Претензия о порче груза - как защитить себя как ИП перевозчика?

• г. Минеральные Воды

Я являюсь ИП перевозчиком, была сделана перевозка кровельного материала в рулонах, в результате мне выставлена претензия о частичной порче груза. Правильность оформления документов вызывает сомнения. Товар заказывал и принимал Сибирский Бизнес-Дельта в лице Мухамедгалиева Д.М (он же указан в заявке как грузополучатель), у которого претензий по поводу груза не было (и в акте его подписи нет, зато стоит подпись в принятии груза), а акт был написан от ООО Донкарб Графит. Причем состав комиссии составившей акт (начальник ОМТС, мастер по ремонту оборудования, мастер ОТК и кладовщик) вызывает сомнения в компетенции позволяющей им оценить пригодность данного материала и использовании его для ремонта кровли. Также момент, что груз не смотря на повреждения, был выгружен полностью (машину даже выпустили сначала с документами без акта и претензий, затем вернули назад под предлогом неточности в документах, хотя фото были сделаны сразу во время выгрузки), а не возвращен частично предприятию отправителю, вызывает сомнение в полной непригодности груза, как это написано в акте. Посоветуйте, пожалуйста, как быть в данной ситуации, сумма претензии очень большая 70500 руб., т.к. они настаивают на погашении полной стоимости испорченных рулонов, а не частичной компенсации нанесенного ущерба, причем в 3-х дневный срок.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Нужно подготовить мотивированный ответ на требования.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ждите , пока не подадут в суд, затем составляйте отзыв на исковое

Спросить

Вопрос не в том что нужно подготовить, а в том есть ли реальная возможность опровергнуть или уменьшить сумму претензии?

Спросить

Возможность есть- но надо смотреть имеющиеся документы: договор, акт приема -передачи, ТН.

Спросить

Транспортная компания (представителями которой я являюсь), выставляет на меня претензию и прикладывает акт, в котором уже вручную (без моего ведома, под моей подписью вписала непосредственного заказчика, он расписался и поставил печать. В моем в экземпляре этого нет. Но проблема в том, что мой экземпляр также находится у транспортной компании, у меня есть только скан, который пересылался электронным письмом вместе с остальными документами перевозки (у нас условия оплаты по сканам и квитку с почты об отправки документов) Является ли данный скан подтверждением того, что документ был изменен без нашего ведома? и можно ли будет использовать его в суде?

Спросить

Не возмещайте. Имеете на это полное право.

Обращайтесь, решу Ваш вопрос по следующим основаниям:

Ответственность перевозчика является ограниченной, что в свою очередь обуславливает тот факт, что с Вас не могут взыскать реальный ущерб и убытки, а также в соответствии со пунктом 7 статьи 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:

1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;

2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;

4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.

Так что, с Вас могут потребовать возмещения только в части поврежденного груза (это по закону).

Статья 38 указанного Устава установлены обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Кроме того, пунктом 2 данной статьи "Порядок" составления актов и проставления отметок в документах, указанных в "части 1 настоящей статьи", устанавливается правилами перевозок грузов.

Разделом VII. Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272

(ред. от 18.05.2015) установлен порядок составления актов и оформления претензий.

79. Акт составляется в следующих случаях:

в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

80. Акт составляется заинтересованной стороной (заинтересованной стороной в Вашем случае является грузополучатель, также может грузоотправитель) в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

82. Акт содержит:

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

83. В случае, указанном в "подпункте "г" пункта 82" настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

Из Ваших слов скорее всего Акт составлен в нарушение указанных требований, что в свою очередь влечет их недействительность или ничтожность.

Если, акт был составлен без Вас, но Вам направлен, сложно его будет им доказать факт повреждения груза, но при условии правильного юридического подхода.

Спросить

Здравствуйте, Вячеслав Николаевич! Спасибо огромное за ответ. Подскажи какими должны быть наши дальнейшие действия и каким образом лично вы можете помочь нам в создавшейся ситуации?

Спросить

Все дело в том, что на своем экземпляре акта они вручную вписали первого заказчика, он расписался на нем и поставил печать. Наш экземпляр акта подлинник находится у транспортной компании, представителями которой мы являемся и которая выставляет нам встречную претензию. У нас есть только отсканированный акт в электронном виде (остался когда мы отсылали копии документов своей транспортной), может ли это письмо со сканом акта являться подтверждением, что подписи изначально не было?

Спросить

Если у Вас в договоре поставки указано, что все пересылаемые между Вами электронной почтой или факсом документы являются подлинными, то можно.

Спросить

Минеральные Воды - онлайн услуги юристов