Сомнения в надлежащем лечении стоматолога - можно ли потребовать возврат средств?

• г. Москва

Где-то месяц назад ставил у врача пломбу на коренной зуб. Зуб до этого болел, но реагировал как кариес на сладкое и на холодное. Заплатил за пломбу N рублей. Спустя месяц почувствовал тянущие боли в том же зубе. Пришёл опять к врачу - пульпит. Сегодня он прочистил каналы и поставил временную пломбу. Выставил счёт рублей за лечение пульпита! У меня возникли сомнения в надлежащем лечении и намерениях данного стоматолога. Вопрос в следующем: Имею ли я право потребовать возврат средств в случае отказа от дальнейшего лечения? Если да, то чем аргументировать?

К слову. Хоть это и частная клиника, но никакого договора, личной карточки не было заведено. Даже рентген ни разу не был сделан. Это правильно?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Имели право предъявить претензию, при наличии на руках подтверждающих документов.

Спросить

Обратитесь вначале в эту клинику - на предмет ведения мед.карты.

Вас же записывали по паспортным данным... Если имеются сведения - попросите копии и обращайтесь в суд.

Если нет сведений, то обращайтесь с жалобой с Роспотребнадзор, в отдел по защите прав потребителей

Спросить
Елена
17.08.2022, 00:32

Спор между стоматологическими клиниками - какую информацию верить и как вернуть деньги за некачественное лечение зуба

Ранее я обратилась в стоматологическую клинику для лечения зуба. После лечения кариеса зуб заболел в одной точке при накусывании и я обратилась снова в эту же клинику, врач сказал, что необходимо удалять нерв так как это пульпит. Я решила попробовать сохранить зуб живым и посчитала действия врача поспешными, также он не назвал сумму за процедуру и начал колоть анестезию. Я ушла из этой клиники и обратилась в другую клинику, в там сделали снимок и сказали, что явных признаков пульпита нет и предложили перелечить зуб заменив пломбу. При расчете мне дали кассовый чек с описанием процедуры, в нем было указано - лечение глубокого кариеса. Затем, я обратилась в первую клинику с претензией, что мне пролечили зуб некачественно, а также чуть не удалили нерв из зуба, что было нецелесообразным как оказалось. Мне предложили предоставить из второй клиники документы или описание, которые подтверждают то, что мне лечили кариес и тд, чтобы вернуть мне средства. Как оказалось, при обращении во вторую стоматологию, в чеке указана одна причина лечения - глубокий кариес, а в описании в карточке другая - хронический пульпит и что я сама отказалась от удаления нерва и лечение было произведено биологическим методом, также в описании неверно указано название клиники, в которую я обращалась первично. На основании какого документа мне должны вернуть средства, чека или описания врача из второй клиники, где я перелечивала зуб? Могу ли я потребовать переписать описание в карточке в соответствии с платежным документом и указать верно название клиники? Прикрепляю Файлы. В чеке указано лечение кариеса, а в карточке диагноз - хронический пульпит. Что посоветуете? Должны ли документы платежные и указанный в них диагноз соответствовать диагнозу в карточке пациенты? Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария Михайловна
28.02.2015, 13:42

Проблемы после пломбирования - могу ли я потребовать перелечивание за счет клиники?

Лечила зуб в платной клинике, был кариес-мне предложили поставить пломбу световую. Поставили, заплатила 3600 за пломбу, через неделю жуткие боли в этом зубе. Врач сказала, что начался флюс, нужно удалять нерв, пломбировать каналы. С меня потребовали еще 4600 за лечение каналов. Вопрос я могу потребовать перелечивание за счёт клиники? Спасибо!
Читать ответы (3)
Мария
05.04.2022, 15:07

Что делать при некачественном лечении зубов?

В прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться. 1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.05.21, врач проверила на холодное-горячее, зуб №1 не отреагировал, но отреагировал рядом стоящий зуб №2 (46), тоже полечили просто кариес. Через какое-то время зубы опять начали болеть, я не понимала какой из них. Пришла к врачу 27.09.21, она удалила нерв в зубе №2 (были показания, в канале после снятия пломбы была кровь), гарантию написали от 27.09.21. Но зубы продолжали болеть. Я начала думать, что хочу сменить клинику и врача (ВСЕ ЗУБЫ СО 2 ПУНКТА ПО 6 Я ЛЕЧИЛА В ПЕРВОЙ КЛИНИКЕ). Нашла другого врача недавно, он сделал рентген и сказал, что лечение кариеса зуба №1 и лечение каналов зуба №2 качественное, но я настаивала, что зубы болят и врач согласился убрать нерв из зуба №1, по сути без показаний, только с моих слов о боли, так как на рентгене всё было красиво. Но когда врач открыл зуб, он сказал, что зуб воняет и нащупал больнючее место. Я была уверена, что болит именно этот зуб, ведь рядом депульпированный зуб №2 и те, которые не болят), удалили нерв 15.02.22. Но зубы не прошли, и что самое главное я не понимаю какой из этих зубов болит, боль пространная. 2. Рядом стоящие с ними зубы не болят, зуб №3 (45, его не лечили, он не болит) и зуб №4 (48), они не реагируют на холодное-горячее. Но зуб №4 (48) это зуб мудрости, на котором врач полечила кариес, сейчас он не болит, но, когда я пошла к другому врачу, он сказал, что его не надо было лечить, надо было сразу удалить (он вроде бы хорошо стоит в ряду, полностью прорезался, но десна со стороны щеки возле него периодически болит). 3. Зуб №5 (27) я лечила 17.05.21, просто пломба, примерно пару недель назад она скололась. 4. Зуб № 6 и 7 (11 и 12) стоят рядом, я полечила 25.05.21, просто кариес, но какой-то из них болит, я не понимаю какой. 5. Зуб №8 я лечила 08.06.21, просто пломба; когда я пошла к другому врачу, он сказал сделать чистку, и обнаружилось, что на этом зубе, врач из первой клиники не убрала кусочек кариеса, зуб болит. 6. Зуб №9 (37) я полечила 23.06.21, просто пломба, но он продолжает болеть. Если с зубами № 5 и 8 всё понятно, дефекты видны (скол и кусочек кариеса), то с остальными зубами не так. Другой врач сказал, что они сделаны качественно, выглядят красиво, на рентгене и кт ничего не видно, некоторые не реагируют на холодное-горячее, в связи с чем врач отказался перелечивать другие мои зубы (полечила только зуб №1). Но зубы продолжают болеть. В связи со всем этим у меня есть вопросы: 1. В договоре первой клиники написано: "Пациент обязуется при прохождении курса лечения сообщать врачу о любых изменениях самочувствия". Считается ли то, что я ушла перелечиваться к другому врачу, не сказав первому о том, что зубы болят, нарушением договора? 2. Я записалась к первому врачу на консультацию. Если, например, зубы отреагируют на холодное-горячее, будет понятно какие зубы болят, и она признает свою ошибку, могу ли я просто вернуть деньги, которые заплатила за зубы (без перелечивания зубов в этой клинике (скол и кусочек кариеса я возможно бы полечила, но остальное очень не хочется лечить у них) и без перелечивания в другой клинике (я уже была в нескольких других, все врачи говорят зубы красивые, на рентгене и кт ничего не видно, отказываются лечить). Например, я читала, что можно отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки. Применимо ли это к моей ситуации? 3. Я читала, что это может быть применимо если недостаток существенный. Можно ли считать лечение зуба №2 существенным недостатком (ведь я полечила сначала кариес, потом пульпит в первой клинике, но зубы продолжают болеть). Но я ведь не знаю болит зуб №1 или 2. Если на консультации зуб №2 отреагирует на холодное-горячее, можно ли это сразу считать существенным недостатком (ведь депульпированный зуб не должен реагировать)? Или в любом случае нужно проводить экспертизу? 4. Ещё вопрос про существенный недостаток. Если я докажу его наличие (с помощью другого врача или экспертизы), могу ли я просить отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки за ВСЕ зубы или только за зуб №2 с существенным недостатком? 5. Могу ли я вместо экспертизы пойти к другому квалифицированному врачу, который всё же поймёт, какие зубы болят, полечить зубы у него и направить квитанции с претензией в первую клинику? Могут ли они отказать возмещать расходы, сославшись на то, что другой врач не компетентен и потребовать экспертизу? Но как тогда потом сделать экспертизу, если зубы будут уже вылечены? 6. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, у которого я потом перелечу, то перелечить зубы нужно до истечения гарантии? На все зубы гарантия 1 год (кроме зуба №2, его гарантия сдвинулась на 27.09.22 после лечения каналов в первой клинике). Гарантия через 1-2 месяца на остальные зубы пройдёт, я боюсь не успеть вылечить, очереди в стоматологии просто огромные, особенно к квалифицированным врачам. 7. Также я читала, что "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента." Т.е. в течении оставшегося года с 1-3 месяцами я могу перелечить зубы у другого врача или после истечения гарантии нужно будет сделать сначала экспертизу, а потом перелечивать? Или в моей ситуации нужно перелечить только в период гарантии? 8. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, нужно ли просить письменно подтвердить, что клиника согласна на это (а то вдруг передумают)? И нужно ли просить написать договор о досудебном урегулировании спора? 9. Также если они согласятся возместить убытки, могу ли я просить ещё какую-нибудь компенсацию у них или только деньги за лечение? И также если НЕ согласятся возместить убытки, но предложат перелечить зубы бесплатно, и я соглашусь, перелечу, то могу ли я просить ещё и компенсацию? И входит ли в возмещение убытков рентген и кт? 10. Так как я полечила зуб №1 у другого врача, я так понимаю, я могу попросить возмещения денег за перелечивание. Но я читала нужно мед. заключение (эпикриз), но я его не просила перед лечением, могу ли я попросить его после? И также я писала, что другой врач согласился убрать нерв в зубе №1, но без чётких показаний, ведь на рентгене всё было красиво, а я была уверена, что болит именно этот зуб, но боль не ушла, может ли врач сказать, что дело было не в некачественном лечении первой клиники зуба №1? На квитанции за перелечивание зуба написан диагноз хронический пульпит + зуб вонял, когда открыли, и было больнючее место, но я не сказала другому врачу, что лечила этот зуб недавно и лечение может быть некачественное (побоялась, что она вообще меня не станет лечить). Может ли он отказаться написать, что это было некачественное лечение? 11. Если другой врач напишет мне мед. заключение, в котором укажет некачественное лечение, и я смогу возместить убытки, то, что ещё нужно из другой клиники, кроме заключения (мед. карта, рентгены) и нужно ли? 12. Вопрос насчёт зуба №4. Так как другой врач сказал, что его не надо было лечить, а надо было сразу удалять, могу ли я вернуть деньги за его лечение (так как, можно сказать, это навязанная услуга)? Может ли он написать это в мед. заключение? 13. И также, если не трудно, напишите, пожалуйста, можно кратко, алгоритм действий, который Вы бы посчитали в моей ситуации самым лучшим решением. Заранее спасибо. Хотя бы за то, что прочитали всё это:) Простите, что так много, я не знаю, как можно описать всё это кратко ( ( (
Читать ответы (2)
Ирина
20.12.2021, 15:58

Гарантийный случай после лечения переднего зуба - возможность повреждения стоящей пломбы

При лечении переднего зуба: удаление гноя, чистка канала и опломбировка. Уже стояла на этом зубе пломба световая. Прошел месяц после лечения этого зуба, выпала пломба, которая была до лечения. Это считается гарантийным случаем, так как врач мог задеть стоящую пломбу?
Читать ответы (2)
Анна
07.08.2019, 17:43

Проблемы при протезировании зубов - неудачное пломбирование, недолеченный канал и несовершенный мост

Я обратилась в стамотологию по поводу протезирования. Предоставила врачу КТ челюсти, посмотрев, врач сказал, что берётся за протезирование, зубы подготовлены, стоят штифты. Один зуб нужно было было удалить, его удалили. Врач сделал обточку, и добавил пломбы на зубы, которые были обточены. Один зуб, меня беспокоил, о чем я сказала врачу, на что мне было сказано, что наверное подмерзла, ничего страшного пройдёт, я поверила, на тот момент, я даже не задумывалась, что каждой боли есть причина, и болит не потому подмёрз или простыл. Ставил пломбы другой врач, врачу который протезировал я не сообщила о том, что зуб ныл, о чем в последствии очень пожелела. После протезирования прошёло 1 м и 12 дней, восполилась десна, была страшная боль, зуб восполился, и нарвал флюс. Врач сделал надрез, поставил дренаж и прописал лечение. Я сказала врачу, что, я говорила о том, что зуб у меня ныл. На что мне было сказано что на момент протезирования было всё нормально, и когда ставили пломбу на этот зуб, он не болел. А ответственность за лечение в другой клинике, она не несёт. Я не разьбераюсь в КТ, тем более, что для этого нужна специальная программа. Поэтому, я сделала понарамный снимок, и на нем чётко видно, что канал в зубе, который заболел и имеет надрывную линию, что говорит о недолеченном канале в зубе, о чём врач мне не сообщил, что это может быть, если не запломбировать каналы занаво. А привело это к воспалению зуба. Врач настаивает на том, что на момент пломбировки, всё было в норме, и ответственности он не несёт. После этого зуб восполялся с периодичностью раз в месяц, всего 4 раза, каждый раз я пропивала курс антибиотиков, что нанесло вред моему здоровью, что вызвало боли в желудке. Каждый раз мне делали надрез, и ставили дренаж. Врачом мне была предложена операция, по резекции верхушки корня, за мой счёт, с чем я изначально была не согласна. Даже если я лечила зубы в другой клинике, врач должен был меня, что у меня есть проблема, которая может вызвать осложнение, что нужно заново пролечить каналы зуба. Ещё врач говорит о том, что у меня был финансовый лимит, и ограничение в средствах, и он пошёл мне на какие то уступки. Я лечила зубы в других частных клиниках, с лечением каналов. В этой клинике, после обточки зуба, мне слегка просверлили, и поставили маленькую пломбу, за это я заплатила 2.500, цена мне показалась завышенной, о чём я сказала, не попросив прайс на услуги, Нельзя ли как то уменьшить сумму. Врач мне сказала, что у них такие цены, и другой нет и решила, что я ограниченна в средствах, чем в последствии она оперирует. Это было её предположение, на самом деле, я могла позволить лечение зубов, так как знала, что может потребоваться лечение, хотя во всех зубах стояли штифты и нервов в зубах не было. Если бы врач сказал, что этому зубу требуется лечение, то я конечно бы его пролечила и дело не финансах. Теперь она говорит, что ответственность за лечение в другой клинике не несёт. Я считаю это недосмотром врача, что мост был поставлен на такой зуб. Верхние два зуба, на верхнем мосте, не плотно прилегают к десне, что вызывает неприятный запах и застревание пищи. На что мне врач врач сказал что это проблема моя, что у меня такие десна, что это не их вина, что образовалась щель между десной и зубами, и предлагает сделать чистку, опять же за мой счёт, и добавить холодной металокерамику, нарастить. С чем я не согласна и считаю это неправельный слепок зубов, все остальные зубы примыкают. Имею ли я право на возврат денежных средств, переделывать они в том случае не хотят, опирураясь, что у меня такие десна. Да я бы не хотела переделывать в этой клинике. Ещё нет года, как поставлена металокерамика,
Читать ответы (2)
Анна Александровна
15.01.2019, 11:55

Проблемы с лечением зубов в частной стоматологии - кариес под пломбой и отказ от ответственности.

Лечили зубы ребенку в частной стоматологии. Неглубокий кариес и приостановившийся кариес. Спустя 9 месяцев выпала пломба, под ней оказался кариес. К стоматологу попали только через 3 месяца. Были в отъезде. Сказали что плохо что сразу не пришли, уже кариес начался. Но кариес начался вижимо еще под пломбой. За 3 месяца уж точно кариес не появился бы при чистке зубов 2 раза в день. Зуб вылечили по гарантии. Зуб после лечения беспокоит. Задала вопрос стоматологу по поводу второго зуба который лечили там же, почему под пломбой черное. Он сказал это пигментация. У меня эта пигментация вызвала подозрения. Повела ребенка в другую клинику. Там пломбу сняли. Оказался тоже кариес. Переличили в этот же день в этой другой клинике. Позвонила диретору в стоматологию где изначально лечили зубы. Объяснила ситуацию. На что он сказал надо сначало было к ним обратиться, они бы перелечили. На счет перелеченного в другой клинике зуба сказал если бы у вас было видео или фото лечение тогда может еще вернули бы деньги. А выписка из медкарты другой клиники это не доказательство. Есть только фото в кресле стоматолога в этот день. Попросил подъехать посмотреть тот зуб который беспокоит, предложил перелечить 3 раз. Естественно после такого лечения я не хочу там перелечивать ребенку зубы. Зубы жевательные, постоянные. Хочу вернуть деньги за лечение, уже перелеченного зуба и деньги за предстоящее перелечивание. Как действовать в сложившейся ситуации? Как грамотно составить претензию?
Читать ответы (4)
Ольга
25.08.2019, 14:45

Появилась острая боль после лечения кариеса - диагноз пульпит, проблемы с гарантией и врачом

У меня такая проблема лечила зуб глубокий кариес, через неделю появилась острая боль в этом зубе сделала рентген оказалось пульпит. Вылечила зуб у другова врача, потому что тот врач который лечил его первый раз был в отпуске. Зуб на гарантии врач который лечил первый раз своей вины не признает. Как быть?
Читать ответы (1)
Виталий
09.06.2021, 23:39

Неэффективное лечение зуба в платной стоматологии - как защитить свои права?

Обратился в платную стоматологи чтобы полечить зуб (поменять пломбу), все сделали, деньги заплатил, но симптомы как были до лечения, так они и остались. Что я могу потребовать от клиники? Возврат денег или бесплатное лечение этого зуба за их счёт?
Читать ответы (1)
Оксана
05.01.2022, 21:58

Пульпит - некачественное лечение, отсутствие гарантий и проблемы после обращения в платную клинику

Лечила в платной клинике пульпит. Месяц зуб после лечения болел при надкусывании, обратилась в клинику по гарантии на этот зуб. Врач даже не сделав снимка, подпилила пломбу и отправила восвояси домой. Зуб продолжает болеть. Записи о том, что я обращалась второй раз нет. Что делать?
Читать ответы (4)
Сергей
28.08.2015, 17:19

Несовершенное лечение зуба в частной стоматологии - возможность возврата денег и продолжения лечения

Два месяца назад лечил зуб в частной стоматологии. (был пульпит, удалили нерв, запломбировали каналы). Сказали приходить через два месяца на постоянное пломбирование. Две недели назад (через полтора месяца) сильно начал болеть зуб, есть невозможно, беспокоят ноющие боли. За лечение отдал большие деньги. Подозреваю, что возникло осложнение, воспаление из-за некачественного пломбирования каналов. Скажите, пожалуйста, могу ли я в этом случае вернуть деньги из-за некачественного лечения зуба, должен ли я оплачивать продолжение лечения (то, что связано с ошибкой врача)? И что мне необходимо для этого сделать?
Читать ответы (1)