 07.10.2013 № 03-11-11/41441 Статьей 346.24 Кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135 н. Следовательно, данная Книга может являться подтверждением дохода, полученного индивидуальным предпринимателем, от предпринимательской деятельности. Вместе с тем налогоплательщики - индивидуальные предприниматели обязаны подтверждать размер полученных доходов соответствующими первичными документами, к которым относятся, в частности, платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств (приходный кассовый ордер, банковские выписки о перечислении денежных средств), договора купли-продажи с физическими лицами и другие документы, связанные с установлением порядка и размера оплаты, и иные первичные документы. 2. О Порядке ведения Книги учетов доходов и расходов (Приложение N 2 к приказу Министерства финансовРоссийской Федерацииот 22.10.2012 N 135 н), п.1.1. говорится: «1.1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — Книга учета доходов и расходов), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.»
Читать ответы (1)
Наталья
03.08.2007, 11:08

Как учитываются данные операции и нужно ли их учитывать?

Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. Индивидуальный предприниматель работает один на УСНО и получает в банке по чеку деньги, которые поступают к нему на счет по безналу по договорам, заключенным с организациями, за выполнение услуг (с наличными он не работает). Как учитываются данные операции и нужно ли их учитывать? Согласно пункту 4 статьи 346.11 НК РФ на него распространяется ведение кассовых операций. Порядок ЦБ от 22.09.1993 № 40 предусмотрен для организаций, т.е. получается ведение кассовой книги для индивидуального предпринимателя не предусмотрено. И еще, если существует нормативный документ о ведении кассовых операций, то, как он оформляет расходные кассовые ордера, выписывая их на свое имя? В Книге доходов и расходов согласно приказу Минфина от 27.11.2006 №152 н расходы не показываются, (он работает, выбрав объект налогообложения-ДОХОДЫ). Бухгалтерский учет он не ведет согласно закону о бух. учете № 129-ФЗ. Он ведет налоговый учет, который предусматривает только Книгу доходов и расходов. Если можно ответьте, пожалуйста, поподробнее на вопрос по кассовым операциям со ссылкой на нормативные документы.
Читать ответы (1)
Фёдор
01.04.2009, 21:48

Если сдавать наличность, нужно платить комиссию 1% и потом 1% за снятие наличности.

Получил в Сбербанке следующее: ВНИМАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! В соответствии с разъяснениями по вопросам организации наличного денежного обращения Московского ГТУ Банка России от 20.02.2009 г №26-13-4-12/14232 сообщаем следующее. При совершении кассовых операций на индивидуальных предпринимателей (ИП) распространяются требования Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 №40, и Положения Банка России от 05.01.1998 №14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ", в частности, по установлению лимита остатка наличных денег в кассе и проведению проверок соблюдения определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. Просим Вас в течение марта-апреля 2009 г представить в наш банк Ф.0408020 "Расчёт на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2009 г". В случае, если лимит остатка кассы на 2009 г утвержден одним из обслуживающих Вас банков, необходимо представить нам заверенную банком или Вами копию Ф.0408020. Обращаем Ваше внимание, что в случае непредставления расчёта на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а несданная Вами в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной. Я работаю на УСН (15%). Нет работников и торговой точки. Дома есть ККМ (без лотка) Элвес Микро-К, по которой пробиваются кассовые чеки. Вся наличность - доход от предпринимательской деятельности, которая тратится "на себя". Если сдавать наличность, нужно платить комиссию 1% и потом 1% за снятие наличности. 1. Нужно ли "кормить" банк таким образом? Ведь я же исправно плачу налоги. 2. Есть ли какой-либо предел по сумме наличности в день? 3. Каким постановлением он регламентируется?
Читать ответы (1)
АНЯ
15.01.2013, 11:56

Оформление и ограничение остатка наличных денег в кассе для индивидуального предпринимателя при соблюдении порядка

Как оформлять или составлять лимит остатка наличных денег при соблюдении порядка ведения кассовых операций индивидуальному предпринимателю? (кстати, учет при енвд) спасибо!
Читать ответы (1)
Ольга
18.09.2010, 00:26

Банк запрашивает документы для проверки кассовых операций, но я работаю только по безналичному рассчету. Что делать?

Я частный предприниматель, работаю по УСН (доход 6%). Работаю только по безналичному рассчету. Имею р/с ИП в банке. Налички нет (не работаю с налом), со своего расчетного счета ИП в банке наличку не беру. Деньги себе перевожу на пластикоую карту другой банк с формулировкой чистый доход от предпринимательской деятельности для зачисления на банковскую карту. Вчера приходит от банка пиьмо с запросом на предоставления документов для проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций с денежной наличностью, где я должна предоставить кассовую книгу, кассовые ордера, приходные-расходные ордера, копия лимита остатка кассы и т.п. У меня нет таких документов, т.к. я ИП, и не работаю с наличкой ввообще (оказываю информационные услуги) только ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Какие документы я должна предоставить в банк? И что это за проверка?
Читать ответы (2)
Андрей
11.02.2009, 14:08

И подскажите на что можно сослаться при общении с банковскими работниками?

Я ИП ЕНВД+УСН. Банк выдал бланк расчета лимита кассовой наличности. После моего звонка в банк мне пояснили что в соответствии со ст.23 ГК РФ Ип приравниваются к организациям и обязаны вести кассовую книгу и что в соответствии с НК если Ип работает с торговой выручкой то она должна сдаваться в банк. Однако в письме минфина и порядке ведения кассовых операций говориться о том, что ведение кассовой книги для ИП не предусмотренно. Правомерно ли это? И подскажите на что можно сослаться при общении с банковскими работниками?
Читать ответы (1)
Людмила
20.09.2014, 12:58

Объяснение Указания банка от 11 марта 2014 года для ИП-платежных субагентов - лимиты остатка денег и ведение кассовой книги.

Я ИП по приему платежей (являюсь платежным субагентом). Объясните Указание банка от 11 марта 2014 г. ст.2 3-ий абзац и последняя строчкаиндивидуальные предприниматели... Вопрос. Нужно ли мне устанавливать лимит остатка денег? Ст.4.1 если я веду книгу доходов и расходов нужно ли мне вести кассовую книгу и кассовые документы.
Читать ответы (5)
Александр
01.08.2002, 06:24

Скажите, какие действительно нужны, какими законами, распоряжениями и т.д. это регулируется?

Скажите пожалуйста, как мне быть. Я являюсь ИП, приобрел патент на упрощенную систему налогообложения. В консультации в налоговой мне сказали, что я должен иметь ЧЕТЫРЕ книги учета: книгу доходов и расходов, книгу продаж, книгу покупок, книгу учета счет-фактур. Хотя насколько я понял из литературы, я ДОЛЖЕН иметь лишь одну - учета доходов и расходов. Скажите, какие действительно нужны, какими законами, распоряжениями и т.д. это регулируется? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)